Специально организованная деятельность | |||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | |
Понедельник, 12.03 | 1. Ребенок и общество «В гостях у бабушки»+худ.лит-ра «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е. Чарушина П.С.:- формировать представления детей о труде взрослых по уходе за домашними животными; - закреплять умение находить сходства и отличия - формировать представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека; -развивать внимание, память, речь - воспитывать заботливое отношение к животным. 2.Искусство:музыкальная деятельность | Лобынько, Швецова «Современные подходы…» с 56 картинки с изображением животных, игра «Ферма» | Утренняя встреча 1.Приветствие (встречаем животных и произносим их голоса) 2.Дид. игра «Найди по голосу животного на картинке» 3.Пожелания на день. 4.Новости группы. |
Вторник, 13.03 | 1. Развитие речи и культура речевого общения«Кошка с котятами» (описание картины) П.С.: связная речь: развивать умение рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя; словарь:активизировать речь детей глаголами действия (прыгать, бегать, ловить мышей, лакать молоко) и прилагательными; ; грамм.: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, в правильном произношении звука «к»; ; звук.к-ра: формирование основ артикуляции; - развивать восприятие, память, внимание. мышление;воспитывать заботливое отношение к животным. 2.Физическая культура (группа) | Физкультминутка «Котята» Игрушки Загадка Д/И «Где чей домик?» «Скажи ласково» Стреха «Познание окруж. мира: животные» с 65 Артикуляционное упражнение «Улыбка» | Утренняя встреча 1.Приветствие (ладошками) 2.Беседа «Что любят кушать котик и собачка» З: познакомить детей с жизнью животных (где они живут, кто о них заботится, что они кушают); 3.Желаем друг другу удачного дня. |
Среда, 14.03 | 1.Искусство: музыкальная деятельность 2.Ребенок и природа «Домашние животные» (коза, корова) П.С.:-формировать представления о роли домашних животных в жизни человека -уточнить представление о потребностях дом.животных в жилье и пище -расширять словарный запас по теме -воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к их жизни. | Стреха «Познание окружающего мира: животные» Физкультминутка | Беседа- разговор «Во дворе» З:формировать представления о сельском дворе и его обитателях (домашние животные); расширить представления о их отличительных признаках; развивать речевой слух и способность к звукоподражании. |
Виды детской деятельности | ||||||||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||||
Сюж.- отобр. игра «У бабушки в гостях» З: развивать умение принять игровую, поставленную педагогом;отображать впечатления, полученные в повседневной жизни; дать элементарные представления о жизни животных и людей в деревне. Д-вия: бабушка приглашает нас в гости и просит помочь нас накормить животных. | Наблюдение за птицами на улице (во время прогулки обратить внимание детей на развешенные кормушки для птиц и самим положить корм в кормушку) | Чтение произведений о домашних животных Е. Чарушина З: продолжать развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; способствовать запоминанию текста; формировать умение находить животное на картинке и рассказывать о нем. | Самообслуживание З: закрепить умение правильно садится за стол через художественное слова (правильно взять стул, тихонько подойти к столу, поставить стул около стола, сесть, спинку держа ровно, ножки «дружат»). | |||||
Игра «Чей домик?» З: познакомить с особенностями жизни домашних животных; с помощью игры узнать их домики и правильно назвать (корзинка, будка, сарай, коровник). | Наблюдение за кустами и деревьями (обратить внимание на деревья и кусты, покрытые снегом, уточнить для чего нужен снег деревьям и кустам) | Трафареты «Обведи и раскрасьживотных» | Самообслуживание «Самый аккуратный шкафчик» З:совершенствовать умения самостоятельно наводить порядок в шкафчике. | |||||
Игра «Чей малыш?» З: развивать умение узнавать на картинках изображение животного, находить детенышей и правильно называть их. | Наблюдение за погодой З: формировать представления о особенностях осенней погоды; учить определять погоду на улице (пасмурно, светло, дождливо; дует ветер, какие облака…) | Отгадывание загадок по теме З: закрепить первоначальные знания о характерных признаках домашних животных. | Прием пищи З: закреплять умение правильно держать ложку во время еды; кушать не разливая; соблюдать правильную осанку | |||||
