- Русский язык как учебный предмет. Программы по русскому языку. Структура. Содержания. Реализация требований стандарта.
- Ступени обучения чтению и письму. Добукварный период. Урок ОГ в добукварный период.
- Современный звуко - слоговый аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
- Механизмы чтения и письма.
- Уроки чтения в основной период обучения грамоте.
- Урок письма в основной период обучения грамоте.
- Методики обучения письму. (Агаркова, Илюхина и др).
- Основы каллиграфии в начальной школе. Минутка чистописания в начальной школе.
- Формирование УУД на урока ОГ и русского языка в начальной школе.
- Методы изучения русского языка в школе.
- Методические основы формирования грамматических и словообразовательных понятий.
- Методика обучения фонетике и графике. Трудности изучения фонетики и графики.
- Методика обучения морфемике и словообразованию в начальной школе. (на примере одной из программ).
- Методика изучения имени существительного. Знакомство с основными категориями. Трудности в изучении имени существительного (на примере одной из программ).
- Методика изучения имени прилагательного. Знакомство с основными категориями. (на примере одной из программ).
- Методика изучения глагола (на примере одной из программ).
- Методика знакомства с местоимением (на примере одной из программ).
- Методика изучения служебных частей речи: предлогов, союзов (на примере одной из программ).
- Методика изучения синтаксиса. Связь слов в предложении. Методика знакомства со словосочетанием.
- Методика изучения предложений. Знакомство с видами предложений (по цели высказывания, по интонации).
- Методики изучения предложений. Главные члены предложения и второстепенные члены предложения.
- Свойства русского правописания как основа его методики. Принципы русской орфографии. Основной принцип русской орфографии и его реализации в методике обучения.
- Формирование орфографических действий и навыка правописания.
- Методы и приемы обучения правописанию. Выбор методов. Языковой анализ и синтез; запоминание; решение грамматико - орфографических задач; алгоритмы.
- Методика работы с непроверяемыми написаниями. Словарная работа на уроках русского языка.
- Виды орфографических правил. Методика работы над орфографическими правилами.
- Система орфографических упражнений. Виды списывания.
- Диктант. Их классификация и методика проведения.
- Изучение ошибок учащихся. Классификация, диагностика и прогнозирование, исправление и предупреждение ошибок.
- Система контроля и оценки на уроках русского языка.
- Урок русского языка..(грамматика и орфография). Общие требования, типология уроков, структурные компоненты.
- Урок русского языка. Особенности урока открытия нового знания.
- Урок русского языка. Особенности урока построения системы знаний.
- Урок русского языка. Особенности урока отработки умений и рефлексии
- Методы развития речи учащихся. Имитативные; коммуникативные; метод конструирования.
- Система работы по развитию речи младших школьников. Произносительный уровень системы работы по развитию речи (дикция, интонация, правильность).
- Методика работы над словарем. Словарная работа на уроках русского языка. Знакомство с лексико-грамматическими группами слов. (синонимы, антонимы, омонимы, иноязычные слова, неологизмы.
- Грамматический уровень развития речи. Упражнения на грамматическом уровне развития речи.
- Синтаксический уровень в системе развития речи младших школьников. Упражнения на грамматическом уровне развития речи.
- Уровень текста. Методика знакомства с текстом и его основными признаками. Виды работы с текстом на уроках русского языка. (на примере одной из программ).
- Система работы над изложением. Виды изложений. Урок написания изложения.
- Система работы над сочинениями. Виды сочинений, их классификация. Урок написания сочинений.
- Основы лексикографии в начальной школе. Работа со словарями. (на примере одной из программ).
- УМК «Школа России». Особенности построения программы по русскому языку.
- УМК «Перспектива». Особенности построения программы по русскому языку.
- УМК «Начальная школа XXI века». Особенности построения программы по русскому языку.
Распределение по вопросам
Ф.И.О. студента |
Экзаменационный вопрос |
Бажукова Екатерина Андреевна |
Современный звуко - слоговый аналитико-синтетический метод обучения грамоте |
Дубовик Александра Викторовна |
Урок русского языка. Особенности урока открытия нового знания.
|
Колычева Ксения Геннадьевна |
Диктант. Их классификация и методика проведения.
|
Мамлина Диана Александровна |
Методики изучения предложений. Главные члены предложения и второстепенные члены предложения.
|
Нарбекова Ирина Игоревна |
Методика изучения глагола (на примере одной из программ).
|
Покатаева Светлана Викторовна |
Методика обучения фонетике и графике. Трудности изучения фонетики и графики.
|
Шиншинова Екатерина Олеговна |
Методика изучения предложений. Знакомство с видами предложений (по цели высказывания, по интонации).
|
Яхонтова Юлия Альбертовна |
Методика работы с непроверяемыми написаниями. Словарная работа на уроках русского языка.
|
Белогурова Анна Павловна |
Методика изучения имени существительного. Знакомство с основными категориями. Трудности в изучении имени существительного (на примере одной из программ).
|
Калачникова Марина Николаевна |
Методы развития речи учащихся. Имитативные; коммуникативные; метод конструирования.
|
Колупаева Ольга Александровна |
Свойства русского правописания как основа его методики. Принципы русской орфографии. Основной принцип русской орфографии и его реализации в методике обучения.
|
Миленина Инна Сергеевна |
Уроки чтения в основной период обучения грамоте.
|
Полякова Анна Дмитриевна |
Урок письма в основной период обучения грамоте. |
Терехова Наталья Анатольевна |
Основы лексикографии в начальной школе. Работа со словарями. (на примере одной из программ).
|
Щеглова Валерия Олеговна |
Изучение ошибок учащихся. Классификация, диагностика и прогнозирование, исправление и предупреждение ошибок.
|
Юшкова Евгения Алексеевна |
Методика обучения морфемике и словообразованию в начальной школе. (на примере одной из программ).
|
Кунанец Марина Николаевна |
Методика изучения имени прилагательного. Знакомство с основными категориями. (на примере одной из программ).
|
Сирик Галина Игоревна |
Методика знакомства с местоимением (на примере одной из программ).
|