Диагностическая контрольная работа. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников




1. Проведите сравнительный анализ программных задач, направленных на освоение пространственно-временных представлений.

  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников К. В. Шевелева;
  • Ступеньки («Школа 2000») Л. Г. Петерсон.

Библиография.

Петерсон Л. Г. Программа дошкольной подготовки детей 3 – 6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007. – 40 с.

Шевелев К. В. Основная общеобразовательная программа «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.

 

Проделанную работу представьте в таблице 1

 

ТАБЛИЦА 1 – Сравнительный анализ программных задач

 

 

 

Возраст

Программа

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

К. В. Шевелев

 

 

Возраст

Программа

Ступеньки

(«Школа 2000»)

Л. Г. Петерсон.

 

3 – 4 года

 

 

 

«Игралочка»

3 – 4; 4 – 5 лет

 

4 – 5 лет

 

 

 

5 – 6 лет

 

 

 

«Раз ступенька, два ступенька»

5 – 6; 6 – 7 лет

 

6 – 7 лет

 

 

 

 

2. Сформулируйте цель к образовательной ситуации по формированию пространственных отношений с учетом методологии составления цели (по А. В. Хуторскому), возрастных и программных требований. (возраст на выбор).

3. Разработайте проблемную ситуацию для детей в процессе освоения временных отношений.

 

4. Продумайте вариант игры при освоении пространственных отношений для детей младшего и старшего дошкольного возраста на примере использования дидактического пособия Нумикон. Задание оформите в таблице 2.

Библиография:

Благотворительный фонд Даунсайд Ап. Нумекон. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Mj0_HhliMko Дата обращения:14.05.2020

 

ТАБЛИЦА 2 – Использование дидактического пособия Нумикон в процессе освоения пространственных отношений.

 

 

Младший

Старший

Название

 

 

Материал

 

 

 

Дидактическая задача

 

 

 

Игровая задача

 

 

 

Игровое действие

 

 

 

Игровое правило

 

 

 

Схематическое

изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. На примере использования пособия Б. П. Никитина Кирпичики и В. В. Воскобовича Геоконт составьте задания на основе иерархии целей таксономии Б. Блума и освоения пространственных отношений (Пособие одно на выбор). Задание оформите в таблице 3.

ТАБЛИЦА 3 – Серия заданий на освоение пространственных отношений.

 

Уровни когнитивного процесса

Содержание деятельности

Вопросы с указанием в скобочках ответов детей

Знание

 

 

Понимание

 

 

Применение

 

 

Анализ

 

 

Создание

 

 

Оценка

 

 

 

6. Продумайте варианты интеграции образовательных областей при освоении пространственно-временных отношений учитывая деятельность всех участников образовательного процесса. Ответ оформите в таблице 4.

 

ТАБЛИЦА 4 – Образовательная деятельность по освоению пространственно-временных понятий на основе интеграции образовательных областей.

 

Деятельность детей

Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: