Цель: с формировать у детей гражданско-патриотические ценности, бережное отношение к историческому и культурному наследию своей малой родины.
Задачи: 1)сформировать представление об историческом прошлом и настоящем нашего села, края; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое наследие края; о культуре, обычаях и традициях своего народа.
2)расширить и углубить знания детей о природе, животных и птицах родного края;
3)способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям родного края;
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Путешествие в прошлое Воронежской матрешки; Ходьба по дорожкам здоровья «По лесным тропинкам»; | Демонстрация презентации «Костюм Воронежской губернии»; Д/игра «Одень куклу»; русская народная игра «Лапта»; Рисование «Воронежская матрешка»; С/ролевая игра «Мы к вам в гости пришли» | Игры в центре ряжения | Презентация «Костюм Воронежской губернии»; Материал для самостоятельной изобразительной деятельности детей | Привлечь внимание родителей к русским народным играм. |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «История и и достопримечательности моего села» (с. 106); Чтение стихотворения И.Векшегоновой «Мой край»; Рисование «Укрась платочек ромашками» (с. 64) | Рассматривание фотографий родного края; Трудовое поручение «Наведём порядок на своём участке»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Улица родная» | Индивидуальная помощь в рисовании красками способом примакивания | Фотографии родного края; Материал для изодеятельно-сти | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Животный мир нашего края» (с. 155); игра-эксперимент «Песок и глина»; счёт предметов до 8 (с. 91); Конструирование микрорайона города (с. 196) | Демонстрация презентации «Обитатели наших лесов»; Чтение сказки А.Н.Корольковой «Горошинка»; Д/ игра «Чей домик»; П/ игра «Воробушки и автомобиль | Индивидуальная помощь в конструировании | Посуда для экспериментирования; Фотографии обитателей леса; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Папка-передвижка «Мы - Лосевцы» |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» (с.123); Аппликация «Дома на нашей улице» (с. 140) | Беседа «Деревья и кустарники нашего двора» (с. 85); Д/игра «Здравствуйте!»; Игра на эмпатию «Мое настроение»; П/игра «Я по улице иду»; Конструирование из строительного материала «Дом, в котором я живу» | Помощь в заучивании стихотворения, в вырезывании нескольких квадратов путём разрезания прямоугольника на несколько равных частей | Выставка художественной литературы по теме; Строительный материал; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной!», составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад» |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассматривание фотографий села Лосево, беседа о родном крае (с 206); Слушание песни «То березка, то рябина…», беседа по ее содержанию; Хороводная игра «Во поле березка стояла….»; Рисование «Милый сердцу уголок» | Оформление фотоальбома «Лосево»; Д/ игра «Узнай место по описанию»; Игра-путешествие «Село моё родное»; строительная игра «Улица села»; П/ игра «Краски» | Помощь в оформлении фотоальбома | Фотографии села; Фонограммы песен песни «То березка, то рябина…» и «Во поле березка стояла….»; Материал для творческой деятельности детей | Организация фотовыставки «Село моё родное» |
Итоговое мероприятие: «Фотовыставка «Село моё родное»
Образовательная тема недели: «Домашние животные и их детёныши»