4.1. Упрощенные формы и процедуры аттестации предполагают частичное освобождение аттестуемого работника от экспертизы.
4.2. Право на присвоение заявленной первой или высшей квалификационной категории без прохождения процедур аттестации при наличии заявления на аттестацию и заверенной копии соответствующего документа имеют следующие категории аттестуемых работников при условии получения нижеперечисленных званий и наград в межаттестационный период:
- педагогические работники образовательных организаций, имеющие ученые степени;
- педагогические работники, успешно прошедшие конкурсный отбор в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,
- педагогические работники, имеющие почетное звание «Заслуженный учитель», «Народный учитель», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»;
- педагогические работники, награжденные знаками отличия:
- медалью К.Д. Ушинского;
- нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
- нагрудным знаком «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;
- нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;
- нагрудным знаком «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;
- нагрудным знаком «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;
- нагрудным знаком «За развитие научно-исследовательской работы студентов»;
- почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учёт и распространение действия имеющихся квалификационных категорий
Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учитываются в течение срока их действия на территории области:
- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательной организации;
- при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);
- при работе по тем должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель - старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист - старший методист, инструктор-методист - старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;
- при переезде из других регионов Российской Федерации.
Утверждено |
приказом Министерства образования |
и науки Мурманской области |
от ___________ № _________ |
Регламент работы аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Мурманской области
Общие положения
1.1. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Мурманской области (далее - Комиссия) создается приказом Министерства образования и науки Мурманской области (далее – Министерство образования) для аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность.
1.2. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки мурманской области (далее - Комиссия) в своей работе руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;
- постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 133-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области;
- нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1.3. Принципами деятельности Комиссии, обеспечивающими объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, являются:
- открытость и гласность – проведение процедуры аттестации в открытой форме с правом присутствия заинтересованных сторон на заседаниях Комиссии;
- коллегиальность – участие в обсуждении и принятии решений с учетом мнения всех членов Комиссии;
- законность – принятие решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- недопустимость дискриминации при проведении аттестации.