Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика обучения русскому языку в начальной школе»




  

  1. Русский язык как учебный предмет. Программы по русскому языку. Структура. Содержания.  Реализация требований стандарта.
  2. Ступени обучения чтению и письму.  Добукварный период. Урок ОГ в добукварный период.
  3. Современный   звуко  -  слоговый  аналитико-синтетический   метод  обучения грамоте.
  4. Механизмы чтения и письма.
  5. Уроки чтения в  основной период обучения грамоте.
  6. Урок письма в  основной период обучения грамоте.
  7. Методики обучения письму.  (Агаркова,  Илюхина и др).
  8. Основы каллиграфии в начальной школе. Минутка чистописания в начальной школе.
  9. Формирование УУД на урока  ОГ и русского языка в начальной школе.
  10. Методы изучения русского языка в школе.
  11. Методические основы формирования грамматических  и словообразовательных понятий.
  12. Методика обучения фонетике и графике. Трудности изучения фонетики и графики.
  13. Методика обучения морфемике и словообразованию в начальной школе. (на примере одной из программ).
  14. Методика изучения имени существительного. Знакомство с основными категориями. Трудности в изучении имени существительного  (на примере одной из программ).
  15. Методика изучения имени прилагательного. Знакомство с основными категориями.  (на примере одной из программ).
  16. Методика изучения глагола (на примере одной из программ).
  17. Методика знакомства с местоимением (на примере одной из программ).
  18. Методика изучения служебных частей речи: предлогов, союзов (на примере одной из программ).
  19. Методика изучения синтаксиса. Связь слов в предложении. Методика знакомства со словосочетанием.
  20. Методика изучения предложений.  Знакомство с видами предложений (по цели высказывания, по интонации).
  21. Методики изучения предложений. Главные члены предложения и второстепенные члены предложения.
  22. Свойства русского правописания как основа его методики. Принципы русской орфографии. Основной принцип русской орфографии и его реализации в методике обучения.
  23. Формирование орфографических действий и навыка правописания.
  24. Методы и приемы обучения правописанию. Выбор методов. Языковой анализ и синтез; запоминание; решение грамматико - орфографических задач; алгоритмы.
  25. Методика работы с непроверяемыми написаниями. Словарная работа на уроках русского языка.
  26. Виды орфографических правил. Методика работы над орфографическими правилами.
  27. Система орфографических упражнений. Виды списывания.
  28. Диктант. Их классификация и методика проведения.
  29. Изучение ошибок учащихся. Классификация, диагностика и прогнозирование, исправление и предупреждение ошибок.
  30. Система  контроля и оценки на уроках русского языка.
  31. Урок русского языка..(грамматика и орфография). Общие требования, типология уроков, структурные компоненты.
  32. Урок русского языка. Особенности урока открытия нового знания.
  33. Урок русского языка. Особенности урока построения системы знаний.
  34. Урок русского языка. Особенности урока отработки умений и рефлексии
  35. Методы развития речи учащихся. Имитативные; коммуникативные; метод конструирования.
  36. Система работы по развитию речи младших школьников. Произносительный уровень системы работы по развитию речи (дикция, интонация, правильность).
  37. Методика работы над словарем. Словарная работа на уроках русского языка. Знакомство с лексико-грамматическими группами слов. (синонимы, антонимы, омонимы, иноязычные слова, неологизмы.
  38. Грамматический уровень развития речи. Упражнения на грамматическом уровне развития речи.
  39. Синтаксический уровень в системе развития речи младших школьников. Упражнения на грамматическом уровне развития речи.
  40. Уровень текста.  Методика знакомства с текстом и его основными признаками.  Виды работы с текстом на уроках русского языка. (на примере одной из программ).
  41. Система работы над изложением. Виды изложений. Урок написания изложения.
  42. Система работы над сочинениями. Виды сочинений, их классификация. Урок написания сочинений.
  43. Основы лексикографии в начальной школе. Работа со словарями. (на примере одной из программ).
  44. УМК «Школа России». Особенности построения программы по русскому языку.
  45. УМК «Перспектива». Особенности построения программы по русскому языку.
  46. УМК «Начальная школа XXI века». Особенности построения программы по русскому языку.

 

 

 

Распределение по вопросам

Ф.И.О. студента

Экзаменационный вопрос

Бажукова Екатерина Андреевна

Современный   звуко  -  слоговый  аналитико-синтетический   метод  обучения грамоте

Дубовик Александра Викторовна

Урок русского языка. Особенности урока открытия нового знания.

 

Колычева Ксения Геннадьевна

Диктант. Их классификация и методика проведения.

 

Мамлина Диана Александровна

Методики изучения предложений. Главные члены предложения и второстепенные члены предложения.

 

Нарбекова Ирина Игоревна

Методика изучения глагола (на примере одной из программ).

 

Покатаева Светлана Викторовна

Методика обучения фонетике и графике. Трудности изучения фонетики и графики.

 

Шиншинова Екатерина Олеговна

Методика изучения предложений.  Знакомство с видами предложений (по цели высказывания, по интонации).

 

Яхонтова Юлия Альбертовна

Методика работы с непроверяемыми написаниями. Словарная работа на уроках русского языка.

 

Белогурова Анна Павловна

Методика изучения имени существительного. Знакомство с основными категориями. Трудности в изучении имени существительного  (на примере одной из программ).

 

Калачникова Марина Николаевна

Методы развития речи учащихся. Имитативные; коммуникативные; метод конструирования.

 

Колупаева Ольга Александровна

Свойства русского правописания как основа его методики. Принципы русской орфографии. Основной принцип русской орфографии и его реализации в методике обучения.

 

Миленина Инна Сергеевна

Уроки чтения в  основной период обучения грамоте.

 

Полякова Анна Дмитриевна

Урок письма в  основной период обучения грамоте.

Терехова Наталья Анатольевна

Основы лексикографии в начальной школе. Работа со словарями. (на примере одной из программ).

 

Щеглова Валерия Олеговна

Изучение ошибок учащихся. Классификация, диагностика и прогнозирование, исправление и предупреждение ошибок.

 

Юшкова Евгения Алексеевна

Методика обучения морфемике и словообразованию в начальной школе. (на примере одной из программ).

 

Кунанец Марина Николаевна

Методика изучения имени прилагательного. Знакомство с основными категориями.  (на примере одной из программ).

 

Сирик Галина Игоревна

Методика знакомства с местоимением (на примере одной из программ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: