ЗАНЯТИЕ 4. Изготовление фоторамки




Цель и задачи занятия:

—творческое самовыражение;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование умения общаться со сверстниками.

Необходимые инструменты: цветная компьютерная бумага формата А4, геометрические фигуры, цветы, вырезанные из самоклеющейся бумаги, фотографии, отпечатанные на прошлом занятии, картон, клей, кисти, ножницы, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Каждому ребенку по очереди предлагается поздороваться с каждым из присутствующих по-особому, как ему бы хотелось поприветствовать именно этого человека. Для одного это будет рукопожатие, для другого — ласковое слово, кому-то, может быть, просто захочется улыбнуться, а с кем-то встретиться взглядом.

Самостоятельная работа

Ребятам предлагаются листы цветной компьютерной бумаги для фоторамки; геометрические фигурки; цветы, вырезанные из самоклеющейся бумаги, — для украшения рамки; фотографии, отпечатанные на прошлом занятии, с названием, которые дали дети.

Ведущий. Ребята, на прошлом занятии вы попытались передать свой внутренний мир через фотографию с помощью атрибутов. А сегодня мы с вами изготовим фоторамку. Украсим ее и поместим в нее ваши фотографии.

Дети вместе с ведущим, используя технику оригами, изготавливают рамку. Украшают ее. Помещают в нее свою фотографию.

Описание изготовления рамки

1. Края листа цветной бумаги загните вовнутрь с каждой стороны по 3,5–4 см.

2. Поверните рамку вертикально к себе, отверните уголки вниз, к нижней стороне рамки. Аналогичную операцию проделайте с другой стороны.

3. Выверните уголки в виде лодочки, затем сложите их в квадраты.

4. Из каждого квадрата сделайте треугольники, сложив квадраты по диагонали. Внутренние края рамки загните с каждой стороны к сгибу на 1 см. Сгибы должны быть четко зафиксированы, от них зависит красота рамки.

Чтобы работа выглядела более аккуратной и красивой, вырежьте картон по размеру рамки и наклейте на него фотографию. Картон вставьте в рамку. Для того чтобы фотографию можно было повесить, необходимо сделать петельку с обратной стороны.

Итог занятия

Ребята говорят, где бы они хотели повесить рамку и почему.

Ритуал прощания.

Комментарий. С помощью цветового теста Люшера проводится диагностика. Рамки для фотографий можно делать из соленого теста, глины. Украшать соломкой, бисером, сухими цветами.

ЗАНЯТИЕ 5. Придумай историю

Цель и задачи:

— освоение метода фотоколлажа;

— раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии;

— развитие воображения, творческого мышления.

Необходимые инструменты: листы бумаги формата А4, ножницы, фломастеры, фотографии детей, картинки из журналов и газет, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ведущий. У меня в руках ручка. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. Сначала скажу я и передам ручку соседу, который сидит слева. Он сделает то же самое: расскажет, какое у него настроение и почему, и передаст ручку дальше по кругу.

Самостоятельная работа

Ведущий. Сегодня мы с вами будем создавать картину, используя свои фотографии, фото друзей, картинки и фотографии из журналов и газет, которые лежат перед вами.

Но вначале вам нужно придумать историю, в которой главным героем будете вы сами. С помощью подручного материала, который лежит перед вами, вы расскажете свою историю в картинках.

Дети самостоятельно сочиняют истории. Если они затрудняются с выбором темы, то можно предложить ряд вариантов: «Я волшебник», «Моя семья», «Лучшие друзья», «На прогулке», «На берегу моря», «Прекрасное и безобразное», «Мир взрослых и мир детей» и т.д.

Затемребята с помощью фотографий создают картины.

Итог занятия

Участники рассказывают, свои истории, говорят, что у них получилось, что не получилось, всё ли они отобразили в своих картинах, что хотели.

Ритуал прощания.

ЗАНЯТИЕ 6. Ручка, ножницы, бумага — все, что нам сегодня надо!

Цель и задачи:

— продолжать знакомство с одним из видов коллажа;

— развивать творческое мышление.

Необходимый материал: ножницы, фотографии, клей, тушь, перья с тонким наконечником, листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ведущий. Мы рассматриваем фотографии. Они возвращают нас в прошлые времена. Вот мама, бабушка или брат. На одной фотографии только дедушкино лицо, а на этой фотографии в кадр попали только мамины руки, разрезающие торт.

Обратить внимание детей, что на снимках с видом природы в кадр не вошли сосны на берегу реки или не поместилась целая улица с красивыми домами. Формат фотографии довольно маленький, и на нем не умещается все, что хочется снять на память. Мы попробуем дорисовать то, что не поместилось на снимке.

Самостоятельная работа

Ведущий. Выберем фотографии, чтобы на них были крупные и мелкие изображения, затем вырежем недостающие детали. Например, у нас есть лица двух подружек, читающих книги. На другой фотографии нам приглянулись телефонный аппарат и настольная лампа, их тоже вырежем по контуру. Положим вырезки на лист бумаги, придумаем сюжет и развитие действия картины. Например: «Подружки собрались провести вечер за чтением интересной книги. Сели на уютный, красивый диванчик. Включили настольную лампу».

Наклеим все на лист бумаги. Простым карандашом к вырезанным портретам дорисуем фигуры подружек, диван, прорисуем детали их одежды. Нарисуем стол, на который поставим телефон и настольную лампу. Черной тушью с тонким пером обведем карандашный рисунок. Все соединения подштрихуем, сделаем постепенный переход от снимка к графическому изображению.

Итог занятия

Организуется выставка в классе. Дети говорят, что нового они узнали на занятии, выражают свое отношение к картинам. Говорят, какие картины им понравились больше и почему.

Ритуал прощания.

Комментарий. Пером можно дорисовать мелкие детали, некоторые из них заштриховать или залить тушью для тональной «поддержки» темного изображения фотографии. Такой коллаж будет хорошо смотреться в тонкой рамке черного цвета.

ЗАНЯТИЕ 7. Весна на моей улице!

Это занятие проводится весной, когда распускаются листья на деревьях, появляются лужи после дождя.

Цель занятия:

— привлечь внимание детей к новому способу аппликации;

— продолжить работу в технике коллажа.

Необходимые материалы: листы белой бумаги или картона, журнальные вырезки с изображением домов, машин, пейзажа, людей; клей, гуашь, кисти, фотографии детей, прямые полоски цветной бумаги — для паспарту.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ведущий. Здравствуйте, ребята, откройте своитетради и выразите мимическими пиктограммами свое настроение. Покажите их друг другу и скажите, почему у вас такое настроение.

Самостоятельная работа

Ведущий. На улице весна. Мы любуемся голубым небом, отражениям в лужах. Сегодня мы с вами попробуем передать весеннее настроение с помощью коллажа. Выбираем из вырезок дома, из которых можно составить улицы. Рисуем дорогу, располагаем на ней машины. Предметы переднего плана крупнее, поэтому в начале улицы дома больше, чем те, что в глубине нашей картины. Дополним картину мелкими деталями. На вырезанные дома наклеим новые балконы, посадим цветы в горшки, на окна повесим новые занавески, поставим скамейки в аллеи, на небе нарисуем облака. Можно добавить животных, нарисовать деревья. Поместить свою фотографию там, где хочется ребенку. Чтобы коллаж стал необыкновенным, объемным и фактурным, чтобы не были слишком видны резкие границы вырезок, смять бумагу, а затем расправить.

Сделать паспарту для получившейся картины. Дети выбирают понравившийся цвет для паспарту. И с обратной стороны картины наклеивают полоски бумаги, имитируя рамку.

Итог занятия

Ребята выбирают лучшие три картины и говорят, почему именно они понравились. В тетрадях пиктограммой рисуют свое настроение в конце занятия.

Ритуал прощания.

Комментарий. Аппликация-коллаж становится цельной благодаря шершавой поверхности бумаги. Когда мы ее смяли, фактура вышла на первый план, а изображение отошло на второй. Такие картины можно собирать под любое время года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: