ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВНАИЯ ЛЮДЕЙ»




Вариант № 2

1. Игра, об­ще­ние и по­зна­ние — это

1) виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка
2) этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти
3) виды по­ве­де­ния всех живых су­ществ
4) формы ком­му­ни­ка­ции

2. Какой при­знак от­ли­ча­ет тру­до­вую де­я­тель­ность от иных видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

1) об­ще­ние и вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ра­ми
2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки
3) вос­при­я­тие новой ин­фор­ма­ции о мире
4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей

3. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе
2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

4. Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ре­фор­му из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) эко­но­ми­че­ской
2) по­зна­ва­тель­ной
3) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

5. Сту­ден­ты изу­ча­ют эко­но­ми­че­скую ли­те­ра­ту­ру, ка­са­ю­щу­ю­ся со­зда­ния и ис­поль­зо­ва­ния ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов об­ще­ства. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной
2) учеб­но-по­зна­ва­тель­ной
3) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ной
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

6. Про­грам­мист тру­дит­ся над раз­ра­бот­кой новой про­грам­мы. В этой де­я­тель­но­сти про­грам­мист вы­сту­па­ет как

1) объ­ект
2) пред­мет
3) сред­ство
4) субъ­ект

7. Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти
4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

8. Груп­па про­грам­ми­стов, ра­бо­та­ю­щая в фирме по раз­ра­бот­ке ком­пью­тер­ных игр, со­зда­ют новую ло­ги­че­скую игру на сюжет филь­ма «Вла­сте­лин колец». В этой де­я­тель­но­сти при­ме­ня­е­мая ими про­грам­ма вы­сту­па­ет в ка­че­стве

1) субъ­ек­та
2) сред­ства
3) объ­ек­та
4) мо­ти­ва

9. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе
2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

 

 

10. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

11. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це:

 

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ект Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ект На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
... Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих спо­соб­но­стей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СПО­СОБ­НО­СТИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ПРИ­РО­ДА СПО­СОБ­НО­СТЕЙ
A) расти и фи­зи­че­ски раз­ви­вать­ся Б) оце­ни­вать себя и свои по­ступ­ки B) ви­деть цель своих дей­ствий Г) к вос­про­из­вод­ству сво­е­го рода Д) фор­ми­ро­вать свои взгля­ды на мир   1) со­ци­аль­ная 2) био­ло­ги­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

13. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков

 

«На­ли­чие су­ще­ствен­ных пси­хо­ло­ги­че­ских ________(А) между муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми само по себе ни у кого не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. Од­на­ко эм­пи­ри­че­ские дан­ные на этот счет, не­смот­ря на огром­ное число ________(Б), не­до­ста­точ­ны и часто про­ти­во­ре­чи­вы. На вос­при­я­тие полов су­ще­ствен­но вли­я­ют рас­про­стра­нен­ные ________(В), пред­став­ля­ю­щие муж­чин ак­тив­ны­ми, агрес­сив­ны­ми и эф­фек­тив­но дей­ству­ю­щи­ми, а жен­щин — пас­сив­ны­ми, за­ви­си­мы­ми и эмо­ци­о­наль­ны­ми. Жен­щи­ны в пред­став­ле­ни­ях муж­чин, а не­ред­ко и самих жен­щин, долж­ны в первую оче­редь успеш­но ис­пол­нять тра­ди­ци­он­но при­пи­сы­ва­е­мую им ________(Г) «до­маш­ней хо­зяй­ки», «хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага» и т. п. Муж­чи­нам же сле­ду­ет за­ни­мать­ся про­фес­си­о­наль­ным тру­дом, ко­то­рый га­ран­ти­ру­ет им вы­со­кий со­ци­аль­ный ________(Д) и поз­во­ля­ет обес­пе­чи­вать уро­вень и ка­че­ство жизни их семей. На деле же по­ло­ро­ле­вое раз­де­ле­ние ________(Е) по­те­ря­ло былую жест­кость, ко­ли­че­ство ис­клю­чи­тель­но муж­ских и ис­клю­чи­тель­но жен­ских за­ня­тий резко умень­ши­лось, а вза­и­мо­от­но­ше­ния муж­чин и жен­щин в семье и на про­из­вод­стве стали в прин­ци­пе рав­ны­ми».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) ис­сле­до­ва­ние 2) раз­ли­чие 3) труд
4) об­ще­ние 5) уче­ние 6) сте­рео­тип
7) роль 8) ста­тус 9) груп­па

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

14. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щающим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) труд 2) игра 3) уче­ние
4) вид де­я­тель­но­сти 5) по­зна­ние  

15. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния. Как, по мысли ав­то­ра, из­ме­ня­ет­ся це­ле­по­ла­га­ние под вли­я­ни­ем ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния? При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки.

Со­зна­ние и де­я­тель­ность

Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы...

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность...

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

...Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т. е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов... Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

(К.Х. Мо­мд­жян)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: