Управление Банковскими Рисками




Согласовано

Заместитель Председателя

Центрального банка Российской Федерации

____________/___________________

«____» __________ 2017 г.

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

Публичного акционерного общества

Банк Progress

ПАО Банк Progress

 

УТВЕРЖДЕНО

Общим Собранием акционеров(учредителей)

«10» декабря 2016 года

(Протокол № 08/2016 от «10» декабря 2016 г.)

 

 

г. Астрахань 2016 г.

 

Резюме.

Настоящий проект представляет собой план создания Банка

Идея: создание публичного акционерного общества учебный банк Банк Progress (в дальнейшем Банк).

1. Создание высокорентабельного Банка

2. Удовлетворение потребительского рынка кредитной продукции

Финансирование проекта: осуществляется за счет средств учредителей.

Стратегические цели Банка. Стратегическая цель Банка - создание финансово-устойчивой кредитной организации, предоставляющей полный комплекс качественных высокотехнологичных банковских услуг, максимально удовлетворяя потребности клиентов.

Основные цели Банка: обеспечить стабильное функционирование финансовой реализацию кредитно-денежной и финансово-экономической политики, аккумулирование и эффективное использование финансовых ресурсов в целях содействия развитию российского предпринимательства, развитие международных финансовых и торгово-экономических отношений.

Услуги, которые будет производить Банк:

привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещать указанные в предшествующем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

выдавать банковские гарантии.

Одним из основных направлений развития Банка являться ориентация на создание партнерских отношений с клиентами, помощь в их финансово-хозяйственной деятельности, участие во взаимовыгодных проектах. Особое внимание уделяется разработке и реализации индивидуальных финансовых операций, решению вопросов персонального менеджмента, управлению средствами клиентов.

Основные требования:

Помещение: в здании Банка и его филиалах будут созданы операционные залы, а также оборудованные в соответствии с требованиями нормативных документов помещения кассового узла и денежного хранилища, отдельные помещения для обменных пунктов, рабочие места операционных и кассовых работников в соответствии с современными требованиями. Банк будет располагать охраняемым помещением с отдельным входом, необходимым техническим оснащением, техническая укрепленность, пожарно-охранная сигнализация и круглосуточная охрана Банка будут обеспечены в соответствии с утвержденными требованиями

Оборудование: Для использования будет выбрано оборудование, обеспечивающее выполнение основных функций операционной бухгалтерии по ведению лицевых счетов клиентов, составлению ежедневного баланса, формирования и выдачи ежедневных выписок из лицевых счетов и осуществления оперативного контроля за состоянием ликвидности Банка и его баланса, и позволяющий организовать учет операций, как с рублями, так и с иностранной валютой.

Персонал: Все сотрудники банка, которые будут связаны с вопросами внешнеэкономической деятельности Банка, включая Председателя Правления, его заместителей и Главного бухгалтера, имеют соответствующую теоретическую подготовку и необходимый практический и организационный опыт работы. Специалисты Банка, планируемые для работы с иностранной валютой, имеют дипломы об окончании факультетов экономического профиля высших учебных заведений. Все сотрудники имеют практический опыт работы в банковской системе свыше трех лет.

Сотрудники, на которых возложено проведение валютных операций, прошли теоретическую подготовку по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью Банка, и имеют опыт практической работы по выполнению валютных операций.

Выплаты процентов по кредитам начинаются с первого месяца реализации данного проекта.

Целевая ориентация в отношении деловой культуры Банка.

Свою профессиональную деятельность Банк осуществляет на основе:

- понимания своего гражданского и профессионального долга перед

гражданами и юридическими лицами, обществом и государством;

- признания равенства участников гражданского оборота, вовлеченных в сферу банковского дела, уважения их прав и законных интересов;

- максимальной прозрачности своей профессиональной деятельности при абсолютной надежности в сохранении конфиденциальной информации и сведений, составляющих банковскую тайну;

- безусловного соблюдения взятых на себя обязательств и гарантирования высокого качества предоставляемых услуг;

- полноты ответственности за качество и результаты своей работы;

- честной конкуренции, активного противодействия недобросовестным

участникам банковской деятельности;

- установления и развития профессиональных связей на основе взаимоуважения, взаимопомощи и взаимовыгодного сотрудничества.

 

2.Оперативный план деятельности

Становление Банка планируется осуществить в два этапа:

1 этап. Создание Банка. Начало деятельности

1) Регистрация Банка Центральным банком Российской Федерации, формирование уставного капитала Банка за счет средств учредителей, получение Банком лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.

2) Формирование эффективной организационной структуры и менеджмента Банка.

2 этап Начало осуществления банковских операций.

Формирование филиальной сети будет осуществляться в соответствии с принципом экономической целесообразности. Расходы на формирование филиальной сети Банка будут осуществляться в рамках планируемых хозяйственных расходов и расходов на содержание аппарата управления Банка. Осуществление операций, предусмотренных банковской лицензией, а именно:

привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещать указанные в предшествующем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

осуществлять переводы денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

выдавать банковские гарантии;

осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

приобретать от третьих лиц права требования исполнения обязательств в денежной форме;

осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

осуществлять лизинговые операции;

оказывать консультационные и информационные услуги. Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Очень важным элементом в клиентском бизнесе является контроль над процессом формирования, выстраивания и поддержания отношений с клиентами (со всеми и с отдельной категорией клиентов) в течение определенного времени. Необходимо изучать, как клиенты формируют свои оценки продуктов (товаров, услуг).

Управление Банковскими Рисками

Основной целью управления банковскими рисками является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала Банка на основе минимизации возникающих в процессе банковской деятельности рисков. Деятельность по управлению рисками одна из важнейших составных частей комплексной системы управления бизнес-процессами Банка. Цели системы управления банковскими рисками: обеспечение принятия Банком приемлемых рисков, соответствующих масштабам его бизнеса; формирование адекватного портфеля активов и пассивов Банка; неукоснительное исполнение Банком взятых на себя обязательств; создание образа Банка, который избегает принятия на себя чрезмерных рисков, - образа «безопасного» банка.

Основой системы управления банковскими рисками являются следующие принципы: Закрепление всех процедур предоставления банковских услуг (продуктов), порядка проведения операций во внутрибанковских организационно-нормативных, организационно-распорядительных и функционально-технологических документах. Лимитирование проведения операций (сделок) и полномочий принятия определенных решений. Централизация управления определенным банковским риском. Совершенствование процедур и механизмов управления банковскими рисками. Незамедлительность передачи информации об изменениях пассивов и активов, состоянии и размере соответствующих рисков, обо всех нестандартных операциях и ситуациях. Отсутствие непреодолимых противоречий между состоянием и размером определенного риска и доходностью соответствующей операции. Постоянный мониторинг требований законодательства РФ в сфере управления банковскими рисками. Своевременное внесение необходимых изменений во внутренние нормативные документы Банка, регламентирующие порядок управления банковскими рисками. Безусловное соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов Банка России.

Банк определяет следующие основные элементы управления рисками:

1. Осведомленность о риске. Процесс управления рисками затрагивает каждого сотрудника Банка. Принятие решений о проведении любой банковской операции производится только после всестороннего анализа рисков, возникающих в результате такой операции. Сотрудники Банка, совершающие операции, подверженные рискам, осведомлены о риске операций и осуществляют их идентификацию. Все сотрудники Банка несут ответственность за своевременность предоставления информации о рисковых событиях, а также за достоверность и качество предоставляемой информации.

2. Разделение полномочий. В Банке реализована управленческая структура, в которой отсутствует конфликт интересов: разделены обязанности подразделений и сотрудников Банка, осуществляющих операции, подверженные риску, учитывающих операции (в бухгалтерском и/или управленческом учете), и осуществляющих функции управления и контроля рисков.

3. Контроль за проведением операций. За совершением любой операции, подверженной риску, осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль.

4. Контроль со стороны органов управления. В Банке действует система лимитов и ограничений, позволяющая обеспечить приемлемый уровень рисков по агрегированным позициям Банка. Руководство Банка, его коллегиальные органы на регулярной основе рассматривают отчеты об уровне принятых Банком рисков и фактах нарушений установленных процедур, лимитов и ограничений.

5. Использование информационных технологий. Процесс управления рисками строится на основе использования современных информационных технологий. В Банке применяются информационные системы, позволяющие своевременно идентифицировать, анализировать, оценивать, управлять и контролировать риски.

6. Постоянное совершенствование системы управления рисками. Банк выделяет следующие этапы процесса управления рисками: идентификация всех основных рисков, возникающих в деятельности Банка; анализ идентифицированных рисков и их оценка, расчет совокупных рисков; принятие решения о проведении или не проведении операций, подверженных риску, ограничение идентифицированных рисков, формирование резервов на возможные потери; контроль соблюдения установленных процедур управления рисками и ограничений уровня принимаемых рисков; постоянный мониторинг и оптимизация установленных ограничений с учетом оценки результатов деятельности банка, связанных с принятием определенного вида риска. Банк постоянно совершенствует все элементы управления рисками, включая информационные системы, процедуры и технологии с учетом стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в мировой практике управления рисками и последних научных разработок аналитиков Российского банковского сектора экономики

Управление Банком

К компетенции Общего собрания Участников относятся следующие вопросы: определение основных направлений деятельности Банка; изменение Устава Банка, в том числе изменение размера уставного капитала Банка; назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг; утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решения о распределении чистой прибыли Банка между Участниками Банка; принятие решения о реорганизации или ликвидации Банка; назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов; создание филиалов, открытие представительств и обособленных подразделений Банка; образование Совета директоров Банка и досрочное прекращение его полномочий; утверждение (принятие) внутренних нормативных документов, определяющих стратегию развития Банка (Стратегия развития Банка, Бизнес- план Банка), а так же внутренних нормативных документов регулирующих внутреннюю деятельность Банка: Положение об Общем собрании Участников Банка, Положение о Совете директоров Банка, Положение о Правлении Банка, положений о порядке формирования, использования резервного и иных (при наличии) фондов Банка; принятие решений об одобрении Банком крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Банком прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов стоимости имущества Банка; принятие решений об одобрении Банком сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если сумма оплаты по сделке или стоимость имущества, являющегося предметом сделки, превышает два процента стоимости имущества Банка, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. использование резервного фонда Банка; иные вопросы, отнесенные законом к компетенции Общего собрания Участников Банка.

Совет директоров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Федеральным законом “Об акционерных обществах” к компетенции Общего собрания акционеров Банка.

К компетенции Совета директоров Банка относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности Банка;

2) созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Банка, за исключением случаев, когда в течение установленного Федеральным законом “Об акционерных обществах” срока Советом директоров Банка не принято решение о созыве внеочередного Общего собрания акционеров Банка или принято решение об отказе в его созыве;

3) утверждение повестки дня Общего собрания акционеров Банка;

4) определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров Банка и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Банка в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах” и связанные с подготовкой и проведением Общего собрания акционеров Банка;

5) размещение Банком дополнительных акций, в которые конвертируются размещенные Банком привилегированные акции определенного типа, конвертируемые в обыкновенные акции или привилегированные акции иных типов, если такое размещение не связано с увеличением уставного капитала Банка, а также размещение Банком облигаций или иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций Банка; утверждение Положения о выпуске и размещении депозитных, сберегательных сертификатов, а также иных ценных бумаг;

6) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения или порядка ее определения и цены выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”;

7) приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах»;

8) образование Правления Банка и досрочное прекращение полномочий членов Правления Банка, установление размеров выплачиваемых вознаграждений и компенсаций;

Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом - Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением Банка.

Исполнительные органы подотчетны Совету директоров Банка и Общему собрания акционеров Банка.

Председатель Правления Банка руководит текущей деятельностью Банка и в силу своей компетенции:

1) без доверенности действует от имени Банка, в том числе представляет его интересы, выдает доверенности;

2) представляет на утверждение Совета директоров Банка кандидатуры членов Правления Банка, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правления из числа членов Правления;

3) осуществляет распределение обязанностей между заместителями Председателя Правления Банка и другими членами Правления;

4) самостоятельно совершает любые сделки от имени Банка, согласно Устава, в рамках своей компетенции;

5) подписывает финансовые и другие документы Банка;

6) применяет меры поощрения к работникам и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и другими внутренними документами Банка;

7) принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8) утверждает структуру, численность и условия оплаты труда работников Банка, штатное расписание;

9) принимает решения и издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками

К компетенции Правления Банка относятся следующие вопросы:

1) организация и осуществление общего руководства оперативной деятельностью Банка, организация выполнения решений Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка;

2) организация деятельности структурных подразделений Банка, его филиалов и представительств;

3) рассмотрение и утверждение внутренних документов по вопросам деятельности Банка (положений, порядков, правил, методик, регламентов и т.п.), в том числе о порядке подписания и оформления банковских операций, корреспонденции и документации, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров Банка и Совета директоров Банка;

4) рассмотрение и утверждение положений о структурных подразделениях Банка, рассмотрение и утверждение положений о филиалах и представительствах Банка, составление бюджета Банка; 5) принятие решения об открытии (закрытии) внутренних структурных подразделений Банка;

6) организация разработки и принятие решений об осуществлении Банком новых видов услуг в пределах настоящего Устава и законодательства Российской Федерации;

7) регулирование размеров процентных ставок по активным и пассивным операциям Банка, утверждение структуры активов, пассивов, принятие решений о привлечении и размещении ресурсов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: