1. Проведите сравнительный анализ программных задач, направленных на освоение пространственно-временных представлений.
- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников К. В. Шевелева;
- Ступеньки («Школа 2000») Л. Г. Петерсон.
Библиография.
Петерсон Л. Г. Программа дошкольной подготовки детей 3 – 6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007. – 40 с.
Шевелев К. В. Основная общеобразовательная программа «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.
Проделанную работу представьте в таблице 1
ТАБЛИЦА 1 – Сравнительный анализ программных задач
Возраст |
Программа Формирование элементарных математических представлений у дошкольников К. В. Шевелев |
Возраст |
Программа Ступеньки («Школа 2000») Л. Г. Петерсон.
|
3 – 4 года |
|
«Игралочка» 3 – 4; 4 – 5 лет |
|
4 – 5 лет |
|
||
5 – 6 лет |
|
«Раз ступенька, два ступенька» 5 – 6; 6 – 7 лет |
|
6 – 7 лет |
|
2. Сформулируйте цель к образовательной ситуации по формированию пространственных отношений с учетом методологии составления цели (по А. В. Хуторскому), возрастных и программных требований. (возраст на выбор).
3. Разработайте проблемную ситуацию для детей в процессе освоения временных отношений.
4. Продумайте вариант игры при освоении пространственных отношений для детей младшего и старшего дошкольного возраста на примере использования дидактического пособия Нумикон. Задание оформите в таблице 2.
Библиография:
Благотворительный фонд Даунсайд Ап. Нумекон. [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Mj0_HhliMko Дата обращения:14.05.2020
ТАБЛИЦА 2 – Использование дидактического пособия Нумикон в процессе освоения пространственных отношений.
|
Младший |
Старший |
Название |
|
|
Материал
|
|
|
Дидактическая задача
|
|
|
Игровая задача
|
|
|
Игровое действие
|
|
|
Игровое правило
|
|
|
Схематическое изображение
|
|
|
5. На примере использования пособия Б. П. Никитина Кирпичики и В. В. Воскобовича Геоконт составьте задания на основе иерархии целей таксономии Б. Блума и освоения пространственных отношений (Пособие одно на выбор). Задание оформите в таблице 3.
ТАБЛИЦА 3 – Серия заданий на освоение пространственных отношений.
Уровни когнитивного процесса |
Содержание деятельности |
Вопросы с указанием в скобочках ответов детей |
Знание |
|
|
Понимание |
|
|
Применение |
|
|
Анализ |
|
|
Создание |
|
|
Оценка |
|
|
6. Продумайте варианты интеграции образовательных областей при освоении пространственно-временных отношений учитывая деятельность всех участников образовательного процесса. Ответ оформите в таблице 4.
ТАБЛИЦА 4 – Образовательная деятельность по освоению пространственно-временных понятий на основе интеграции образовательных областей.
Деятельность детей |
Деятельность воспитателей |
Деятельность родителей |
|
|
|