Цель: теоретическое освоение темы « Обследование речи умственно отсталого ребенка», формирование готовности к диагностико-консультативной, логопедической работе в условиях работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей
Задачи:
- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием информации, полученной в результате обследования речи умственно отсталого ребенка; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: логопедическое обследование, артикуляционный аппарат, звукопроизношение, фонетико-фонематический строй речи, лексико-грамматический строй речи, связная речь
Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1Речевое развитие в норме
2.Этапы логопедического обследоввания
3 Изучение импрессивной речи.
4. Обследование экспрессивной речи.
Вопросы для обсуждения
1 Охарактеризуйте развитие детской речи в норме по схеме А.Н.Гвоздева, Е.М. Мастюковой
2 Охарактеризуйте содержание логопедического обследования на первом этапе (анализ медицинской и педагогической документации, сбор анамнеза)
3 Охарактеризуйте содержание логопедического обследования на диагностическом этапе.
4 Каковы особенности изучения импрессивной речи умственно отсталых детей? Какие приемы используются?
5 Как проводится обследование экспрессивной речи? Что в себя включает?
Срс
1 Составить диагностическую карту, подобрать задания для обследования умственно отсталого ребенка.
2 Подготовьте сообщение для выступления на родительском собрании
Семинар 7
Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. Методика коррекции нарушений звукопроизношения.
Цель: теоретическое освоение темы « Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи. Методика коррекции нарушений звукопроизношения.», формирование готовности к коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения
Задачи:
- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием знания специфики нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи дошкольников с умственной отсталостью; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: фонетика, звукопроизношение, просодика, интонация, тембр, мелодика
Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1 Общая характеристика нарушений речи
2 Причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников
2 Нарушения звукопроизношения
3 Нарушения просодической стороны речи.
4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.
Вопросы для обсуждения
1 Дайте общую характеристику нарушений речи у умственно отсталых дошкольников, выявите специфику нарушений речи.
2. Классификация олигофрении по уровню речевого развития Сухаревой Г.Е
3. Назовите специфические причины нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников
2 Охарактеризуйте нарушения звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников
3 Каковы специфические нарушения просодической стороны речи у умственно отсталых дошкольников.
4 Методика коррекции нарушений звукопроизношения.
Срс
1Подготовить реферат на тему:Особенности организации логопедической работы по развитию речи умственно отсталых дошкольников