Класс
Ученик научится:
· - Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
· - Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.
· - Различать основные нравственно-эстетические понятия.
· - Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
· - Уважительно относиться к родной литературе.
· - Оценивать свои и чужие поступки.
6 класс:
Ученик научится:
· - Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей
· русского народа.
· - Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.
· - Оценивать свои и чужие поступки.
· - Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
· - Понимать определяющую роль родной литературы в развитии
· интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
· - Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства
· окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
7 класс:
Ученик научится:
· - Понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных,
· творческих способностей и моральных качеств личности.
· - Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства
· окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Ученик получит возможность научиться:
· - Осознавать эстетическую ценность русской литературы.
· - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Класс
Ученик научится:
· - Осознавать эстетическую ценность русской литературы.
· - Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Ученик получит возможность научиться:
· - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
· самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Класс
Ученик научится:
· - Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
· - Проявлять готовность к самообразованию.
Ученик получит возможность научиться:
· - Определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.
· - Определять необходимость ответственности и долга перед Родиной.
· - Понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней.
· - Осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи.
· - Развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия
· народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.
Регулятивные универсальные учебные действия
Класс
Ученик научится:
· - Удерживать цель деятельности до получения её результата.
· - Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
· - Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Класс
Ученик научится:
· - Планированию пути достижения цели.
· - Установлению целевых приоритетов.
· - Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
· - Учитывать условия выполнения учебной задачи.
· - Выделять альтернативные способы достижения цели.
· - Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Класс
Ученик научится:
· - Умению контроля.
· - Принятию решений в проблемных ситуациях.
· -Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно).
Ученик получит возможность научиться:
· - Основам саморегуляции.
· - Осуществлению познавательной рефлексии.
Класс
Ученик научится:
· - Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
· - Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
· - Адекватной оценке трудностей.
· - Адекватной оценке своих возможностей.
Класс
Ученик научится:
· - Основам прогнозирования.
Ученик получит возможность научиться:
· - Основам саморегуляции эмоциональных состояний.
· - Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Класс
Ученик научится:
· - Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
· - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Ученик получит возможность научиться:
· - Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.
· - Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Класс
Ученик научится:
· - Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
· - Аргументировать свою точку зрения.
· - Задавать вопросы.
· - Осуществлять контроль.
· - Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
· - Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
· - Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Класс
Ученик научится:
· - Организовывать деловое сотрудничество.
· - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.
· - Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
· - Вступать в диалог.
· - В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Класс
Ученик научится:
· - Работать в группе.
· - Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
· - Осуществлять коммуникативную рефлексию.
Класс
Ученик научится:
· - Отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться:
· - Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
· - В совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволить её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.