По теме «Женский праздник»




Вторник, 27 февраля 2018 г.

Названия образовательных областей (00) в таблицах представлены аббревиатурами: социально-коммуникативное развитие - СКР; познавательное развитие - ПР; речевое развитие - РР; физическое развитие - ФР; художественно-эстетическое развитие -ХЭР.
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
1. Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Тема: Игровое упражнение «Угостим гостью» Программное содержание: - закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; - познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5; - формировать представление о том, что предмет можно разделить на равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; - совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами Интеграция с образо­вательными областями: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Материалы: - демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета; карточки с цифрами от 1 до 9 - раздаточный материал: круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребёнка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук на каждого ребёнка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9 Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП. Старшая группа» (стр.48-50) 2. Двигательная деятельность (в зале)   Организация утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 Работа в группе. Общение (ЗОЖ)«Мамина забота» (ФР) Цель: формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни; уметь составлять небольшие рассказы, как мамы беспокоятся о здоровье детей и какие профилактические меры предпринимает, чтобы никто в семье не болел Настольно-печатная игра«Подбери маме аксессуары (бусы, серьги, сумочку) к платью» (ПР, РР) Цель: учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета; развитие речи: учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета Трудовая деятельность:дежурство по столовой (СКР) Цель:продолжать учить детей выполнять посильную помощь няне при уборке посуды Миогимнастика:«Подуй на бабочку» (ФР) Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица Подготовка к завтраку. Завтрак. Индивидуальные поручения дежурным по столовой. Утренняя прогулка. Беседао разрешающих знаках «Путешествие в страну ПДД» (ПР, РР) Цель: обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях, опираясь на знания разрешающих знаков Целевая прогулка за территорию детского сада «Чистота наших улиц (ФР) Цель: знакомство детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; формирование навыков экологически грамотного поведения: почему и как нужно вести себя на улице Игровое упражнение на развитие физических качеств«Кто дальше кинет снежок?» (ФР) Цель: развитие меткости, глазомера Подвижная игра«Кролики» (ФР) Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола Игры с природным материаломпо выбору детей (ХЭР) Цель: развивать воображение Возвращение с прогулки. Организация питания (обед, полдник) и сн а.Индивидуальные поручения дежурным по столовой. Подъём, воздушные и водные процедуры. Бодрящая гимнастика «Котята» Вечер. Работа в группе Чтениестихотворений Я.Аким «Мама, так тебя люблю» и Е.Благинина «Мамин праздник» (ХЭР, РР) Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов Сюжетно-ролевая игра«Дочки-матери» (СКР) Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры Пальчиковая игра«Лыжники» (ФР) Цель: упражнять в согласовании действий рук с текстом игры Музыкально-ритмическая игра:слушание песни «Мамин праздник», муз. Гурьева, сл.С.Вигдорова (ХЭР) Цель: развитие слухового внимания   Вечерняя прогулка. Наблюдениеза прохожими (ПР, РР) Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря и развитие речи; развитие фантазии при составлении коротких рассказов о том, куда бы могли идти прохожие Подвижная игра«Эстафета парами» (ФР) Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников Трудовая деятельность:посыпание солью дорожек на участке (СКР) Цель: продолжать учить детей выполнять трудовые поручения, уметь доводить начатое до конца Хороводная игра«Кто у нас хороший?» (ФР) Цель: учить детей выполнять движения по кругу, приобщать к культуре русского народа   Самостоятельная игровая деятельность детей Передача детей родителям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. организация пальчиковых игр по инициативе детей. Поощрять самостоятельно организованные игры
Обновление развивающей среды обновление строительного материала в уголке конструирования
Оборудование на прогулке выносной игровой материал
Взаимодействие с семьями воспитанников рекомендации по развитию мелкой моторики рук (игровые упражнения). Индивидуальные консультации по закреплению навыков у детей при работе с ножницами, клеем
Индивидуально – ориентированное взаимодействие. Деятельность воспитателя, направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности  

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы

По теме «Моя семья»

Среда, 28 февраля 2018 г.

Названия образовательных областей (00) в таблицах представлены аббревиатурами: социально-коммуникативное развитие - СКР; познавательное развитие - ПР; речевое развитие - РР; физическое развитие - ФР; художественно-эстетическое развитие -ХЭР.
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
1. Музыкальная деятельность(музыкальное занятие в зале) 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Занятие №23 Программное содержание: - освоение звукового анализа слова; - различие звуков по их качественной характеристике; - развитие умения выделять ударный звук в слове; - закрепление представлений о протяженности слов, смыслоразличительной функции звука; - обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Источник: Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»   3. Изобразительная деятельность(лепка) Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Программное содержание: - развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц; - учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; - развивать умение оценивать результаты лепки Интеграция с образо­вательными областями: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Материалы: изображения птицв скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях; пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.86       Организация утреннего приёма детей.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Работа в группе. Инсценировка ситуации “Заяц и Ежик на качелях” (СКР) Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. Дидактическая игра«Собери сюжетную картинку» (по теме периода) (ПР, РР) Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое, уметь рассказать о собранной картинке (сюжет, составные части картинки и др.) Пальчиковая игра «Очки» (ФР) Цель: развитие мелкой моторики, воображения; вызвать эмоциональный настрой у детей Подготовка к завтраку. Завтрак. Индивидуальные поручения дежурным по столовой. Владение элементарными навыками личной гигиены Утренняя прогулка. Наблюдениеза почками на деревьях. Срезка веточек берёзы, сирени для наблюдения в уголке природы, как оживают почки в тепле (ПР) Цель: продолжать знакомить детей с развитием почек в зимний период, когда природа находится в состоянии покоя. Общение«Какие обязанности есть в каждой семье?» (СКР, ПР, РР) Цель: продолжать знакомить детей с семейным укладом каждой семьи, развитие наблюдательности Подвижная игра «Караси и щука» (ФР) Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции Игровое упражнение на развитие навыка«Поймай мяч» (ФР) Цель: развитие ловкости Игры с природным материалом:лепка из снега по выбору (ХЭР) Цель: развивать воображение; продолжать знакомить со свойствами снега. Поощрять стремление обыгрывать постройки, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками Свободная игровая деятельность детей   Возвращение с прогулки.Организация питания и сна. Подъём, воздушные и водные процедуры. Бодрящая гимнастика«Кисонька-мурысонька»   Вечер. Работа в группе Рассказываниестихотворения Ф.Тютчева «Зим недаром злится…». Дискуссия по вопросу «Почему злится зима?» (ХЭР, РР) Цель: продолжать учить детей вступать в дискуссию, уметь отстаивать свою точку зрения; развитие диалогической речи, памяти. Индивидуальная (подгрупповая) работа по развитию мелкой моторики«Шнуровка» (ФР) Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, развитие аккуратности, точности и быстроты движений пальцев рук, развитие концентрированности внимания Экспериментирование«Живые камни» (ПР) Цель: в ходе экспериментирования обратить внимание детей, что при попадании на мел (известняк) капель лимона, он начинает шипеть Дидактическая игра (ФЭМП)«Весёлый букет» (ФР) Цель: закреплять умение считать до 7, умение считать элементы, расположенные по-разному; развивать внимание, взаимоконтроль   Вечерняя прогулка. Сравнительное наблюдениеза вечерним небом (ПР) Цель: отметить, что с приближением весны световой день заметно прибавился по сравнению с началом зимы Беседа«Увлечение моей бабушки» (СКР, РР) Цель: развитие монологической речи, памяти, наблюдательности, мышления Подвижная игра«Мяч водящему» (ФР) Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе Подвижная народная игра«Краски» (ФР) Цель: развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике; формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости Трудовая деятельность:сбор снега для снежной горки (СКР) Цель: активизировать детей на сбор снега для постройки снежной горки Самостоятельная игровая деятельность детей Передача детей родителям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. предложить детям для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры. Поощрять инициативу в выборе игрового материала в совместных играх. Организация сюжетно-ролевых игр по инициативе детей. Поощрять самостоятельно организованные игры
Обновление развивающей среды обновить центр природы. Разместить детские работы на тему «Моя семья» в центр творчества, оформленные в паспарту
Оборудование на прогулке выносной игровой материал, санки, мячи
Взаимодействие с семьями воспитанников предложить родителям изготовить «Семейное древо» в любой технике
Индивидуально – ориентированное взаимодействие. Деятельность воспитателя, направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности    

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками средней группы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: