Каков же Ваш уровень конкурентоспособности?




Баллы Уровень конкурентоспособности менеджера
30-42 1 – очень низкий
43-57 2 – низкий
58-70 3 – ниже среднего
71-83 4 – чуть ниже среднего
84-96 5 – средний
97-109 6 – чуть выше среднего
110-122 7 – выше среднего
123-137 8 – высокий
138-150 9 – очень высокий

 

 

Кроме того, Вы можете проанализировать причины, Ваши личностные качества и способности, которые не позволили Вам набрать более высокий балл, и выявить резервные возможности повышения Вашей конкурентоспособности. Для этого найдите свое место на шкалах способностей и личностных качеств, определяющих уровень Вашей конкурентоспособности, просчитав баллы оценок по блокам вопросов. Например, просуммируйте число баллов по блоку вопросов № 1, 2, 3 (см. далее по шкале).

Шкалы способностей и личностных качеств, определяющих уровень конкурентоспособности личности

1. Имеющий размытые цели ценностные ориентации (вопр. № 1, 2, 3) уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Имеющий четкие цели и ценностные ориентации
2. Ленивый (вопр. 4, 5, 6) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Трудолюбивый
3. Консервативный (вопр. 7, 8, 9) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Творческий
4. Осторожный (вопр. 10-12) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Рисковый
5. Внушаемый (вопр. 13-15) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Независимый
6. Ведомый (вопр. 16-18) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Лидер
7. Имеющий остановленное саморазвитие (вопр. 19-21) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Способный к непрерывному саморазвитию
8. Стрессонеустойчивый (вопр. 22-24) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Стрессоустойчивый
9. Остановленный профессиональный (вопр. 25-27) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Непрерывный профессиональный рост
10. Не стремящийся к высокому качеству конечного продукта (вопр. 28-30) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 - 15 Стремящийся к высокому качеству конечного продукта

 

Итак, тест № 2 позволяет оценить уровень конкурентоспособности личности, что в условиях перехода страны к рыночной экономике представляет существенный интерес и исключительно важное значение. В различных сферах деятельности степень ее успешности оценивается производительностью труда, качеством и количеством произведенного конечного продукта. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не только и часто не столько конечные результаты ее деятельности, сколько ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.

В качестве примера можно взять зарубежных и отечественных менеджеров, имевших и имеющих устойчиво высокие уровни конкурентоспособности (Генри Форда, Ли Якокка, Артема Тарасова, Святослава Федорова, Александра Боссерта и др.), которые показали, что при всей несхожести их характеров и сфер деятельности все они имеют инвариантные — присущие всем им общие личностные качества, которые и характеризуют их конкурентоспособность.

Среди множества качеств, которые определяют и характеризуют конкурентоспособность личности, нам удалось выделить 10 системообразующих и приоритетных. Итак, конкурентоспособность личности характеризуют синтез таких качеств, как четкость целей и ценностных ориентации, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, желание к непрерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремление к непрерывному профессиональному росту, к высокому качеству конечного продукта своего труда.


Тест № 3

 

ОЦЕНКА УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

В тесте используется 9-балльная шкала самооценки личностных качеств либо частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При самооценке мысленно представьте себе высший (9-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на девятибалльной шкале.

1. Как часто начатое дело Вам удается довести до логического конца?

2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, т. е. генераторов идей, то в какой степени Вы — генератор идей?

3. В какой степени Вы относите себя к людям решительным?

4. В какой степени Ваш конечный «продукт», Ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?

5. Насколько Вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали Вам что-то, выполнили бы свое обещание?

6. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?

7. Как часто решение возникающих у Вас проблем зависит от Вашей энергии и напористости?

8. Какой процент людей в Вашем коллективе чаще всего поддерживают Вас, Ваши инициативы и предложения?

9. Как часто у Вас бывает оптимистичное и веселое настроение?

10.Если все проблемы, которые приходилось Вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?

11.Как часто Вам приходится отстаивать свои принципы, убеждения?

12.В какой степени Ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для Вас проблем?

13.Как часто у Вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе Вам приходится брать на себя?

14.Как часто и в какой степени Ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?

15.Как часто Вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?

16.Как много людей среди Ваших друзей и близких, которые считают Вас человеком воспитанным и интеллигентным?

17.

 
 

Как часто Вам в Вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже Вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?

18. Как часто Вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем? По результатам самооценки Вы можете далее построить свой профиль творческих качеств и определить, к какому типу творческой личности Вы относитесь (по наивысшему уровню развития соответствующего качества) (см. рис. I)

 

Кроме того, Вы можете определить уровень Вашего творческого потенциала на основе суммарного числа набранных Вами баллов.

Суммарное число баллов Уровень творческого потенциала личности
18-39 1 – очень низкий уровень
40-54 2 – низкий
55-69 3 – ниже среднего
70-84 4 – чуть ниже среднего
85-99 5 – средний уровень
100-114 6 – чуть выше среднего
115-129 7 – выше среднего
130-142 8 – высокий уровень
143-162 9 – очень высокий уровень

 

 


Тест № 4

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

В тексте используется 9-балльная шкала самооценки.

1. В какой степени Вы являетесь сторонником сохранения традиций в коллективе?

2. В какой степени и как часто в принятии рискованных решений Вы проявляете осторожность и осмотрительность?

3. Насколько важно современному руководителю знать и уметь скрупулезно вести документацию (приказы, постановления, деловую переписку и т. д.)?

4. В какой степени Вы придерживаетесь правила: «Работать надо не спеша»?

5. Считаете ли Вы и в какой степени, что внешняя атрибутика, интерьер помещения, дорогая мебель и т. д. имеют существенное, а порой и решающее значение в оценке значимости труда руководителя?

6. Как часто Вам приходится менять свою точку зрения на диаметрально противоположную, если того требуют обстоятельства?

7. В какой степени современному руководителю важно выделиться, быть замеченным вышестоящим руководством, чтобы продвинуться по службе?

8. В какой степени для современного руководителя важно придерживаться принципа «Не конфликтовать» как с вышестоящим руководителем, так и с членами своего коллектива?

9. Считаете ли Вы, что каждый руководитель при удобном случае использует свое служеб­ное положение в личных целях?

 

10.Представим себе, что Вы — руководитель фирмы. Способны ли Вы и в какой степени, подчеркивая свое превосходство, поставить «зарвавшегося» подчиненного на свое место?

11.В какой степени важно современному руководителю вести «досье» промахов и ошибок на наиболее критически относящихся к нему подчиненных, с тем, чтобы при удобном случае его использовать?

12.Насколько важно в современных условиях для руководителя придерживаться правила: «Прежде чем принять какое-то решение, необходимо посоветоваться с коллективом»?

13.В какой степени, руководя коллективом, Вы будете отдавать приоритет внедрению новой техники, технологии по сравнению с решением социальных проблем в коллективе?

14.Как часто и в какой степени необходимо современному руководителю перестраиваться, а иногда и менять свой курс, чтобы быть на высоте своего положения?

15.Представим себе, что Вы руководитель крупной фирмы. В связи с Вашей занятостью и перегруженностью как часто личные просьбы Ваших сотрудников Вам не удается выполнить?

16.Как часто для руководителя крупного коллектива вопрос, требующий конкретного решения, тем не менее приходится неоднократно согласовывать, а иногда и просто «доводить до сознания масс»?

17.В какой степени популярность руководителя влияет на успех дела?

18.Как часто Ваши проекты остаются «прожектами», т. е. им бывает не суждено осуществиться?

Суммарное число баллов Уровень выраженности бюрократических качеств личности
16-32 1 – очень низкий уровень
33-46 2 – низкий
47-60 3 – ниже среднего
61-74 4 – чуть ниже среднего
75-88 5 – средний уровень
89-102 6 – чуть выше среднего
103-116 7 – выше среднего
117-130 8 – высокий уровень
131-144 9 – очень высокий уровень

 

 


По результатам самооценки Вы можете постро­ить свой профиль бюрократических качеств лично­сти и определить, к какому типу бюрократа у Вас, к сожалению, более всего склонности (см. рис. 2).

 

Кроме того, Вы можете определить общий уровень (степень выраженности) бюрократичности на основе суммарного числа набранных Вами баллов.


Тест № 5

ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К РИСКУ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проверьте свою способность к риску в коммерческой деятельности (тест для начинающего миллионера). Такие тесты часто практикуются за рубежом. Как, например, тест для начинающего миллионера, который широко используется при оценке способностей австрийских менеджеров. Мы предлагаем далее свою версию теста, который требует, чтобы Вы не спеша и в то же время не затягивая время дали вдумчивые ответы на следующие 12 вопросов.

1. Каким образом Вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время?

а) сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице; б) вкладывать имеющиеся деньги в дело и с выгодой рисковать; в) попытать счастья в лотерее.

2. Если бы Вы были актером, какую роль смогли бы сыграть лучше всего?

а) Остапа Бендера; б) Левина из «Анны Карениной»; в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».

3. Представьте себе, что Вы заработали миллион, что бы Вы сделали дальше?

а) вложу деньги в банк и буду жить на проценты; б) вложу в прибыльное дело;

в) часть денег вложу в новое дело, а часть положу в солидный банк.

4. Что могут принести Вам деньги?

а) власть; б) жизнь в свое удовольствие; в) много новых забот и зависти.

5. Если Вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?

а) нет; б) да; в) обо мне и так иногда пишут.

6. Какая из трех групп профессий Вам более всего подходит?

а) писатель, художник, композитор; б) адвокат, врач, политик; в) глава фирмы, руководитель института, директор издательства.

7. При создании «своей» фирмы, будете ли Вы принимать на работу лиц, ранее бывших с Вами в дружбе?

а) да; б) нет; в) ответ на вопрос требуется основательно продумать.

8. Представьте себе, что Вы заработали миллион, как бы Вы вели себя?

а) изменились бы лишь мои квартира, машина, мебель и прочая обстановка; б) я бы больше путешествовал; в) я бы кардинально изменил свой образ жизни.

9. Представьте себе, что Вы только что стали директором фирмы. С чего Вы начнете свою деятельность?

а) с изучения людей, с которыми Вам предстоит работать; б) определили бы основные направления работы фирмы; в) занялись бы подбором надежных помощников.

10. Какое из приведенных утверждений Вы считаете более правильным, если Вы получили повышение и стали директором фирмы?

а) в моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний; б) чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения по сравнению с профессионально-техническими; в) изменились требования ко всем качествам личности.

11. В Вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация, каковы будут Ваши действия как директора фирмы?

а) нужно выслушать мнения конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение; б) нужно выслушать мнение всех, но окончательное разрешение конфликта поручить бригадиру; в) сделать все, чтобы малый конфликт не перерос в большой.

12. Насколько сильно Вы испытываете потребность иметь большие деньги?

а) постоянно; б) периодически; в) редко.

13. Если бы Вы имели миллион и Вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую бы Вы предпочли?

а) в четверть миллиона; б) в полмиллиона;

в) в миллион.

Далее на отдельном листе Вы должны записать номера вопросов и выбранные Вами ответы. После этого Вы можете подсчитать суммарное число баллов, которое Вы набрали.

Ответы оцениваются в баллах:

 

Первый вопрос Ответы: а) 6 б) 3 в) 0
Второй вопрос Ответы: а) 3 б) 6 в) 0
Третий вопрос Ответы: а) 0 б) 6 в) 3
Четвертый вопрос Ответы: а) 6 б) 0 в) 3
Пятый вопрос Ответы: а) 0 б) 3 в) 6
Шестой вопрос Ответы: а) 0 б) 3 в) 6
Седьмой вопрос Ответы: а) 0 б) 3 в) 6
Восьмой вопрос Ответы: а) 6 б) 3 в) 0
Девятый вопрос Ответы: а) 3 б) 6 в) 0
Десятый вопрос Ответы: а) 6 б) 0 в) 3
Одиннадцатый вопрос Ответы: а) 3 б) 6 в) 0
Двенадцатый вопрос Ответы: а) 6 б) 3 в) 0
Тринадцатый вопрос Ответы: а) 0 б) 6 в) 3

 

Далее сложите все набранные Вами баллы и определите по девятибалльной шкале уровень своей способности к риску в коммерческой деятельности.

1-й, очень низкий уровень (от 0 до 11 баллов)

2-й, низкий уровень (от 12 до 19 баллов)

3-й, значительно ниже среднего (от 20 до 27 баллов)

4-й, чуть ниже среднего (от 28 до 35 баллов)

5-й, средний уровень (от 36 до 43 баллов)

6-й, чуть выше среднего (от 44 до 51 балла)

7-й, выше среднего (от 52 до 59 баллов)

8-й, высокий уровень (от 60 до 67 баллов)

9-й, очень высокий уровень (от 68 до 78 баллов)

Как интерпретировать результаты? Если Вы определили, что Ваши способности к риску в коммерческой деятельности находятся на 1, 2 или 3-м уровне, то лучший способ разбогатеть для Вас — это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя.

Если Вы находитесь на 4, 5 или 6-м уровне, то Вам надо много работать, избегая карьеры менеджера, руководителя, Вам необходимо активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.

Если Вы находитесь на 7, 8-м уровне, то у Вас есть шанс овладеть профессией менеджера.

А если же Вы набрали от 68 до 78 баллов, то есть находитесь на 9-м уровне, то у Вас есть все шансы стать миллионером, если Вы им уже не стали!


Тест № 6

ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ

1. За что Вас ценят Ваши друзья?

а) За то, что преданный и верный друг.

б) Сильный и готов в трудную минуту за них постоять, в) Эрудированный, интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит?

а) Целеустремленный. б) Трудолюбивый.

в) Отзывчивый.

3. Как Вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день?

а) Думаю, что чаще всего это пустая трата времени, б) Я пытался это делать, но нерегулярно, в) Положительно, так как я давно это делаю.

4. Что Вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?

а) Нет достаточно времени.

б) Нет подходящей литературы и условий.

в) Не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины Ваших ошибок и промахов?

а) Невнимательный.

б) Переоцениваю свои способности.

в) Точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит?

а) Настойчивый.

б) Усидчивый.

в) Доброжелательный.

7. На основе сравнительной оценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит?

а) Решительный.

б) Любознательный.

в) Справедливый.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика Вам более всего подходит?

а) Генератор идей.

б) Критик.

в) Организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у Вас развиты в большей степени?

а) Сила воли.

б) Память.

в) Обязательность.

10. Что чаще всего Вы делаете, когда у Вас появляется свободное время?

а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби.

б) Читаю художественную литературу.

в) Провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Что из ниже приведенных сфер для Вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) Научная фантастика.

б) Религия.

в) Психология.

12. Кем бы Вы могли себя максимально реализовать?

а) Спортсменом.

б) Ученым.

в) Художником.

13. Каким чаще всего считают или считали Вас учителя?

а) Трудолюбивым.

б) Сообразительным.

в) Дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов Вам ближе всего и которого Вы придерживаетесь чаще всего?

а) Живи и наслаждайся жизнью.

б) Жить, чтобы больше знать и уметь.

в) Жизнь прожить — не поле перейти.

15. Кто ближе всего к Вашему идеалу?

а) Человек здоровый, сильный духом.

б) Человек, много знающий и умеющий.

в) Человек независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли Вам в жизни добиться того, о чем Вы мечтаете, в профессиональном и личном плане?

а) Думаю, что да. б) Скорее всего да. в) Как повезет.

17. Какие фильмы Вам больше всего нравятся?

а) Приключенческо-романтические.

б) Комедийно-развлекательные.

в) Философские.

18. Представьте себе, что Вы заработали миллион. Куда бы Вы предпочли его истратить?

а) Путешествовал бы и посмотрел мир.

б) Поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело.

в) Купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину и жил бы в свое удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:

Вопрос Оценочные баллы ответов Вопрос Оценочные баллы ответов
  а) 2 б) 1 в) 3   а) 2 б) 3 в) 1
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 1 б) 2 в) 3
  а) 1 б) 2 в) 3   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 3 б) 2 в) 1
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 1 б) 3 в) 2
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 3 б) 2 в) 1
  а) 3 б) 2 в) 1   а) 2 б) 1 в) 3
  а) 2 б) 3 в) 1   а) 2 б) 3 в) 1

 

По результатам тестирования Вы можете определить уровень Вашей способности к саморазвитию и самообразованию

Суммарное число баллов Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию
18 -2 5 26 - 28 29 – 31 32 – 34 35 – 37 38 – 40 41 – 43 44 – 46 47 - 54 1 - очень низкий 2 - низкий 3 – ниже среднего 4 – чуть ниже среднего 5 - средний 6 – чуть выше среднего 7 – выше среднего 8 – высокий 9 – очень высокий

 


Тест № 7

ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНО-ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

При ответах па вопросы не стремитесь быть хуже или лучше, чем Вы есть на самом деле. Если Вы хотите получить о себе достаточно объективную информацию, то необходимо отвечать довольно-таки быстро, фиксируя в ответах те мысли, которые у Вас возникают при первом прочтении вопроса.

1. Ниже перечислено шесть групп качеств личности, которые Вам присущи одни в большей степени, а другие в меньшей степени. В каждой группе на основе сравнения названных качеств между собой оцените их с точки зрения того, насколько они присущи Вам по трехбалльной шкале: 3 балла — присуще в большей степени, 2 балла — присуще в несколько меньшей степени, 1 балл — еще меньше.

I группа 1.1. Способность настоять на своем.

1.2 Независимость и оригинальность суждений.

1.3 Способность выступить с докладом, обобщением.

II группа 1.4 Способность вести дискуссию.

1.5 Напористость и даже непримиримость.

1.6 Доброжелательность, отзывчивость.

/// группа 1.7 Исполнительность.

1.8Способность подчинить своей воле других.

1.9Эмоциональность, непосредственность.

IV группа 1.10 Рациональный подход к делу.

1.11Способность проводить в жизнь свои идеи.

1.12Доступность в общении.

V группа 1.13 Серьезность, обязательность.

1.14Чувство юмора.

1.15Способность обстоятельно инструктировать кого-либо.

VI группа 1.16 Способность убедить собеседника в чем-либо.

1.17Спокойное и даже безразличное отношение к некоторым конфликтам в коллективе.

1.18Способность понять каждого, войти в его положение.

2. Представьте себе, что Вы находитесь в компании друзей, хотя в ней появились и новые для Вас люди. Оцените по трехбалльной шкале для каждой из шести групп ситуаций в отдельности те роли, состояния и действия, которые для Вас наиболее характерны — 3 балла; присущи, но несколько в меньшей степени — 2 балла; 1 балл — еще меньше.

1 группа 2.1 Новые в компании люди, как правило, Вас не очень устраивают.

2.2 Вы, как правило, придумываете какое-то оригинальное развлечение.

2.3 Вы произносите солидную, обстоятельную речь в честь виновника торжества.

II группа 2.4 Вы беседуете с кем-то по душам.

2.5 Иногда у Вас появляется чувство агрессивности.

2.6 Вы добродушны и в равной степени доброжелательны ко всем.

III группа 2.7 Вы с удовольствием включаетесь во все розыгрыши, которые предлагают другие.

2.8 Вас, как правило, избирают тамадой.

2.9 Иногда Ваша излишняя эмоциональность не всем нравится.

IV группа 2.10 Вы стремитесь пораньше уйти домой.

2.11Вам приходится кое-кого довольно строго «поставить на место».

2.12Вы свободно общаетесь с людьми любого уровня культуры и образования.

V группа 2.13 На развлечения Вам часто бывает жаль времени.

2.14Вы рассказываете смешные истории, анекдоты.

2.15Вы предпочитаете вести деловые разговоры.

VI группа 2.16 Вы стараетесь кому-то что-то внушить, кого-то убедить.

2.17. К конфликтам в компании, если они не касаются лично Вас, Вы относитесь равнодушно.

2.18.Почему-то именно Вам пытаются излить душу.

3. При разрешении конфликтных ситуаций Вам удается лучше и эффективнее применить одни приемы-действия и несколько хуже — другие. Оцените, по трехбалльной шкале отдельно применительно к каждой группе те приемы-действия, которые Вам удается применить лучше всего, в 3 балла, несколько хуже — 2 балла, еще менее эффективно — 1 балл.

3.1При разрешении конфликтной ситуации я придерживаюсь традиций и мнения коллектива.

3.2Я пытаюсь найти оригинальный и неожиданный способ разрешения конфликтной ситуации.

3.3.Предпочитаю отчитать каждого виновника конфликта в отдельности.

3.4.Аргументированно доказывать свою точку зрения.

3.5.Считаю, если принципиальный конфликт, то лучше ни в чем не уступать.

3.6.Всегда пытаюсь понять своего противника, его аргументы и доводы.

3.7.Лучше, если конфликт разрешает сам коллектив.

3.8.Думаю, что конфликтную ситуацию должен разрешать руководитель.

3.9.Я предпочитаю бурно, эмоционально отреагировать и сделать обиженный вид.

3.10В случае конфликта я не поддаюсь эмоциям, а стараюсь найти рациональный выход.

3.11В случае конфликта я провожу свою линию, свою точку зрения до конца.

3.12В случае конфликта я привлекаю на свою сторону как можно больше членов коллектива, чтобы воздействовать на своего противника через коллектив.

3.13Конфликт — дело серьезное, а потому я не превращаю конфликт в шутку.

3.14Мне часто удается выйти из конфликтной ситуации, используя шутку и юмор.

3.15В условиях возникновения конфликта я предпочитаю собрать исчерпывающую информацию о причинах конфликта и затем мирно уладить спор.

3.16В условиях разрешения конфликта я делаю ставку на то, чтобы внушить, убедить, кто прав, а кто виноват.

3.17Я стараюсь не вникать в конфликт, если он меня не касается.

3.18 Мне чаще всего удается предвидеть заранее конфликтную ситуацию.

При суммировании баллов ответов на вопросы теста по каждому качеству Вы можете минимально набрать 3 балла, максимально — 9 баллов.

9 баллов — очень высокий уровень.

8 баллов — высокий уровень.

7 баллов — значительно выше среднего.

6 баллов — чуть выше среднего.

5 баллов — средний уровень.

4 балла — чуть ниже среднего.


Полярная шкала коммуникативно-лидерских способностей (качеств) личности

 


Просуммируйте баллы ответов на вопросы №№ Способности, качества личности Полярная шкала оценок
1.1; 2.1; 3.1 1. Консервативный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.2; 2.2; 3.2 2. Эвристичный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.3; 2.3; 3.3 3. Монологичный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.4; 2.4; 3.4 4. Диалогичный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.5; 2.5; 3.5 5. Агрессивный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.6; 2.6; 3.6 6. Доброжелательный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.7; 2.7; 3.7 7. Ведомый 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.8; 2.8; 3.8 8. Лидерский 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.9; 2.9; 3.9 9. Эмоциональный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.10; 2.10; 3.10 10. Рациональный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.11; 2.11; 3.11 11. Авторитарный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.12; 2.12; 3.12 12. Демократический 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.13; 2.13; 3.13 13. Серьезный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.14; 2.14; 3.14 14. Юмористический 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.15; 2.15; 3.15 15. Инструктирующий 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.16; 2.16; 3.16 16. Внушающий 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.17; 2.17; 3.17 17. Безразличный 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9
1.18; 2.18; 3.18 18. Эмпатийный (сопереживающий) 9 8 7 6 5 4 3 0 3 4 5 6 7 8 9

Тест № 8

ОЦЕНКА ТРУДОЛЮБИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

При ответе на вопросы теста необходимо выбрать один из трех вариантов ответа.

1. Часто ли Вы выполняете работу, которую вполне можно было бы передать другим?

а) Да.

б) Редко.

в) Очень редко.

2. Как часто из-за занятости Вы обедаете наспех?

а) Часто.

б) Редко.

в) Очень редко.

3. Как часто ту работу, которую Вы не успели выполнить днем, Вы выполняете вечером?

а) Редко.

б) Периодически, в) Часто.

4. Что для Вас характерно?

а) Вы работаете больше других, б) Вы работаете как все. в) Вы работаете меньше всех за счет организованности.

5. Можно ли сказать, что физически Вы были бы более крепким и здоровым, если были бы менее усердны в учебе или на работе?

а) Да.

б) Трудно сказать.

в) Нет.

6. Замечаете ли Вы, что из-за усердия в работе, учебе Вы мало времени уделяете общению с друзьями?

а) Да.

б) Трудно сказать.

в) Нет.

7. Не характерно ли для Вас то, что уровень работоспособности в последнее время стал несколько падать?

а) Да.

б) Ответить затрудняюсь.

в) Нет.

8. Замечаете ли Вы, что в последнее время теряете интерес к знакомым и друзьям, которые не связаны с Вашей учебой, работой?

а) Да.

б) Ответить затрудняюсь.

в) Нет.

9. Подстраиваете ли Вы свой образ жизни под нужды учебы, работы?

а) Да.

б) Когда как.

в) Скорее всего нет.

10. Способны ли Вы заставить себя работать в любых условиях?

а) Да.

б) Когда как

в) Нет.

11. Раздражают ли Вас люди, которые отдыхают, в то время как Вы работаете?

а) Да.

б) Когда как.

в) Нет.

12. Как часто Вы увлечены работой, учебой?

а) Часто.

б) Периодически.

в) Редко.

13. Были ли в последнее время у Вас ситуации, что бы Вы не могли заснуть, думая о своих проблемах по учебе или работе?

а) Часто.

б) Периодически.

в) Редко.

14. В каком темпе Вам присуще работать?

а) Медленно, но качественно.

б) Когда как.

в) Быстро, но не всегда качественно.

15. Работаете ли Вы во время каникул, отпуска?

а) Чаще всего да.

б) Иногда.

в) Нет.

16. Что для Вас характерно с точки зрения профессионального самоопределения?

а) Я давно выбрал для себя профессию и стремлюсь профессионально самосовершенствоваться.

б) Я точно знаю, какая профессия мне больше - всего подходит, но для того чтобы овладеть ею, нет подходящих условий.

в) Я еще не решил, какая профессия мне подходит.

17. Что бы Вы предпочли?

а) Иметь очень интересную и творческую работу, пусть даже не всегда высокооплачиваемую.

б) Работу, где требуется трудолюбие и упорство, и высокооплачиваемую.

в) Работу, не требующую большого напряжения и сил, но достаточно прилично оплачиваемую.

18. Считали ли Вас родители, учителя человеком усидчивым и прилежным?

а) Да.

б) Когда как

в) Нет.

При подсчете суммарного числа баллов ответы оцениваются: а) 3 балла, б) 2 балла, в) 1 балл.

Суммарное число баллов Уровень трудолюбия и работоспособности
18 -2 5 26 - 28 29 – 31 32 – 34 35 – 37 38 – 40 41 – 43 44 – 46 47 - 54 1 - очень низкий 2 - низкий 3 – ниже среднего 4 – чуть ниже среднего 5 - средний 6 – чуть выше среднего 7 – выше среднего 8 – высокий 9 – очень высокий

 

Однако следует иметь в виду, что лучшие результаты — это 7-й, 8-й уровни. 9-й — очень высокий уровень трудолюбия и работоспособности часто характеризуется как «работоголизм», т. е. чрезмерное усердие в работе, которое нередко приводит к стрес­совым ситуациям и даже истощению нервной системы. Поэтому, развивая в себе трудолюбие и работоспособность, важно, как и во всем, знать меру и не превращаться в «работоголика»!


Тест № 9

СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 

При ответе на поставленные вопросы старайтесь быть не лучше и не хуже, чем Вы есть на самом деле. Чем более искренними будут Ваши ответы, тем более объективную и надежную информацию Вы получите о самом себе. Отвечайте так, как Вам подсказывает мысль при первом прочтении вопроса, подчеркивая слова «да» или «нет».

1.Принимая ответственное решение, я полагаюсь только на себя и ни с кем не советуюсь (1 — да, 2 — нет).

2.Я чаще всего имею точку зрения, которая не совпадает с мнением моего руководителя (1 — да, 2 — нет).

3.Я придерживаюсь точки зрения, что безвыходных ситуаций не существует (1 — да, 2 — нет}. '

4.Я всегда говорю только правду (2 — да, 1 — нет).

5.Я быстро осваиваю новые виды деятельности (1 — да, 2 — нет).

6.В оценке людей я больше доверяю собственной интуиции, чем суждениям других людей (1 — да, 2 — нет).

7.Принимая ответственное решение, я мучительно долго анализирую все «за» и «против» (2 — да, 1 — нет).

8.Начатое дело я стремлюсь доводить до конца (1 — да, 2 — нет).

9.Я считаю, что в коллективе лучше «не высовы­ваться», чтобы меньше было всяких неприятностей (2 — да, 1 — нет).

10.Прежде чем купить крупную вещь, я стараюсь посоветоваться с близкими мне людьми (2 — да, 1— нет).

11.Я стараюсь жить только сегодняшним днем (2 — да, 1 — нет).

12.Играя в шахматы и другие интеллектуальные игры, я стараюсь во что бы то ни стало выиграть (1 — да, 2 — нет).

13.Решая сложную проблему, я мысленно логически проигрываю все возможные варианты ее решения (1 — да, 2 —нет).

14.Довольно часто на собрании трудового коллек­тива я высказываю мнение, отличное от мнения других (1 — да, 2 — нет).

15.На собраниях коллектива я выступаю часто экспромтом, предварительно не готовясь (1 — да; 2-нет).

16.Я думаю, что в своей жизни я не совершил крупных ошибок (1 — да, 2 — нет).

17.Я часто ловлю себя на мысли, что строю фанта­стические проекты, которым не суждено сбыться (1 — да,. 2 — нет).

18.В споре мои аргументы чаще всего бывают более убедительными (2 — да, 1 — нет).

19.Я могу поступиться принципами, если того требуют интересы дела (1 — да, 2 — нет).

20.Где бы я ни работал, с руководством у меня складываются хорошие отношения (2 — да, 1 — нет).

21.Принимая то или иное решение, у меня первая идея всегда бывает самая правильная (1 — да, 2 — нет).

22.В кругу своих знакомых мне иногда хочется сделать что-то неожиданно оригинальное (1 — да, 2 — нет).

23.Логика некоторых моих поступков не всегда сразу бывает понятна даже моим близким знако­мым, хотя потом оказывается, что я поступил правильно (1 — да, 2 — нет).

24.Думаю, что в моей жизни мне удавалось решить ряд крупных проблем (1 — да, 2 — нет).

25.Меня трудно переубедить, если я что-то уже решил (1 — да, 2 — нет).

26.Решая для себя какой-то жизненно важный вопрос, я стараюсь продумать и предусмотреть все до мелочей (2 — да, 1 — нет).

27.Ради дела я могу принять рискованное решение, если даже шансы на успех невелики (1 — да, 2 — нет).

28.Мои друзья считают, что я живу только сегодняшним днем (2 — да, 1 — нет).

29.В свои дела я посвящаю как можно меньшее число людей (1 — да, 2 — нет).

30.Я не выступаю против своего руководителя, если не убежден, что меня поддержит коллектив (2 — да, 1 — нет).

31.Мои знакомые относят меня к числу людей с «перспективой» (1 — да, 2 — нет).

32.В своей жизни я никогда никуда не опаздывал (2 — да, 1 — нет).

33.Если бы передо мной встал вопрос о женитьбе, то я бы не стал советоваться с родителями, а поставил бы их перед фактом (1 — да, 2 — нет).

34.Я думаю, что я отношусь к числу людей, которые предвидят развитие событий в нашем коллективе на год-два вперед (1 — да, 2 — нет).

35.Бывают ситуации, когда я бросаю монету и по тому — «орел» или «решка» делаю выбор в спорном для меня воп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: