Межрегиональные схемы территориального развития




Генеральная схема организации территории РК.

4.1.3.2.1 Генеральная схема организации территории Республики Казахстан (далее - генеральная схема) должна содержать основополагающие, актуализированные информационно-аналитические материалы, обосновывающие стратегию пространственного развития Республики Казахстан с учетом глобальных мировых процессов, ее места в межконтинентальном коммуникационном пространстве и роли регионов в социально-экономическом развитии страны.

4.1.3.2.3Генеральной схемой предусматривается решение следующих основных задач:

- достижение целей государственной политики в области градостроительства путем принятия мер государственной поддержки её реализации;

- реализация градостроительного зонирования территории Республики Казахстан с определением приоритетов и ограничений на ее использование;

- разработка на основе комплексной оценки ресурсного (природного, трудового, инженерно-технического) потенциала, основных направлений по нормированию и дальнейшему совершенствованию системы расселения в увязке с комплексным прогнозом развития производства, межгосударственных и межрегиональных инженерно-транспортных коммуникаций и природопользования;

- создание условий устойчивого развития населенных пунктов с учетом сохранения окружающей среды и историко-культурного наследия;

- разработка предложений по ресурсосбережению, улучшению экологического состояния, нарушенного из-за техногенных процессов, формированию безопасной и благоприятной среды для жизни и здоровья населения;

- установление границ объектов государственного значения, подлежащих особому регулированию градостроительной деятельности;

- определение перечня и границ межрегиональных схем градостроительного планирования территорий отдельных регионов.

4.1.3.2.4Генеральная схема должна содержать:

- принципиальные решения эколого-градостроительного зонирования территории республики;

- анализ и прогноз направлений совершенствования расселения, создания благоприятных градостроительных предпосылок, обеспечивающих рациональное использование трудовых ресурсов, регулирование процесса миграции населения и развития различных форм хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений с учетом региональных особенностей и местных условий;

- принципы проведения инвестиционной политики, благоприятной для развития отдельных отраслей и индивидуальных хозяйствующих субъектов;

- данные о масштабах развития крупнейших и крупных городов, промышленных, административно-деловых и культурных центров, транспортных узлов, курортно-рекреационных зон, национальных парков и иных особо охраняемых территорий, включая уникальные природные комплексы и зоны, ценные в культурном и художественном отношении.

 

№32.Межрегиональные схемы территориального развития. Основные задачи и содержание.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в РК

Межрегиональные схемы территориального развития

4.1.3.3.1 Межрегиональная схема территориального развития (далее - межрегиональная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.

4.1.3.3.3Межрегиональная схема разрабатывается в целях:

- определения стратегии градостроительного развития объектов градостроительной деятельности, исходя из сложившейся системы расселения, социально-экономических, природно-климатических и ресурсных условий, и местоположения регионов на территории Республики Казахстан;

- взаимно согласованной (консолидированной) архитектурной, градостроительной деятельности региона, смежных административно-территориальных единиц.

4.1.3.3.4Межрегиональная схема должна содержать следующие положения:

- комплексный анализ территории с выявлением проблем развития;

- прогноз социально-экономического и территориального развития региона;

- конкретизацию положений Генеральной схемы;

- основные направления организации и использования территории в специфических природно-климатических и экономических условиях региона;

- прогноз формирования систем расселения;

- предложения по развитию региональных инженерно-транспортных систем;

- природно-экологический каркас территории;

- меры по сохранению природной среды и объектов историко-культурного наследия.

 

№33.Комплексные схемы градостроительного планирования территорий областей. Цель и содержание.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в РК

4.1.3.4Комплексные схемы градостроительного планирования территорий областей

4.1.3.4.1 Комплексная схема градостроительного планирования территорий областей (далее - комплексная схема) разрабатывается в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.

4.1.3.4.3В комплексных схемах определяется государственная политика в области стратегического градостроительного развития территорий областей и городов республиканского значения, исходя из социально-экономических, природно-климатических и иных специфических условий области, а также сфера взаимных интересов государства и отдельных регионов. Комплексно, во взаимосвязи между собой, обеспечивается разработка проектных решений развития территорий и объектов государственного, регионального и местного значения.