Специально организованная деятельность. Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | ||||||
Четверг, 15.03 | 1. Ребенок и общество. Искусство: лепка (интегрированное занятие) «Кошка и собака –наши соседи» П.С: формировать представления о правилах безопасного поведения на улице с бездомными животными; -формировать представления о правилах использования материалов для лепки; -развивать умение видоизменять знакомую форму для получения другого предмета, лепить приемом оттягивания; -воспитывать самостоятельность, гуманное отношение ко всему живому. | Показ приема лепки Физкультминутка Беседа «Что можно и чего нельзя делать, общаясь с животными» | Этюд «Домашние животные» З: формировать умение с помощью жестов и мимики изображать поведение домашних животных и проговаривать их. | |||||
Пятница, 16.03 | 1. Развитие речи и культура речевого общения »Домашние животные и их детеныши» + худ.лит-ра «Кискино горе» Б.Заходера П.С.:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе - упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде. 2.Искусство: рисование «Сердитый котенок» П.С.:формировать умение рисовать котика карандашом с одинаковой силой нажима - развивать представления о разных видах линий:дуга (туловище), округлые формы (голова), умение выполнять изображение в цвете; - воспитывать интерес к рисованию, аккуратность. 3. Физическая культура | Пальчиковая гимнастика Показ работы | Утренняя встреча 1.Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» 2.Встречаем солнышко и тучку. Беседа о погоде за окном. 3.Игра «Солнышко и дождик» | |||||
ТРИЗ игра «Назови частичку» З: учить детей выделять признаки объектов. Дидактическая игра «Кто лишний?» 3: развивать внимание, Память, мышление; воспитывать познавательный интерес | Наблюдение за птицами на улице (во время прогулки обратить внимание детей на развешенные кормушки для птиц и самим положить корм в кормушку) 3: расширять представление о птицах; формировать умение различать и называть их, выделять характерные признаки внешнего вида и строения, присущие им действия. | Театрализованный показ сказки «Коза Дереза» с использованием настольного театра З.: развивать интерес к театрализ. деятельности, развивать умение выставлять картинки в зависимости от содержания фразы воспитателя | Труд в природе Уход за комнатными растениями (закреплять навыки рыхления почвы в цветочных горшках и полива комнатных растений) | |||||
Сюж.- отобр. игра «Угощение для коровки» З: учить отображать и воспроизводить действия в соответствии с их функциональным назначением в жизни человека; проговаривать свои игровые действия. Д-вия: пришла коровка в гости к деткам и просит погулять с ней на лугу и отыскать то, что любит кушать коровка. | Наблюдение за трудом дворника (уточнить представления детей о значимости и необходимости труда дворника, поддерживать желание помочь) | Просмотр иллюстраций животных З: формировать умение внимательно смотреть иллюстрацию, отвечать на вопросы; побуждать к выражению своего эмоционального отклика (выполняя игровые действия, повторяя вслед отдельные слова). | «Игрушки в порядке» З: закреплять умение класть игрушки на свои места, закреплять трудовые навыки, воспитывать трудолюбие | |||||
Тема:«Птичий двор »
Специально организованная деятельность | |||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | |
Понедельник, 19.03 | 1.Ребенок и общество«Птичий двор» +худ.лит-ра«Храбры певень » Я.Колоса П.С:формировать у детей представление о внешнем виде, характерных особенностях, питании домашних птиц; - закреплять знания о том, что домашние птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу (яйцо, перо), а человек о них заботится; - формировать умение различать гуся, утку, петуха, курицу, индюка, индюшку; - развивать восприятие окружающего мира, внимание, мышление, память; - воспитывать бережное отношение к труду людей, желание помочь. 2.Искусство:музыкальная деятельность | Лобынько «Совр.подходы к процессу образ.дошк» ст.72. Игра «Один-много» Предметные картинки | Утренняя встреча 1.Игра «Я здесь» 3:развитие коммуникативных навыков. 2.Этюд «Цыплята греются на солнышке», «Надутый индюк» 3: выразительная пантомима. 3.Беседа «Как бабушка заботится о птицах?» |
Вторник,20.03 | 1. Развитие речи и культура речевого общения«Девочка кормит курицу» (описание картины) П.С.: подвести детей ввосприятию картины; грамм.: обогатить словарь:существительными- хохлатка,гребешок, курятник; прилаг. - пестрая, внимательная; связная речь: формировать умение составлять описательный рассказ по картине, пользуясь опорными картинками; активизировать использование глаголов, прилагательных, антонимов; зв. к-ра речи: упражнять в правильном произношении звуков (ш,с), регулировать силу голоса; развивать внимание, восприятие, память, мышление; воспитывать интерес познавательной деятельности. 2.Физическая культура (группа) | Д/и «Дополни предложение» Артикуляционное упражнение «Улыбка».; Картина «Девочка кормит курицу»; картинки-символы для составления рассказа | Утренняя встреча 1.Приветствие. 2.Игры на развитие коммуникативных навыков:»Кто позвал?» «Кто ущел?» 3.Интервью «Что я знаю о птицах» 3:уточнить знания детей о диких и домашних птицах. 4.Ситуация «Почему индюки и куры не улетают в теплые края?» |
Виды детской деятельности | |||||||||||||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | ||||||||||
Сюж.-ролев. игра «Птичий двор» 3: помощь в развитии сюжета игры. Оборудование: игрушки домашние птицы. Д-вия: кормление птиц, уход. Роли: хозяйка, птицы. | Наблюдение за деревьями 3: формировать представления о особенностях строения дерева в весенний период (на ветках нет листьев, но есть почки); развивать умение находить части дерева и называть их. Проблемный вопрос «Качаются деревья, поэтому получается ветер?» | Чтение рус. нар. Сказки «Петушок и бобовое зернышко» 3: продолжать развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; способствовать запоминанию текста. | Самообслуживание 3: формировать умение намыливать ладони при умывании; смывать мыло, не разбрызгивая воду;досуха вытирать руки полотенцем, зажимая его между ладонями | ||||||||||
Конструирование «Птичий двор» 3:учить замыкать пространство, обыгрывать постройку. | «Наблюдение за солнцем весной» Цель:помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. ЗагадкаВстаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко. | Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски» 3:восприятие текста, подготовка к занятию. | Покормим птичек» 3: развивать умение выполнять элементарные поручения педагога (насыпать хлебных крошек в кормушку). | ||||||||||
Среда, 21.03 | 1.Искусство: музыкальная деятельность 2. Элементарные математические Представления«Домашние животные» П.С.: формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; развивать зрительное внимание; воспитывать интерес к познавательной деятельности. | И.В.Житко, Сюж. Каритнки «Части суток» Дид. игры «Маленькие и большие ножки», «Что больше?» | Беседа по ОБЖ «Безопасная улица» 3: расширить знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, дома, пешеходный переход, светофор); дать первоначальные знания о назначении светофора. | ||||||||||
Четверг, 22.03 | 1. Развитие речи и культура речевого общения«Петух и краски» пересказ сказки В.Сутеева П.С.: развивать у детей эмоциональное восприятие на основе работы со сказкой, способность замечать противоречия в явлениях окружающей жизни, проявлять попытки к их решению; развивать способность к установлению причинно-следственных связей, словарь:активизировать в речи прилагательные: разноцветный, нераскрашенный, бледный, печальный; грамм.:упражнять в согласовании существительных с прилагательными; зв. к-ра речи:упражнять в четком произношении слов; развивать внимание, восприятие, память, мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2.Искусство: (аппликация) «Утята» П.С.: Учить детей работе с природным материалом; формировать навыки аккуратного заполнения силуэта и дополнения образа уточняющими элементами – тонкими линиями кончиком кисти (носик, глаз утенка);развивать воображение, внимание, усидчивость; воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним. | План-конспект восприятие сказки «Петух и краски» В.Сутеева | Игра на общение «Можно-нельзя» 3: учить детей использовать различные виды общения, закреплять правила поведения за столом. | ||||||||||
Игра «Детки потерялись» З.: уточнить представление детей о домашних птицах. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление. | Рассматривание плаката «Птицы» 3: отметить разнообразие оперения. | Учить детей играть, не мешая друг другу, воспитывать положительные взаимоотношения. | ||||||||||
ТРИЗ «Что было бы, если бы» З:развивать воображение, творчество. Игра «Измени слово» Ход игры: изменять слова по образцу: «Я вижу цыпленка — я вижу цыплят». | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Театральное развлечение «Волк и семеро козлят» 3: создать радостное, бодрое настроение; развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, формировать умение выражать эмоции мимикой. | Продолжать формировать умение соблюдать чистоту в группе. | ||||||||||
Специально организованная деятельность | |||||||||||||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | |||||||||||
Пятница,23.03 | 1. Ребенок и общество«Домашние птицы» П.С.: закреплять представления детей о домашних птицах; - развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 2.Искусство: рисование«Цыплятки» (метод тычка) П.С.:заинтересовать детей нетрадиционным методом рисования цыпленка, используя СХВ: цвет, форма, пропорции, детализация; - помочь освоить рисование способом тычка, набирать краску на конец ворса; - развивать чувство композиции; - воспитывать эмоционально-волевые качества личности (интерес к созданию, стремление довести начатое дело до конца и удовлетворение от проделанной работы). 3. Физическая культура | Проблемная ситуация «Откуда появился цыпленок?» З: развитие любознательности. Показ действий, положительная оценка всех работ | Утренняя встреча 1.Беседа по вопросам «Какая погода за окном» (если солнышко мы улыбаемся, если нет - хмуримся) 2.Игра «Мы идем гулять» (развивать двигательную активность, мимику) З.Планы на день. | ||||||||||
Виды детской деятельности | |||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная | Трудовая деятельность |
Сюж. -ролев. игра «Идём в гости на птичий двор» 3: помощь в развитии сюжета игры. Оборудование:игрушки:петух, утка, гусь, курица. Д-вия: кормление птиц, уход. Роли: хозяйка, птицы. | «Наблюдение за птицами» З: формировать у детей желание заботиться о птицах (узнавать птицу, называть части её тела). | Раскрашивание раскрасок 3.: продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контуры. | Привлечь детей к расчистке снега на участке группы З.: развивать элементарные трудовые навыки, воспитывать положительное отношение к труду. |
Тема:
Специально организованная деятельность | |||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | |
Понедельник, 26.03 | Тема дня: «В мире природы» Основные задачи: формировать интерес к живой природе; развить наблюдательность, внимание; воспитать познавательный интерес, бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание ухаживать за обитателями уголка природы. 2.Искусство:музыкальная деятельность | Предварительная работа: экспериментирование с водой | Утренняя встреча 1.Игра «Я здесь» 3:развитие коммуникативных навыков. 2.Игра «Угадай-ка» 3:свойства предметов. 3.Беседа-рассуждение «Если не будет воды» З:побуждать к размышлениям и вы-сказываниям по теме; закреплять представ-ления о значении воды. |
Вторник,27.03 | Тема дня: «Вслед за радугой» Основные задачи: расширять представления детей об основных цветах спектра и его оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;закрепить изобразительные умения; развить творческие способности, воображение, воспитывать эстетическое восприятие. 2.Физическая культура (группа) | Экспери-ментирование с красками | Утренняя встреча 1..Приветствие «Солнышко» 2.Игра с мячом «А у вас» 3.Игра «Подбери признак» 4.Новости группы |
Среда,28.03 | Тема дня: «Веселая математика» 1.Искусство: музыкальная деятельность Основные задачи: дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии «много» и «один», «столько — сколько»; закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»; развить ориентировку на себе, в пространстве. | Д/и «Найди по описанию» | Беседа по ОБЖ «Безопасная улица» 3: расширить знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, дома, пешеходный переход, светофор); дать первоначальные знания о назначении пешеходного перехода,светофора. |
«Каникулы»
Виды детской деятельности | ||||||||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||||
Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько—сколько»; активизировать речь детей. Подвижная игра«Журавль и лягушки» Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений. | Наблюдение за вертушкой З: закреплять представление о свойства воздуха. | 3аучивание потешки «Дождик, дождь» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. | Самообслуживание 3: формировал умение намыливать ладони при умывании; смывать мыло не разбрызгивая воду; досуха вытирать руки полотенцем. | |||||
Дидактическая игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга. | Наблюдение за небом Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | Чтение стихотворения «Цвета радуги» А. Венгера. | Самообслуживание Цель: продолжать формировать умение самостоятельно аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном, целеустремленность и самостоятельность. | |||||
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. | Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Воробьи радуются весне | Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» Цели: сформировать у детей умения сопоставлять; развить мелкую моторику пальцев рук, речь. | Учить детей играть, не мешая друг другу, воспитывать положительные взаимоотношения. | |||||
Специально организованная деятельность | ||||||||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | ||||||
Четверг,29.03 | Тема дня: «У солнышка в гостях» Основные задачи: расширить знания детей о явлениях неживой природы; развить наблюдательность, любознательность; закрепить знание песен, стихов, хороводов, потешек; создать положительный эмоциональный настрой. | Баночки с водой, губка, соломинки, воздушный шар, веера | Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и принимать подарки» З: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, формировать пред-ставления о нормах поведения. | |||||
Пятница,30.03 | Тема дня: «День сказок» Основные задачи: сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. 2.Физическая культура | Д/и «Найди!» Цель: развивать память, закреплять знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке. | Утренняя встреча 1.Приветствие Солнышко, солнышко, в небе свети! Яркие лучики нам протяни. Ручки мы вложим В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. Вместе с тобой мы пойдем на лужок Там все мы встанем дружно в кружок. 2.Игра с мячом «А у вас» 3.Игра «Подбери признак» 4.Новости группы | |||||
Виды детской деятельности | |||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная деятельность | Трудовая деятельность |
Наблюдение за солнцем Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; обогатить словарь. "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. | ППД - дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Цели: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки. | Кукольный спектакль по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце» Цели: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции; закрепить знания о значимости солнца для всего живого, содержания сказки. | Трудовое поручение (собрать игрушки в конце прогулки) Цели: закрепить понятия «много» и «один»; развить трудовые умения, воспитать желание помогать взрослому. |
Д/и «Угадай, что за сказка» З.: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. | Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Трафареты «Обведи и раскрась» 3.: продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контуры. | Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к завтраку Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. |
Тема:
Специально организованная деятельность | |||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | |
Понедельник, 29.01 | 1.Ребенок и общество «Как сохранить здоровье?» +худ.лит-ра «Наш доктор » А. Кардошова П.С.:формировать представления детей о необходимости двигательной активности, закаливания, свежем воздухе; воспитывать желание быть здоровым. 2.Искусство:музыкальная деятельность | Игра «Что нам нужно для здоровья?» Опыт «Чем мы дышим» Картинки «Продукты питания» Физкультминутка | Утренняя встреча: 1. Приветствие 2. Беседа по картине «Мы играем в больницу» 3. Объяснение «Витамины укрепляют организм» 4. Новости группы |
Вторник,30.01 | 1. Развитие речи и культура речевого общения «Профессия-врач» П.С.:формировать умение рассматривать картину; Словарь: активизировать словарь по теме; грамм.: развивать умение согласовывать сущ. с глаголами; Зв.к.р.:формировать умение правильно произносить звук «т»; Св. речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог; активизировать внимание, память, мышление; воспитывать уважение к профессии врача. | Чистоговорка Игрушка кот, картина “Доктор” Беседа по картине | Утренняя встреча 1.Приветствие. 2.Беседа “В больнице” 3.Ситуативный разговор “Пять дел перед сном” 4.Пожелание на день. |
«Здоровье. Труд врача»
Виды детской деятельности | ||||||||||||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная деятельность | Трудовая деятельность | |||||||||
С/игра «Больница. Вызов врача на дом» З: совершенствовать умение развивать сюжетную линию. Роли: мама, кукла, врач, водитель скорой, диспетчер. Действия: заболела кукла, вызвать скорую помощь. Атрибуты: набор доктора, предметы – заменители. | Наблюдение за работой медсестры З: расширить представления о работе медсестры в детском саду. | Чтение «Наш доктор » А. Кардошова | Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Семья». Воспитывать желание поддерживать порядок. | |||||||||
Д/игра «Продолжи фразу» Игра «Кому что нужно для работы?» З.: активизировать в речи и уточнить названия инструментов, мед.профессий. | Рассматривание альбома «Какие мы здоровые» З.: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек. | Рисование «Полезные овощи и фрукты» З:продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. | Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Магазин» | |||||||||
Среда,31.01 | 1.Искусство: музыкальная деятельность 2.Ребенок и природа «Зеленая аптека» П.С.:формировать представления о лекарственных растениях и их применении; развивать навыки гуманного обращения с растениями; воспитывать познавательный интерес к окружающей природе. | Загадки Беседа «Чем еще можно лечить, кроме таблеток» Д/и «Собираем растения» | Проблемная ситуация «Почему маленьким надо нужно слушаться маму и папу» (закрепить правила поведения в общественных местах, развивать мышление) | |||||||||
Четверг,1.02 | 1. Развитие речи и культура речевого общения. Рисование с аппликацией «Айболит в гостях у детей» (интегрированное занятие). П.С.: связная речь:формировать умение составлять короткий повеств. рассказ; закреплять умение выразительно рассказывать знакомые произведения, отвечать на вопросы, понимать смысл пословиц; развивать умение декорировать изображение, используя разный материал; воспитывать уважение к людям разных профессий, стремление оказать помощь друг другу. 3.Физическая культура | Чтение Барто А. «Зайка», «Игрушки заболели» Пословицы Хороша кашка, да мала чашка | Игра «Горячий — холодный» З: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Д/и “Доктор спешит на помощь” З:закрепить представления о професси врача. | |||||||||
Д/игра «Магазин полезных продуктов» З: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье. | Рассматривание альбома«Какие мы здоровые» З:закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек. | Сказкотерапия «Страна солнца» З: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния. Шорохова «Играем в сказку», стр. 96 | Протереть пыль на полочках. Вызвать желание помогать взрослым. | |||||||||
П/игра «Цветные автомобили» Закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. ТРИЗ «Хорошо-плохо» З: развивать умение мыслить. | Проблемный вопрос «А что, если бы солнца не было?» Отметить погоду за день в календаре природы | Заучивание стихотворения В. Берестова «Больная кукла» З: развивать внимание, мышление, речь. | Стирка халатов и колпаков для сюжетно-ролевой игры «Больница» | |||||||||
Специально организованная деятельность | ||||||||||||
Вид, тема занятия, программные задачи | Дополнения | Общение | ||||||||||
Пятница,2.02 | 1.Ребенок и общество «Труд врача и медсестры»+ чтение худ.лит-ры Чуковский К. «Мой додыр» П.С.: формировать представления о труде врача и медсестры; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; развивать умение отличать медицинские инструменты от других предметов, знать их назначение; воспитывать уважение к труду взрослых, желание проходить на помощь больному. 2.Искусство: (аппликация) «Витамины для кукол» П.С.:закреплять представления о материалах для аппликации; развивать умение использовать способ обрывания для создания аппликации; размещать изображение из геометрических фигур на листе бумаги; развивать мелкую моторику руки; воспитывать заботливое отношение к окружающим. 3. Физическая культура | Загадки Д/и “Наведем порядок в чемоданчике” Силуэты баночек для витаминов | Утренняя встреча 1.Приветствие (доброе утро + комплименты) 2.Беседа «Здоровье-болезнь» З: формировать представления о том, что здоровье-главная ценность человека. 3. Ситуативный разговор “Пять дел перед сном” 4.Пожелания на день. | |||||||||
Виды детской деятельности | |||
Игровая деятельность | П.П.Д. | Художественная | Трудовая деятельность |
С/игра «Больница. Процедурный кабинет» З: совершенствовать умение развивать сюжетную линию. Роли: мама, кукла, врач, медсестра. Действия: придти на прием, сделать укол. Атрибуты: набор доктора, предметы – заменители. | Опыт с водой «Вода не имеет цвета» Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. | Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски фруктов. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур предметов | Навести порядок в уголке сюжетно-ролевой игры «Больница» |