Модель компетенций 5К+Л | Рабочие и специалисты Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 | ||
Компетентность | Способность к развитию § Открыт к восприятию нового. Своевременно адаптируется к изменениям § Адекватно понимает свои сильные стороны и области, требующие развития § Систематически прикладывает дополнительные усилия для своего развития, ориентируясь как на текущие, так и на будущие приоритеты бизнеса § Быстро осваивает и применяет на практике новые знания и навыки | |||||
Помощь в развитии § По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями § Помогает менее опытным сотрудникам в освоении новых знаний и навыков | Развитие сотрудников § По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями § Адекватно оценивает знания, навыки и потребности в их развитии у подчиненных с учетом текущих и будущих приоритетов бизнеса § Предоставляет обратную связь. Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития § Эффективно использует возможности Компании для обучения и развития подчиненных § Содействует выявлению, развитию и продвижению перспективных сотрудников | Управление развитием § По собственной инициативе делится накопленным опытом и знаниями § Предоставляет обратную связь § Конструктивно обсуждает с подчиненными вопросы их эффективности и развития § Регулярно анализирует потребности в освоении знаний и навыков по всей вертикали и определяет приоритеты в развитии персонала § Создает в Компании новые возможности для эффективного обучения и развития сотрудников § Лично курирует развитие и карьеру наиболее перспективных сотрудников и руководителей по всей вертикали | ||||
Модель компетенций 5К+Л | Рабочие и специалисты Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 |
Клиентоориентированность | Ориентация на интересы клиентов § Выполняя свою работу, учитывает интересы и потребности клиентов § Своими действиями формирует у клиентов положительный имидж Компании | Ориентация на интересы клиентов при организации работ § Оценивает влияние действий своих подчиненных на клиентов Компании и корректирует работу с учетом интересов клиентов § Предотвращает действия подчиненных, вызывающие недовольство или претензии клиентов § Добивается совершенствования работы подчиненных на основе обратной связи от клиентов | Формирование системы работы с клиентами § Учитывает существующие и перспективные потребности клиентов при планировании и организации деятельности своего подразделения § Анализирует обратную связь от клиентов и корректирует в соответствии с ней работу своего подразделения | Внедрение культуры ориентации на клиента § Внедряет идеологию клиентоориентированной корпоративной культуры в масштабах Компании § Создает в Компании процессы, системы и услуги, ориентированные на более полное удовлетворение существующих и перспективных потребностей клиентов |
Корпоративность и ответственность | Ответственное мышление § Планирует и организует собственную работу в соответствии с приоритетами своего подразделения § Анализирует и учитывает влияние своих действий на соседние участки работы, окружающую среду и общество § Бережно и рационально использует ресурсы Компании | Рациональное мышление § Принимая решения, рассчитывает затраты и выгоды от альтернативных вариантов действий § Планирует и организует работу в соответствии с приоритетами подразделения и Компании § Анализирует и учитывает влияние своих решений на соседние участки работы, окружающую среду и общество § Бережно и рационально использует вверенные ресурсы Компании | Системное мышление § Имеет целостное понимание бизнеса и цепочки создания стоимости в Компании § Принимает решения, формирует системы и процессы в подразделении таким образом, чтобы они приносили максимальную пользу бизнесу Компании в целом и соответствовали стратегии Компании § Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой § Оптимально использует вверенные ресурсы Компании | Стратегическое мышление § Формирует стратегию действий в зоне своей ответственности в соответствии со стратегией всей Компании § При принятии стратегических решений учитывает риски и возможности внешней среды (отраслевые тенденции, политические, социальные и экономические факторы), ресурсы и ограничения Компании § Находит баланс между коммерческой выгодой, развитием бизнеса Компании и ответственностью перед обществом и окружающей средой |
Модель компетенций 5К+Л | Рабочие и специалисты Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 |
Корпоративность и ответственность | Работа в команде § Знает и уважает традиции Компании § Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения § Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий | Формирование командности § Знает и уважает традиции Компании § Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения § Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий § Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений | Обеспечение командной работы в Компании § Формирует и поддерживает традиции Компании § Уважительно относится к другим сотрудникам Компании вне зависимости от их статуса и подчинения § Находит конструктивные решения конфликтов и противоречий § Добивается от подчиненных уважительного и кооперативного отношения как друг к другу, так и к сотрудникам других подразделений § Обеспечивает информационный обмен, сотрудничество и координацию деятельности между своим и другими подразделениями § Продвигает и транслирует ценность командной работы в своем подразделении и в Компании | |
Корпоративность и ответственность | Нацеленность на результат § С готовностью берется за решение сложных задач § Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении целей и преодолении препятствий § Принимает персональную ответственность за допущенные ошибки или неудачи § Проявляет высокую работоспособность, умение работать в напряженном графике § Достигает результата, соблюдая нормы деловой этики |
Модель компетенций 5К+Л | Рабочие и специалисты Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 |
Качество и безопасность | Работа с высоким качеством § Соблюдает установленные сроки выполнения работ § Выполняет работу с высоким качеством. Результаты не требуют корректировок | Управление исполнением § Выступает в роли учителя СМК / наставника по внедрению СМК (Система менеджмента качества) § Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля § Своевременно и в нужном объеме предоставляет подчиненным поддержку (информация, ресурсы), необходимую для достижения качественного результата § Регулярно и конструктивно обсуждает с подчиненными качество их работы § Своевременно контролирует работу подчиненных, корректирует допущенные ошибки | Организация рабочего процесса § Транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества) § Ставит четкие цели перед подчиненными, устанавливает требования к качеству, сроки и параметры контроля § Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего подразделения § Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего подразделения § Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий | Управление эффективностью § Формирует и транслирует идеологию СМК (Система менеджмента качества) § Ставит масштабные, амбициозные, долгосрочные цели, побуждающие руководителей Компании к повышению эффективности деятельности § Определяет ключевые факторы успеха и барьеры, влияющие на качество работ и эффективность деятельности своего направления § Разрабатывает и внедряет целостную систему мер, направленную на повышение качества и эффективности деятельности своего направления § Формирует высокоэффективную систему распределения ответственности и полномочий |
Качество и безопасность | Обеспечение безопасности § Неукоснительно соблюдает стандарты Компании в области безопасности деятельности § Добивается от других вовлеченных лиц неукоснительного соблюдения стандартов Компании в области безопасности § Предлагает инициативы, направленные на повышение безопасности движения и выполнения работ |
Модель компетенций 5К+Л | Рабочие и специалисты Уровень 4 | Руководители. Уровень 3 | Руководители. Уровень 2 | Руководители. Уровень 1 |
Креативность и инновационность | Инициативность § Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности § Поддерживает и развивает конструктивные идеи и инициативы коллег § Принимает активное участие в реализации новых идей § Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в свою работу | Поддержка инициатив § Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности § Стимулирует и поощряет новаторские идеи и предложения подчиненных § Направляет инициативы подчиненных на решение приоритетных проблем и задач § Поддерживает, развивает и продвигает «наверх» конструктивные идеи и инициативы подчиненных § Систематически изучает лучший опыт и внедряет его в работу подразделения | Формирование инновационной среды § Предлагает перспективные и продуманные инициативы по улучшению деятельности § Выступает внутренним заказчиком на инициативы и инновации в своем подразделении со стороны сотрудников Компании § Создает механизмы поддержки инициатив и новаторских предложений сотрудников своего подразделения § Обеспечивает привлечение ресурсов, необходимых для реализации полезных инициатив § Формирует систему анализа, внедрения и тиражирования передового опыта в своем подразделении | |
Лидерство | Способность к лидерству § Воодушевляет и мобилизует коллег на достижение результатов § Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия § Берет на себя роль организатора совместных усилий по достижению результата | Лидерство как стиль руководства § Воодушевляет и мобилизует окружающих на достижение результатов, значимых для Компании § Активно вовлекает коллег в обсуждение и решение вопросов, требующих их участия § Эффективно организует и регламентирует работу коллег в совместном взаимодействии и при принятии общих решений § Умеет убеждать, мотивировать и оказывать влияние без использования административного давления |