Введение: повествование.




Блот Остаре.

(Ostara Blot)

Джулия Коул-Халси (Julia Cole-Hulsey [1])

Перевод с английского Н.Топчий (Tradis)

Введение: повествование.

Эостре [2], Остара, Остерн, Истер ( Eostre, Ostara, Ostern, Easter), богиня востока, богиня славы, мать сияния и рассвета.

Вращается великое Солнечное Колесо. Ледяные великаны казались несокрушимыми в свой зимний черёд, но теперь наступает устойчивый переход от тьмы к свету, и наша холодная и бесплодная земля ещё раз одарена живительной силой. Тор и его могучие расскаты грома вытесняют морозных гигантов обратно в Ётунхейм. Могущественный сын Ньёрда — Господин Фрейр — вновь должен напитать земли своим зелёным плодородным изобилием. Теплое сердце Сунны побеждает гонящегося за ней лохматого волка. И на востоке небес Остара, языческая богиня весны, не медля, возвращается на своё законное место. Во времена своего начала Остара была почитаема как языческая богиня весны среди англосаксов и континентальных германцев, так месяц апрель был назван в честь нашей богини, о чем свидетельствует священник по имени Беда. «Речи Сигрдривы» и «Песнь о Свипдаге» изобилуют символикой прихода весны и победы лета над зимой. Мы приветствуем сегодня Остару, как давным-давно наши предки остготы, вандалы, саксы и юты делали в это время года. Остатки этого священного дня язычников до сих пор видны в праздновании Пасхи- Easter по всему миру, христианству никогда не уничтожить истинное происхождение Остары. Знаки и символы Остары проявляются ныне в природе повсеместно. Белки спешат к своим занятиям на деревьях, зайцы на полях "танцуют" на задних лапах на рассвете, наши пернатые друзья порхают и поют, и ростки первых весенних цветов победно пробили обледенелую, твердую почву зимы. Наши воспоминания обновляются, когда мы — вместе со всеми земными созданиями — снова чувствуем бег живой крови в наших венах, одновременно с пробуждением сока деревьев и трав Мидгарда.

 

Гюдья воздевает руки в «позе Альгиз (Alhaz)»

Я созываю верных этим рогом стать в круг истины,

Он мощно звучит над Мидгардом — пусть же боги услышат этот зов.

 

Звучит рог — гюдья остаётся недвижимой. Гюдья поднимает родовой (общиннный) Молот, держа его обеими руками на уровне пояса. Поворачивается лицом в каждом направлении для защиты земли и ограждения круга, чтобы дать и получить с почтением благословение Тора.

 

Обряд Молота:

Мы призываем тебя, Тор, и приветствуем тебя с почестями — тебя, могучий сын Мидгарда и убийца Хрунгнира.

Гюдья поворачивается лицом к северу, поднимает родовой Молот обеими руками и призносит:

 

С высоты небес призываю тебя, Вингтор,

рассекающий исполненных ненависти великанов.

Всемогущим Молотом Мьёльнир освяти наше место.

Отправь всех ётунов на восток и все злобные существа в пустоши.

 

Hamarr í norðri, helga vé þetta ok hald vörð

[ Молот на севере, освяти/благослови это ве (священное место) и храни [его]].

 

Гюдья делает знак Молота, поворачивается лицом к народу и, держа Молот на уровне пояса, говорит:

 

В залах всемогущества правит Громовержец Тор — все восемь ветров небесных он хранит и освящает!

 

Гюдья возвращает Молот на его место в святилище (ве) и читает стихи (связывающие миф, сагу и природу с целью жертвоприношения-блота, напоминающие о древних делах или временах).

 

Речь [3].

 

Приветствуем пламя огненного колеса мудрого Фьольвинна!

Приветствуем солнечное колесо, что сейчас катится по небу!

Род Бергельмира обращается поспешное в бегство!

 

Донар — истинный страж, владеющий наследием Брокка,

чтобы прогнать троллей, этот ужас зимы.

Не бойтесь, его отважное неистовство не ослабеет!

 

Является господин Скирнира — повелитель светлых альвов,

Он — погибель льда, он несёт зелень, символизирующую священный мир- фрит

знаки его присутствия слышимы, видимы, их можно ощутить.

 

Земля ныне свободна от оков — ледяные гигаты бегут

из всех земных жилищ, где властвовали ётуны.

Пробудившиеся её создания выходят приветствовать этот день!

 

С дальних восточных путей, из ярких залов королевства

весеннее зрелище переломного дня воцарится над всем,

от бессмертных эр – и навсегда – да будет так!

 

Изгоняющая дева, сияющая золотом,

дочь дверей Деллинга [ =рассвета ] утверждает свет своими лучами,

наша Эостре, Остара, победная дева, королева саксов!

 

Далее, традиционно, речи Брюнхильд: приветствие богам и приглашение богам и богиням прийти и быть среди нас. Гюдья обращается лицом к алтарю на северо-восток, воздевая руки в форме руны Elhaz (Эйваз), и декламирует:

Призыв к богам (приветствие) [4]:

«Славься, день!

И вы, дня сыны!

И ты, ночь с сестрою!

Взгляните на нас

благостным взором,

победу нам дайте!

 

Славьтесь, асы!

И асиньи, славьтесь!

И земля благодатная!

Речь и разум

и руки целящие

даруйте нам!»

 

По желанию в любом из этих призывов могут быть упомянуты другие боги и богини. Встав за каменным алтарём, гюдья поворачивается лицом к народу и с выражением произносит:

 

Приветствуем тебя, Эострe! Heil Eostri![5]

«Благославляющая победу» для северян; для саксов — «Госпожа рассвета».

В белом одеянии, с ключами и оружием на поясе,

отопри зимние твердыни, готовься к битва, что начнётся снова!

Прорвись со всей своей мощью, одари своим ярко-сияющим могуществом жизни!

Славься, Эостре! Heil Eostri!

 

Приветствуем тебя, Идунн! Heil Iðunn!

Скандинавская «дочь зари» и пресветлая невеста Браги.

Единственная хранительница золотых яблок — ты владеешь секретами юности, блага и расцвета!

К смертным и высоким богам великодушная,

славься, победная дева, Идунн! Heil Iðunn!

 

Приветствуем тебя, Сунна! Heil Sunna!

Сияющая дочь дня!

Славная, что путешествует по небесным чертогам, раздавая дар своих лучей,

и собирает всё в свои объятия, окутывая теплом.

Славься, Сунна! Heil Sunnа!

 

Приветствуем вас, Господин Ингви и множество светлых альвов!

Силою Гуллинбрусти таёт лёд, утоляя жажду земли.

Ёрд, нашей Матели-Земле, даруешь ты пышную живую корону.

Пусть твоя животворная сила пребудет в нас,

почитающих тебя родичах.

Славься, Господин Фрейр! Heill Freyr!

 

Приветствуем травы и леса, и бога этой славы!

Герой — убийца Волка, зовущийся мстителем за отца,

новый рассвет после битвы и его молчаливый вождь предсказаны нам!

Славься, Видар! Heill Víðarr!

Приветствуем Отца Побед! Один!

Все-могучий Все-отец — породивший все поколения,

высокий владыка любого нашего вдохновения!

Славься, Один! Heill Óðinn!

 

Гидья или помощник берёт сосуд с пивом, наливает его в рог, отходит от алтаря, чтобы произнести здравицу богам, что наполняет питье благой силой, для разделения энергии богов с присутствущими. Держа рог с пивом на уровне пояса, гюдья смотрит вниз на него, произнося следующее:

Обряд питья из рога.

Долго спала ты,

долог был сон твой —

долги несчастья!

Воля в том Одина,

что руны сна

не могла ты сбросить[6].

 

Гюдья поднимает рог, будто пробуждаясь ото сна — она как будто впервые видит почтительно слушающих людей:

 

Эль я приношу вам, друзья — эль всем дубам битвы,

смешаный с мощью и ярчайшей честью — для вас.

Эль, смешанный с магией и успокающими песнями, благими чарами и могучими рунами.

 

Смотрит ввысь, провозглашая здравицу Остаре:

 

Я пью в твою честь, могучая Остара! Слава Остаре! Heil Ostara!

 

Гюдья берёт питьё и действует как «валькирия [7] », поднося рог каждому в круге, чтобы тот сделал глоток:

Мы пьём в твою честь, Остара.

После того, как каждый сделает по глотку, остатки из рога выливаются в жертвенную чашу на алтаре.

Вновь следует речь — теперь персонально. Гюдья оборачивается лицом к востоку (хотя бы примерно), откуда взойдёт солнце, и произносит (как если бы Остара виднелась вдали):

 

Речь [8]:

 

Волнуясь, мы ждём твоего появления,

первый наш проблеск света твоей зари.

Я вглядываюсь в то, что кажется мне

сиянием далёкой и такой яркой звезды.

 

Но это не звезда, а Остара — я вижу, что это правда,

ты стоишь в холмах, ставших священными благодаря тебе.

Облачённая в плетёную кольчугу на скальном расколотом возвышении,

держащая руки, окутанные белым льном, воздетыми к небу.

 

Подобная картинке из книги сказок, непоколебима и тверда —

твои глаза, кажется, видят миры далеко за холмами.

С высоко и гордо поднятой головой, и солнце вспыхивает в твоих пальцах,

ключи на твоём поясе и блестит щит там, где ты задержалась.

 

Твоё царство в порядке, его дела стали лучше,

покрывало Земли прорастает, и всё должное присутствует.

Ты стоишь, сияющая и безупречная, облачённая в белое —

подобная омытой жертве перед битвами обновления.

 

В образе валькирии твой взгляд заберёт мой последний вздох

и говорит гораздо громче, чем слова мёртвых;

Сильная, отважная и верная, настойчивая, правдивая;

Искренняя и стойкая — такой мы видим тебя…

 

Олицетворяющая многие золотые достоинства, где ты останавливаешься,

мерцающая в лучах солнца, сияние стоит над землёй.

Наш последний зимний канун — холодный и тёмный допоздна,

Но Дева Победы приносит весну в 2008[9].

 

Ты символизируешь юность, новорожденную жизнь, плодородную зелень;

но память твоя древняя как замороженное в ледниках семя.

Твёрдо укоренённая и широко известная — ты одна и та же,

Со времени племён, что изначально дали тебе имя.

 

Гюдья поднимает жертвенную чашу, наполненную элем, поворачивается лицом на северо-восток и, держа чашу на весу, произносит слова блота:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: