Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГу)
Кафедра педагогики и психологии начального и дошкольного образования
Реферат по теме:
«Методика обучения младших школьников решению уравнений»
Направление подготовки:44.03.01 – Педагогическое образование
Профиль подготовки:
«Начальное образование»
Выполнила:
Студентка группы ЗНОу – 218
Дудуева Алена Сергеевна
Владимир 2020
Опишите методику обучения младших школьников решению уравнений. Как формируют у учащихся понятия «уравнение» и «решение уравнения». Какие способы решения уравнений используются в начальных классах?
Как проходит ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче. В каких учебниках математики, по каким программам проводится эта работа? Приведите страницы этих учебников и примеры заданий по этой теме. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики.
Учебники
1. Моро М.И.
2. Петерсон Л.Г.
3. Аргинская И.И.
Особое внимание в начальных классах уделяют решению уравнений, хотя решение уравнений является основным лишь в средней школе. В начальной школе осуществляется первичное ознакомление с уравнениями и способами их решения.
В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число.
Решение уравнений по Моро М.И.
Методика обучения решению уравнений проходит в несколько этапов.
1. Подготовительный этап начинается в первом классе. Учащиеся переходят к действиям над числами и выполняют задания, связанные с нахождением неизвестного числа в «окошке», например:
Дети находят число подбором или на основе знаний состава числа, либо на основе зависимости между компонентами и результатом действия.
На данном этапе учителю необходимы задания с устным пояснением:
- Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 8?
- Сколько надо отнять от 6, чтобы получилось 5?
Есть и другой вид заданий для знакомства с решением уравнений, на основе картинок
А еще такие задания используются для решения задач
2. Второй этап. Знакомство с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». На протяжении нескольких уроков дети учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.
Учащимся предлагают подумать, к какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 12, т.е
Дети подбирают число, которое нужно прибавить к 4, чтобы получить 12. Так как число мы меняли, то смысл окошка в данном случае в том, что это переменная величина.
Если мы используем другой способ и находим число как неизвестное слагаемое по правилу, то в этом случае число в «окошке» – это неизвестная величина.
Поясняем детям правило нахождения уравнения - значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство, называется корнем уравнения или решением уравнения.
Так же говорим, как выполнить проверку при решении уравнения.
В начальных классах простейшие уравнения решают способом подбора и на основе зависимости между компонентами и результатом действий.
В основе способа подбора лежит трактовка понятия «уравнения», как равенства, содержащего переменную. При одних значениях переменной уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других – нет. То значение переменной, при которой уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют корнем уравнения или решением уравнения.
Решение можно рассматривать в двух смыслах:
1) как корень уравнения;
2) как процесс решения.
При способе подбора решение уравнения записывают так:
Х+4=9 (подбор начинают с единицы)
1+4=5, 5<9
2+4=6, 6<9
3+4=7, 7<9
4+4=8, 8<9
5+4=9, 9=9
Х=5
В 3 классе знакомят с уравнениями, которые нельзя решить подбором
Х +4=9 Х - это неизвестное слагаемое. Чтобы его найти нужно из суммы вычесть 2 известное нам слагаемое
Х=9 – 4
Х=5
5+4=9 Проверка: подставляем найденное значение вместо Х.
9=9
Далее то же самое изучают с уменьшаемым и вычитаемым
Далее на протяжении изучения математики в начальных классах уравнения усложняются.
Класс 1 часть.
Класс 2 часть.