Жена Тора, соперница Ярнсаксы.




Я взываю к тебе, прекрасноволосая Богиня!
Подари мне своё благословение,
приди ко мне, войди в мой круг,
яви свою силу, яви свою мощь.
Я зову тебя, асинья!
В этот час, в этот день,
я взываю к тебе, великая богиня.

я прошу твоего могущественного присутствия.

4. Обращение. В нем рассказываем Богу зачем собственно его позвали: разделить трапезу, поблагодарить за что либо, заверить в своем расположении, попросить помощи и т.д. – зависит от конкретного случая. Тут же производится дарение или жертва если для этого был призыв.

5. Прощание/отпускание. Говорим своими словами, что то вроде: Благодарю тебя что откликнулась на мой зов.

Закрытие. Если вы открывали круг и призывали стихии для помощи, то можно закрыть круг: я благодарю Силы, защищавшие этот круг. Я открываю его миру, пока мы не встретимся вновь.

 

 

ДАРЫИ ЖЕРТВЫ.

В СТ существует принцип равнозначного обмена: любое действие должно иметь ответное действие, любая услуга, помощь или подарок должны быть отплачены. Благодарность за блага, даруемые богами, происходит в виде жертвы. Дары мы преподносим в знак дружбы и уважения не предполагая в ответ конкретного действа Богов.

Принося жертву, мы отдаем что то ценное в надежде получить от богов ответный дар - благосклонность или помощь, или же в качестве благодарности за уже полученное (например, жертвование части прибыли). Главное в жертве - ценность для того, кто жертвует.

В жертву приносят как материальные ценности: деньги, драгоценности, предметы, в том числе сделанные собственноручно и специально с целью пожертвования. Могут быть пожертвованы нематериальные ценности: стихи и музыка собственного сочинения, так же могут быть предложены какие либо поступки или достижения. Принесение в жертву предметов заключается в их физическом уничтожении с верой в то, что жертва отходит богам в своей нематериальной сущности (сожжение, утопление, закапывание и т.п.). Продукты и напитки, приносимые в жертву, могут быть так же употреблены на жертвенном пиру. Традиционно можно жертвовать животных - употребляя их мясо на жертвенном пиру. Универсальными дарами служат свечи (костры) и благовония – это особенно удобно если ваща квартира в центре города единственное доступное место для общения с ВС.

Учитывая, что Богам и так принадлежит все в мире который они создали, то куда большей ценностью обладают наши эмоции, действия, поступки.
Принятый в скандинавском язычестве обряд жертвоприношения называется блот (др.-сканд. blót). Он заключался в ритуальном вкушении мяса и хмельного мёда который могли заменять пивом и вином.

 

Цели жертвоприношения:

1. Установление, наработка, укрепление связи с Силами, способом почитания и исполнением обрядов. Для этой цели можно проводить т.н. разделение пищи (скандинавский ритуальный пир) с незримо присутствующими богами и предками для укрепления связи.

2.При исполнении обряда в благодарность за помощь в конкретных ситуациях до Сил (даю, чтоб дали), и придание нужной направленности личным силам.

3.Благодарность за уже полученное.

4.Сплочение членов группы/общины, обучение начинающих – что вряд ли грозит в обозримом будущем большинству рунологов.

 

С пунктом 1 все понятно - наработка связи с теми кто курирует «систему», так же как и с пунктом 3 – если практик считает себя последователем древнескандинавского язычества, ВС его оберегают (ИМХО).

А вот по поводу второго пункта я соглашусь с Варгом Викерсом. Приведу выдержки из его работы:

«Некоторые язычники не приносили жертвы "некстати" потому, что всем тем, в получении чего необходима помощь богов, вы не заслуживаете обладать. Так или иначе, прося помощи у богов и получая её, результат будет принадлежать богам. Вы не заслуживаете этого, пока не получили этого с помощью mátt sinn ok megin ("собственной силы и мощи")…. Когда (все) различные язычники приносили жертвы "кстати", во время празднеств, они не должны были просить чего либо у богов, но всё это делалось для того, чтобы укрепить связь с богами. Поэтому жертвоприношение в языческой Скандинавии называлось blot ("пускать кровь", "связывать кровными узами")…. Пиршество устраивалось не для того, чтобы попросить хорошего и мирного года, но чтобы поблагодарить богов за мир и процветание, которое боги решили даровать им в наступающем году. Они давали возможность богам решать, чего они заслужили, и благодарили их за всё, что получали от них, за многое и малое. Другие ежегодные жертвоприношения проводились с той же целью: чтобы отблагодарить богов за ту судьбу, что боги решили ниспослать на них. Было бессмысленно просить ещё чего либо или что-нибудь особенного, потому что - как я сказал выше - полученное таким путем принадлежало силе, с помощью которой оно было обретено. Этот излишек необходимо было отдать (пожертвовать) силе, что помогла им, или иначе их поразила бы дурная хаминья ("удача").

Все мы получаем дары от богов, за которые мы (должны) благодарить богов во время главных праздников года. Мы выказываем уважение богам, принимая наши судьбы и ценя всё то, что получаем, прилагая к этому наши жизненные усилия. Иными словами, trúa á mátt sinn ok megin было не недостатком веры в богов, но скорее абсолютное доверие богам (это была Асатру: "вера в Æsir", "преданность Æsir"). Эти язычники ничего не просили у богов, но вместо этого принимали всё, что ниспошлет им судьба. Они полагались на всё то, что было предначертано им богами и случаем (судьбой) от рождения: на собственную силу и мощь.

Языческая философия отлично характеризуется следующим высказыванием: "каждый человек получает то, чего он заслуживает". Если вы просите лишнего, чего-то больше, вам придётся расплачиваться за это, так или иначе. Если Вы не откажетесь от этого самостоятельно (отдав/принеся в жертву излишек богам), то "вред" и "несправедливость" излишка так или иначе компенсируется плохой хаминьей - точь-в-точь в соответствии с языческим пониманием справедливости. Боги так или иначе сами восстановят баланс, и несчастье может подстеречь тогда и там, где вы меньше всего его ожидаете. Каждый человек получает то, чего он заслуживает. Ни больше, ни меньше. Просить что либо конкретное - дело рисковое».

 

Просьба должна быть обоснована и продиктована необходимостью, а не сиюминутным желанием. Каждый раз рисуя руны и призывая Богов помощи в житейских делах – рассорки, привороты, решение социальных проблем – не лучший вариант заявления о себе как о практике и последователе Традиции.

Я в своих работах прошу Богов быть свидетелями моего колдовства, а не подателями благ.

Для того, чтобы дар или жертва достигли своего адресата его необходимо верно "отправить". Если привязываться конкретно к СТ, то способ которым вы будете "отправлять" жертву (дары) можно выбрать исходя из того, кому конкретно вы ее отправляете.

Если адресат ваших жертв на небе (например – Один в Асгарде) - то для того, чтобы жертва достигла небес ее можно отправить вместе с дымом ритуального костра. Жертвы адресованные духам природы уместно оставлять в местах их обитаний - полях, под деревьями, или в специальных местах почитания. Так же можно поступать в отношении большинства Богов – они любят посещать Митгард)). Хель, жилище которой расположено нижнем мире, дары можно оставлять вырыв яму, использовав пещеры и т.п. Ньерду, Норнам – у воды и так далее.

Согласно космологическим представлениям древних все миры связаны между собою реками и следовательно жертвы (дары) можно пустить по воде для отправки практически во все "миры".

Как проводить обряд жертвования или дара – решать вам – это ваш и только ваш разговор с Богом. Есть схема:

Придти в место в котором будете дать/жертвовать. Обратится к Богу/Богам (позвать, заявить – что вот я пришел), объясняем зачем пришли или озвучиваем просьбу и делаем подношения. Что именно вы будете говорить, это ваше дело, но для примера приведу сетевое: "Приветствую тебя Один, благодарю тебя за все что ты мне даешь, я очень тебе признательна, будь здоров, прими что принесла.....".

Всегда понимайте что и для чего вы делаете. Никто больше того, что вы отдаете не может с вас взять. Все разговоры о том, что «отнесла пиво, а потом с меня взяли кровью, т.к. я разбила руку» говорят только о криворукости и не понимании смысла магической практики. То же касается случаев когда вы никого не призываете, никому ничего не обещаете изначально, а потом спустя неделю после ритуала к вам во сне приходит Один и требует жертву. Не приходят они, и не требуют. А если приходит, то стоит задуматься – кто и зачем приходит – уж точно не Боги.

Я праздную праздники, это нарабатывает связь и радует. Правда привязываюсь скорее к викканскому Колесу года (старая привычка). Если кому интересно – то в ПРИЛОЖЕНИИ 3.3. даю праздники по версии Асатру.

И еще, по поводу даров Одину:

В «Речах Гримнира» (одна из саг Старшей Эдды), стихе 19, говорится, что Один вкушает лишь вино, а всюостальную еду, что стоит у него на столе, он бросает двум волкам, лежащим у его ног:

Гери и Фреки
кормит воинственный
Ратей Отец;
но вкушает он сам
только вино,
доспехами блещущий.

Так что думайте – что вы приносите в дар.

 

 

Контрольные задания

1. Чтение литературы

2. Обустройство собственного алтаря, приведение в порядок магических артефактов (при наличии), составление списка необходимых материалов для работы.

3. На основании прочитанных источников или собственных субъективных предпочтений выберите Бога/Богиню, при необходимости сделайте обращение, проведите ритуал. Запишите все необходимые сведения в «Книгу Теней».

 

Источники:

1. Боги викингов. Перевод с английского Ю.В.Устиновой

2. Исландские саги. Перевод с древнеисландского языка,общая редакция и комментарии А. В. Циммерлинга

3. Скандинавская мифология. Составитель К.Королев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: