Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ»
Контрольная работа
по дисциплине «Технологии выставочной деятельности»
«Интерактивные средства и информационные технические
Системы в экспозиции»
Выполнила: Патрушева К.А.
Группа 402-е
Преподаватель: Швачко Е.В.
Екатеринбург 2016
Технология при переводе с греческого (techne) означает мастерство, умение, т.е. некий процесс. Под процессом понимают определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс определяется выбранной человеком стратегией и реализуется с помощью различных средств и методов.
Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Мультимедиатехнологии
Системы мультимедиа - это системы человеко-машинного общения. Каждая такая система состоит из двух частей: человека (оператора или пользователя) и машины.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Выделим наиболее значимые черты мультимедиа:
· данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме, с применением компьютера;
· данные могут содержать текстовую, звуковую, графическую, видео и анимационную компоненты;
· мультимедиа активно использует гипертекст - технологию работы с данными, устанавливающую связи между отдельными терминами, фрагментами текста, статьями, рисунками и т.д.
· свойство интерактивности (что означает активное взаимодействие между программой и человеком, который с этой программой работает) присуще мультимедиа в весьма высокой степени.
Мультимедийная экспозиция
Принцип подхода к экспозиции это в некотором смысле призрачный мир воображаемой реальности и реальных фантазий.
В легкости переходов одного в другое и заключается суть проектов и замыслов. Экспозиция должна соединить родственные искусства, раскрыть особенность художественного видения мира от замыслов и планов и мультимедиа.
Стиль экспозиции - это стиль замыслов и фантазий, который характеризуется неожиданными соединениями воображаемого пространства с реальным. Современные мультимедиа экспозиции отличаются подходом к построению концепции экспозиции, к выбору архитектурно-художественных решений, к содержанию, к способам организации и представления информации посетителю. Особенно это касается молодежной аудитории, для которой характерен экранный тип культуры, в основе которого лежит теле-видеоряд.
«Мультимедийная экспозиция - это музейная экспозиция, в которой ряд ключевых экспозиционных функций, в частности - интерпретации, информационной поддержки, демонстрации, обучения и др. берет на себя компьютер, связанный со специфическими экспозиционными периферийными устройствами».
Эффект мультимедийного смотрения, в отличие от сидения за компьютером заключается в том, что позиции зрителя и изображения все время меняются. Посетитель смотрит на возникающий перед его глазами. Мультимедийный мир, но и тот в свою очередь разглядывает гостя. В одних случаях мультимедийные проекции стремятся проникнуть в реальный мир, стать его частью, в других - они пытаются втянуть внутрь себя самого зрителя. Экранный глаз, как и человеческий, постоянно перемещается, поэтому одним из ключевых понятий в экспозиции становится «увеличение», несводимое, однако, к чисто внешним эффектам. Это увеличения исторические, обеспечивающие «вхождение» в другие эпохи, увеличения средовые - переходы от гиперпространства города к музею, от музея к объектам, от объектов к их деталям и др.
Экспозиционное пространство постепенно трансформируется в виртуальную среду, и они начинают сложно взаимодействовать, вовлекая в это взаимодействие музейного посетителя.
Другое важное для понимания экспозиции слово - «устройство». Дело не ограничивается раскрытием тайн мультимедийных технологий. Музейный мультимедиа должен стать пересечения исторических и современных технологий, вымышленных и реальных пространств и, наконец, разнонаправленных видов музейной деятельности.
Экспозиция дает посетителю возможность войти внутрь мультимедийного пространства, которое может постоянно трансформироваться. Эффект постоянных перемещений не только в пространстве, но и во времени должен усиливается благодаря историческим реконструкциям, создаваемым мультимедийными и светотехническими средствами.
Мультимедийная экспозиция является качественно новой ступенью взаимной связи музея и мультимедиа. Она создается в переломный момент, когда мультимедийные технологии перестают быть вспомогательным средством и вплетаются непосредственно в ткань музейной деятельности.
Создание музейного мультимедиа означает появление уникального музейного объекта соединяющего художественную классику и новые технологии.
Используемая литература
1. Т. М. Трошина.Интерактивный музей в современном медиапространстве / Т. М. Трошина // Медиакультура новой России: методология, технологии, практики / [Астафьева О. Н. и др.]. - Екатеринбург: Академический Проект, 2007.
2. Т. А. Смирнова. Цифровые технологии в экспозиционном пространстве музея: современные тенденции и перспективы / Т. А. Смирнова. - (Информационные технологии) // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010
3..Шлыкова О.В. Социокультурная природа мультимедиа: Дис. д-ра культурологии: 24.00.01 / О.В.Шлыкова. - М., 2004.
4. Лебедев А.В. Виртуальные музеи и виртуализация музея // Мир музея. - 2010.