Цель: расширить знания детей об осени.
Задачи :1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе.
2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе.
4)формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | П/и «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве» Физ. минутки «Зайки», «Белочки». Игры детей с кеглями. | Беседа «Почему осень называют золотой»; Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»; Д/и «Загадай, мы отгадаем», «Найди, что опишу»; Сбор природного материала для ручного труда; Настольно-печатные игры (по теме недели). | Индивидуальная работа по формированию основных движений: челночный бег. | Кегли, листочки разного цвета, настольно- печатные игры. | Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Наша одежда. Сезонная одежда» (с. 89); Беседа «Вот и осень наступила»; Прослушивание и обсуждение аудиозаписи рассказа И. Сладкова «Осень на пороге»; Рисование «Картинка про лето» (с. 38) | Рассматривание фотографий с изображением осенней поры; Наблюдение «Осенние приметы»; Д/и «Узнай, чей лист»; Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нового я увидел на прогулке»; Рисунки «Лес, точно терем расписной». | Индивидуальная помощь в конструировании | Фотографии с изображением осени; листья разных деревьев; наборы для самостоятельной изодеятельности детей. | Методическая помощь в подготовке к конкурсу «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет». |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Проблемная задача «Найди признаки лета и признаки осени» (с.38); Эксперимент «Песок и глина»; Счёт предметов до 6 (с. 74); Конструирование из природного материала «Стрекоза» (с. 46) | Экскурсия «Путешествие листочка»; Д/и «4 времени года»; П /игра «Совушка»; Чтение и обсуждение произведения И. Белоусовой «Близость осени»; Пальчиковая гимнастика «Облако» | Помощь во время проведения опытов | Иллюстрации по теме «Лето» и «Осень»; Д/игра «4 времени года»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Знакомство со стихотворением Е.Трутневой «Улетает лето» (с.52); Рассказывание на тему «Осенний лес» (с. 96); Лепка «Грибы» (с. 41) | Беседа «Красота осенней природы»; Физ. минутка «Ветер тихо клен качает»; Рассказывание «Золотая осень» (с. 78); Наблюдение за полетом семян деревьев; Д/игра «Крылатые соседи»; Сбор семян цветов с клумбы; С/ролевая игра «Огородники» | Упражнения для закрепления подбора эпитетов к существительным | Картинки с изображением осеннего леса; Атрибуты для С/р игры «Огородники» | Советы родителям по организации изодеятельности дома. |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень» (с. 73); Слушание «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева – Буглая; «Осень», муз.Ю.Чичкова. Рисование по памяти «Осенний лес» (с. 69) | Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Дождик»; Любимые стихи, рассказы про осень (с. 49); Чтение и обсуждение ского произведения И.Бунина «Листопад»; Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Индивидуальная помощь в рисовании осеннего пейзажа | Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»; Подборка музыкальных произведений по теме; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности; атрибуты для драматизации по сказке «Теремок» | Конкурс «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет». |
Итоговое мероприятие «Праздник«Осень золотая».