4.1.3.4.4В комплексных схемах с целью детализации основных положений генеральной схемы и межрегиональных схем осуществляется:

- установление градостроительного зонирования территории с регламентом ее использования,

- совершенствование системы расселения,

- определение концепции экономического развития и разработка планировочной организации территории,

- разработка предложений по развитию социальной, инженерной и транспортной инфраструктур межселенного значения, мест отдыха и туризма.

4.1.3.4.5В составе комплексных схем решаются следующие вопросы:

- комплексная оценка территории, включая оценку природно-климатических, инженерно-геологических, социально-экономических, планировочных, экологических, санитарно-эпидемиологических и других условий, исходя из местоположения проектируемой территории;

- прогнозирование изменения градостроительной ситуации;

- прогнозирование социально-экономического развития территории;

- определение направлений перспективного развития планировочной структуры и градостроительного зонирования территории с установлением регламентов их градостроительного использования;

- планировочная организация территории, включая совершенствование расселения, формирование системы межселенного обслуживания населения, рекреации и туризма; сохранение памятников природы, истории и материальной культуры;

- развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;

- оценка воздействия на окружающую среду, а также инженерная защита территории от опасных природно-геологических и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций;

- программа осуществления первоочередных мероприятий по планировочной организации территории, расселению, развития инженерно-транспортной инфраструктуры и системы обслуживания населения;

- ориентировочные прогнозные показатели по структуре, объему инвестиций и возможным источникам финансирования.

- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;

- меры государственной поддержки реализации Проекта схемы планировки;

- иные положения, устанавливаемые заданием на разработку схемы градостроительного развития.

 

№34.Комплексные схемы (проекты) градостроительного планирования территорий районов. Цель и содержание.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан

4.1.3.5Комплексные схемы (проекты) градостроительного планирования территорий районов

4.1.3.5.1 Комплексные схемы градостроительного планирования территорий районов (далее - Проект районной планировки), разрабатываются для соответствующих территорий районов и аульных (сельских) округов, территориально-производственных комплексов, пригородных зон крупных городов, территорий рекреационного, курортно-оздоровительного назначения и природно-заповедной зоны в соответствии с утвержденными генеральной схемой, Межрегиональными и комплексными схемами.

4.1.3.5.2Целью разработки проектов районной планировки является согласование взаимных интересов местных исполнительных органов в сфере градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также учет общегосударственных интересов, установление требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности.

4.1.3.5.3 Проекты районной планировки детализируют решения межрегиональных и комплексных схем к конкретному объекту градостроительной деятельности (в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих строительных нормах) и определяет основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий соответствующих районов, аульных (сельских) округов.

4.1.3.5.4 Проектом районной планировки осуществляется зонирование территорий районов, совершенствование системы расселения, установление территорий для развития населенных пунктов, мест отдыха населения, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, туризма, детализация и конкретизация долгосрочных прогнозов и программ хозяйственно-экономического развития, размещение новых и реконструкция существующих производственных, энергетических комплексов и объектов с учетом основных положений схемы градостроительного развития территории области.

4.1.3.5.5В проектах районной планировки содержатся предложенияоб установлении границы сельских населенных пунктов, городов и их пригородных зон, в пределах которых разрабатываются генеральные планы, а также предложения по организационному и нормативному правовому обеспечению его реализации.

4.1.3.5.6В составе проектов районной планировки решаются следующие вопросы:

- зонирование территории районов по категориям и видам использования земель с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на использование территорий указанных зон при осуществлении градостроительной деятельности;

- определение основных направлений перспективного развития планировочной структуры и зонирование территории по видам целевого использования; развитие городов и сельских населенных пунктах во взаимосвязи с развитием систем расселения;

- развитие и модернизация инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур межселенного значения с обеспечением условий их интеграции в региональные и республиканские инфраструктуры;

- прогнозирование социально-экономического развития территории;

- выявление градостроительных (территориальных, трудовых, энергетических) ресурсов и обоснование размещения хозяйственных объектов;

- формирование системы межселенного обслуживания населения;

- предложения по выделению территорий для размещения индивидуального жилищного строительства, дачных кооперативов, садоводческих товариществ и организации мест отдыха и лечения населения;

- предложения по установлению границ сельских населенных пунктов, пригородных зон городов, объектов градостроительной деятельности особого регулирования местного значения;

- предложения по выделению территорий резерва для развития населенных пунктов;

- размещение объектов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

- оценка воздействия на окружающую среду, включая выделение территорий и объектов, подверженных опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации, выделение территорий, выполняющих санитарно-защитные функции и среды обитания человека;

- определение комплекса мероприятий по улучшению экологической обстановки (передислокация и перепрофилирование вредных производств, ориентация на использование экологически чистых технологий и видов топлива, нетрадиционных энергетических ресурсов);

- разработка мероприятий инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- установление границ особо охраняемых территорий, а также памятников истории, архитектуры и недвижимой культуры;

- осуществление первоочередных мероприятий по планировочной организации территории, размещению производительных сил, развитию инженерно-транспортной инфраструктуры и системы обслуживания населения;

- ориентировочные прогнозные показатели по структуре, объему инвестиций и возможным источникам финансирования;

- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением мероприятий по их инфраструктурному обеспечению;

- меры государственной поддержки реализации проектов районной планировки;

- иные положения, устанавливаемые заданием.

№35.Проекты планировки территорий пригородных зон. Цель и содержание.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в РК

4.1.3.6Проекты планировки территорий пригородных зон

4.1.3.6.1 Проект планировки пригородной зоны (далее - проект пригородной зоны) разрабатывается, как составная часть территориального развития города, планировочная структура которого, взаимоувязана с основными планировочными элементами генерального плана города и территории (части территории), прилегающих к городу административных районов области. Разработка проекта пригородной зоны осуществляется с целью гармонизации развития единого хозяйственно-экономического и градостроительного комплекса и улучшение условий проживания населения, устойчивого развития территорий города и его пригородной зоны.

Прогнозы социально-экономического развития пригородной зоны, как правило, базируются на материалах концепции, а при их отсутствии выполняются в составе генерального плана.

4.1.3.6.2 Проект пригородной зоны служит основой для принятия согласованных решений местных исполнительных органов города-центра и входящих в состав пригородной зоны административных районов по вопросам развития и использования территорий, обеспечивает учет региональных и государственных интересов на рассматриваемой территории.

4.1.3.6.3 Разработка проекта пригородной зоны осуществляется на основе задания, выдаваемого заказчиком по согласованию с органами исполнительной власти города-центра и прилегающих к городу районов, входящих в состав пригородной зоны.

4.1.3.6.5 Разработка проекта пригородной зоны осуществляется на основе:

- анализа современного градостроительного зонирования территории пригородной зоны по категориям и видам использования земель;

- определение направлений перспективного развития планировочной структуры и разработка плана градостроительного зонирования территории по видам целевого использования;

- обоснования и установления территории для развития городов и других населенных пунктов, объектов садоводства и огородничества;

- резервирования территорий пригородной зоны под развитие города в соответствии с его генеральным планом и соблюдением установленных режимов использования земель согласно законодательству;

- совершенствования системы городского и сельского расселения (включая создание городов-спутников);

- прогнозирования социально-экономического развития территории;

- выявления градостроительных (территориальных, трудовых, энергетических) ресурсов и обоснование размещения хозяйственных объектов;

- формирования системы межселенного обслуживания населения;

- развития инженерной и транспортной инфраструктур;

- оценки воздействия на окружающую среду, включая выделение территорий и объектов, подверженных опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации, выделение территорий, выполняющих санитарно-защитные функции и среды обитания человека;

- определения комплекса мероприятий по улучшению экологической обстановки (передислокация и перепрофилирование вредных производств, ориентация на использование экологически чистых технологий и видов топлива и других нетрадиционных энергетических ресурсов);

- разработки мероприятий инженерной защиты территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений, по предупреждению и ликвидации последствий экологических и других чрезвычайных ситуаций;

- установления границ особо охраняемых территорий, а также памятников истории, архитектуры и недвижимой культуры;

- осуществления первоочередных мероприятий по планировочной организации территории, расселения и размещения производительных сил, развития инженерно-транспортной инфраструктуры и системы обслуживания населения.

 

№36.Генеральные планы городских и сельских населенных пунктов. Цель и содержание.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан

4.1.3.7Генеральные планы городских и сельских населенных пунктов

4.1.3.7.1 Генеральные планы городов и сельских населенных пунктов (далее - Генеральный план) разрабатываются в соответствии с утвержденными генеральной схемой, межрегиональными и комплексными схемами, проектами районной планировки.

4.1.3.7.2Генеральные планы могут разрабатываться на города и их пригородные зоны с целью обеспечения комплексного подхода к планированию территорий населенного пункта и прилегающих к нему территорий смежных административно-территориальных единиц.

4.1.3.7.4 Генеральный план является основным градостроительным документом, основанным на социальных и экологических критериях, всестороннем учете потребностей человека и ресурсной емкости территории. Генеральный план разрабатывается с целью определения прогноза роста численности и занятости населения, долгосрочного планирования инвестиционных процессов на проектируемой территории, долгосрочной перспективы территориального развития города, направления формирования планировочной структуры, градостроительного зонирования территории, объектов общегородского назначения, организации транспортного обслуживания, развития системы инженерного оборудования, инженерной подготовки и благоустройства территории, защиты территории от опасных природных и техногенных процессов, охраны природной среды и историко-культурного наследия.

4.1.3.7.5 Генеральные планы разрабатываются, как правило, в две стадии: долгосрочный прогноз развития населенного пункта (концепция) и генеральный план населенного пункта.

Для городов и сельских населенных пунктов с проектной численностью населения до 100 тыс. человек долгосрочный прогноз развития населенного пункта выполняется в составе генерального плана.

Для населенных пунктов с проектной численностью населения до 20 тыс. человек генеральные планы разрабатываются, как правило, совмещенные с проектами детальной планировки.

 

№37.Предлагаемый состав проектных материалов для стадии генеральный план.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан

4.1.3.7.23Предлагаемый состав проектных материалов для стадии генерального плана:

- схема положения населенного пункта в системе расселения (с пригородной зоной);

- опорный план;

- комплексная градостроительная оценка территории;

- генеральный план (основной чертеж);

- схема функционального и градостроительного зонирования территорий,

- схема улично-дорожной сети и транспорта;

- поперечные профили улиц;

- схема инженерного оборудования и инженерной подготовки территории;

- схема охраны окружающей среды;

- природно-экологический каркас;

- пояснительная записка с обоснованием принимаемых проектных решений.

В составе генерального плана могут разрабатываться дополнительные схемы, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на разработку генерального плана.

 

№38.Состав проектных материалов для стадии генеральный план населенных пунктов до пяти тысяч человек

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан

4.1.3.7.42Для стадии генерального плана населенных пунктов с численностью до пяти тысяч человек предусматривается следующий состав проектных материалов:

- схема положения населенного пункта в системе административного района в масштабе 1:10 000, 1:25 000;

- схема землепользования, составленная с использованием материалов проекта районной планировки и проекта внутрихозяйственного землеустройства в масштабе 1:10 000, 1:25 000;

- опорный план (план современного использования территории);

- генеральный план (основной чертеж);

- схема улично-дорожной сети и транспорта, вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

- схема инженерного обеспечения;

- схема охраны окружающей среды;

- пояснительная записка с обоснованием принимаемых проектных решений.

В отдельных случаях разработка генерального плана населенного пункта с численностью до пяти тысяч человек может разрабатываться в упрощенном виде по отдельным его разделам (с учетом специфики населенного пункта) при соблюдении требований настоящих строительных норм, что определяется заказчиком в задании на разработку генерального плана.

Примечание. В составе генерального плана могут разрабатываться дополнительные схемы, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на разработку генерального плана.

4.1.3.7.41Графические материалы генерального плана населенных пунктов с численностью до пяти тысяч человек выполняются в масштабе 1:2000.

Масштабы графических материалов могут быть уточнены заказчиком по согласованию с разработчиком с учетом конкретной градостроительной ситуации.

 

№39.Проект планировки. Состав графических материалов

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан

4.1.3.9Проекты планировки частей городов и других населенных пунктов

4.1.3.9.1 Проект планировки частей городов и других населенных пунктов (далее -проект детальной планировки) - градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей и функциональных зон города или сельского населенного пункта, а при необходимости - на всю территорию малого города или сельского населенного пункта с численностью населения до 50 тыс. чел. В этом случае проект детальной планировки совмещается с генеральным планом.

Проект детальной планировки может разрабатываться также на территории, расположенной за пределами населенного пункта.

4.1.3.9.2 Проект детальной планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городов и сельских населенных пунктов элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил застройки.

Проект детальной планировки устанавливает: основные направления планировочной организации территории с определением функционально-градостроительного зонирования; красных линий и линий регулирования застройки; резервирования территорий для размещения объектов социального, культурного и коммунального обслуживания населения, организации улично-дорожной сети и транспортного обслуживания, трассировки инженерных коммуникаций; поперечных профилей улиц; благоустройства и озеленения территории; публичных градостроительных ограничений и иных требований.

4.1.3.9.3Проект планировки разрабатывается в следующем составе графических материалов:

- схема расположения проектируемой территории в системе расселения;

- опорный план;

- план градостроительного зонирования;

- эскиз застройки;

- схема организации улично-дорожной сети и транспорта;

- схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

- схема инженерного оборудования;

- разбивочный план красных линий;

- поперечные профили улиц;

- схема градостроительных регламентов;

- опорный историко-архитектурный план (для населенных пунктов, имеющих памятники историко-архитектурного наследия);

- схема охраны окружающей среды.

В составе проекта детальной планировки могут разрабатываться дополнительные планы, схемы, состав, содержание и масштаб которых определяются заданием на разработку проекта детальной планировки.

 

№40.Проект застройки. Одна и две стадии.

СН РК 3.01-00-2011. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в РК

Проекты застройки

4.1.3.10.1Проект застройки разрабатывается для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских населенных пунктов в границах установленных красных линий или границах земельных участков.

Проекты застройки разрабатываются в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными регламентами правил застройки.

Допускается выполнение проекта застройки без утвержденного проекта планировки на основе генерального плана города и другого населенного пункта.

4.1.3.10.2Проект застройки определяет композиционное решение архитектурных комплексов, типы зданий и сооружений, очередность их строительства или реконструкции, функциональное использование, прокладку инженерных коммуникаций, благоустройство территории, организацию транспортного обслуживания и принципы пешеходного движения, порядок организации и сметную стоимость строительства.

Проект застройки для участков улиц, площадей, скверов и бульваров может выполняться в пределах границ регулирования застройки или оконтуривающих их зданий.

4.1.3.10.3В проектах застройки следует предусматривать предложения по застройке, реконструкции и благоустройству микрорайонов, кварталов, участков с учетом поэтапного завершения работ одновременно с вводом в эксплуатацию учреждений социально-бытового обслуживания населения, инженерных сетей и сооружений, благоустройства территории.

4.1.3.10.4Проект застройки выполняется в одну или две стадии:

- проект со сводным сметным расчетом стоимости строительства (проект);

- рабочая документация на объекты строительства в границах квартала, микрорайона, земельного участка или по этапам реализации проекта с определением объемов работ и их стоимости.

4.1.3.10.5Стадия проект разрабатывается в следующем составе:

- генеральный план застройки;

- план благоустройства;

- схема организации рельефа план земляных работ;

- сводный план инженерных сетей;

- компоновочный план зданий и сооружений;

- проект организации строительства;

- сметная документация;

- пояснительная записка.

Графические материалы проекта выполняются в масштабе 1:500 или 1:1000.

4.1.3.10.17В состав рабочей документации проекта застройки должны входить:

- рабочие чертежи на все объекты и виды работ, предусмотренные заданием, выдаваемым заказчиком на разработку проекта застройки в соответствии с требованиями приложения, которые выполняются и комплектуются в соответствии с требованиями государственных стандартов системы проектной документации для строительства;

- сметы, составляемые в соответствии с пунктом 13.20 настоящих строительных норм;

- ведомости и сводная ведомость потребности в материалах на каждый объект или вид работ (выполняется на основании задания по требованию исполнителя работ);

- спецификации на оборудование, составляемые по форме, установленной государственным стандартом системы проектной документации для строительства, опросные листы и габаритные чертежи строительной части лифтовых шахт, необходимые для заказа лифтов; разделы диспетчеризации инженерного оборудования и технической эксплуатации зданий.

Указанные требования могут уточняться инвесторами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: