Пьер Карден
Пьер Карден (франц.Pierre Cardin; род. 2 июля 1922, Сан Андреа да Барбара, Италия) - французский дизайнер.
Биография
Родился 2 июля 1922 г. в Италии, в городе Сан Андреа да Барбара. Получил архитектурное образование в Сэйнт-Этьен во Франции.
Во время Второй Мировой войны служил в Красном Кресте.
· 1936-40 – работал бухгалтером и помощником портного в Виши;
· 1939 – там же учился у мужского портного Манби;
· 1945-46 – был ассистентом модельеров, работавших на дома моды мадам Пакуин и Эльзы Скиапарелли в Париже;
· 1946-50 – возглавляет мастерские Дома моды Кристиана Диора в Париже;
· 1946 – начинает разрабатывать костюмы для кино;
· 1947 – помогает разрабатывать New Look;
· 1950 – становится директором и главным конструктором Дома моды Пьер Карден в Париже;
· 1951 – представляет первую коллекцию;
· 1958 – осваивает японский рынок высокой моды.
· 1959 – представляет первую коллекцию prêt-a-porter;
· 1968 – появляются собственные ткани Cardine;
· 1969 – представляет детскую коллекцию;
· 1970 – создаёт Espace Cardin;
· 1996 – устраивает специальный показ в Атланте, приуроченный к Олимпийским играм;
· 1998 – представляет аромат Orphee;
· 2000 – в честь Пьера Кардена назван новый культурный центр во французском Сент-Уан.
Создание и развитие компании Pierre Cardin.
Пьер Карден на протяжении всей своей карьеры проявлял незаурядные предпринимательские навыки. В связи с этим, он стал не только одним из самых богатых дизайнеров, но и человеком, чьё имя стало нарицательным. Карден – это глобальное явление. Именно он стал первым дизайнером, начавшим освоение рынков Японии, Китая, России и Румынии, называя своим именем сотни вещей, от галстуков и будильников до белья и сковородок.
Пьер Карден был первым дизайнером, который смог понять истинные возможности бизнеса в мире моды. В 1959 г. он начинает выпускать вещи категории prêt-a-porter. Этим поступком он шокировал Chambre Syndicale – главный контролирующий орган высокой моды в Париже. Его действия были расценены, во-первых, как попытка сделать элитную дизайнерскую одежду более доступной, и, во-вторых, открыть глаза на реальное положение вещей в сфере модного бизнеса. Всё это повлекло исключение Кардена из рядов Chambre Syndicale.
Пьер Карден всегда был заинтересован в качественном покрое и производстве. Отличное качество и по сей день является его товарным знаком.
Одежда от Cardin минималистична, изысканно сшита, имеет причудливые формы и дополнена различными аксессуарами. Основной упор сделан на шерсть и трикотаж. Начиная с платья «баллон», продолжая платьями-рубашками и заканчивая серией кринолинных платьев, Пьер Карден как бы двусмысленно выделяет наиболее примечательные формы тела.
Технический прогресс, достижения науки и техники были выражены в его коллекции Space Age в 1964 г. Он представил белые трикотажные чулки, гербовые накидки, носимые поверх леггинсов, и «трубчатые» платья. Был очевиден интерес Кардена к искусственным волокнам. В 1968 г. он создал свою собственную ткань Cardine. Основными её составляющими были ультрапрочные волокна с вкраплениями различных геометрических узоров.
Весьма любопытны асексуальные проекты Пьера Кардена для женщин. В них при помощи различных конусов, очертаний, вырезов и лепных украшений, был сделан акцент на женской груди. Точно так же, с помощью его асексуальных мини, акцентировались ноги. Эксперименты с перфорированием, которыми Пьер Карден был увлечен в 1960-х, в 1970-х сменились использованием более легких материалов, таких как джерсовая ткань, методов «Sunray» и плиссирующего гофрирования. На передний план выходят спирали, вытесняя геометрические узоры. Становятся популярными волнующие вечерние наряды из слоистого и печатного шифона.
Пьер Карден был первым дизайнером, который в послевоенные годы бросил вызов лондонскому Savile Row. Невероятную популярность приобретают пиджаки без воротников, которые застёгивают на все пуговицы. Нечто подобное носили Битлз. Очень многие начинают носить такие пиджаки с водолазками, что выглядит весьма свежо и стильно.
Карден убирает воротники и оставляет карманы, тем самым отступая от традиционных веяний. Всё это делается с целью создания нового мужского стиля. С тех пор мужской костюм, который всегда являлся традиционным, становится частью мира высокой моды.
Возможно, в последние годы влияние Кардена как модельера несколько снизилось. Дизайнер считает, что изобретательность и талант часто недооценивались. В выступлении перед студентами американского колледжа в Атланте в июле 1996 г. он сказал:
«Я могу проектировать всё, от стульев до шоколада, но мода – всё ещё моя первая любовь. Вы можете сделать что-то классическое, что-то красивое, но это – только хороший вкус. Истинный талант должен сопровождаться элементами шока; 30 лет назад я сделал чулки чёрного цвета, и все решили, что они уродливы. А вот теперь эти чулки стали классическими».
К концу 2000 г. Пьер Карден начал искать покупателя для своей империи. Он отклонил предложения от французского гигантаLVMH, так же как и от Gucci, желая найти кого-то, кому он будет безгранично доверять, и кто не только сохранит целостностьбренда, но и позаботится о его многочисленных служащих.
«Я не становлюсь моложе», – сказал он Women’s Wear Daily 5-го декабря 2000 г. «У меня нет никаких наследников, и я хочу гарантировать, что моя компания продолжит существовать и в будущем. Пока что я не нуждаюсь в продаже; я всё ещё встаю и работаю каждый день. Но если я хочу гарантировать своим служащим, что они не останутся без работы, я должен начать планировать будущее компании уже сейчас».
Выставки
1990-91 — Пьер Карден: прошлое, настоящее и будущее, Victoria & Albert Museum, Лондон.
Награды
· 1963 — награда Sunday Times International Fashion, Лондон;
· 1977, 1979, 1982 — награда Dé d’Or;
· 1983 — присвоен титул «Шевалье Почетного Легиона»;
· 1985 — Оскар моды, Париж;
· 1988 — награда Foundation for Garment and Apparel Advancement, Токио;
· 1988 — присвоено звание «Кавалер Почётного Ордена», Италия;
· 1991 — назначен почетным послом ЮНЕСКО.