Карта урока русского языка на 21 апреля, вторник
1. Тема: Глагол. Время глагола. Число глагола. Учебник: стр. 104.
2. Рекомендации по повторению учебного материала.
1) Вспомните устно понятие «глагол» и проговорите ответы на данные ниже вопросы:
- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
- Назовите вопросы глаголов будущего сложного времени?
- Какие вопросы нужно поставить к глаголам настоящего времени?
- Если глагол отвечает на вопросы что сделают? или что сделает?, то к какому времени он относится?
- Как изменяются глаголы?
- Если к глаголу можно подставить местоимение «они», то в каком числе стоит глагол?
- Какие местоимения следует подставить, чтобы найти глагол, стоящий в ед.ч.?
2) Оформите тетрадь, отступите вниз 2 строчки: Двадцать первое апреля.
Выпишите «лишний» глагол из каждой строчки. Над верхом укажите время.
- Помолодеет, разбудит, пришёл, заночует.
- Зимовали, съездит, пробежал, похолодало.
- Капают, будет петь, будем радоваться, буду дружить.
- Прокричит, залетают, набегут, будут шить.
3) Найдите в учебнике упр.453 ориентировочно на стр.104. Текст начинается словами: «Пришёл весёлый месяц май.»
В следующей строчке от края отступите 2 см, обозначьте упр.453. Выполните упр. по инструкции.
4) Решите по возможности кроссворд. Пишите красиво письменными буквами. В кроссворде работают глаголы – синонимы в настоящем времени.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Быстро нападают, наступают.
2. Синоним к глаголу «храню».
3. Становлюсь бледным.
4. Синоним к глаголу «доверяю».
5. С земли поднимаюсь вверх.
6. Испытывают раздражение, проявляют недовольство.
7. Тревожится за кого-либо, за что – либо.
8. Антоним глагола «выходит».
9. Антоним глагола «появляется»
10. Даёт обещание.
5) Работу в тетради отправьте на проверку.
Спасибо.