сил. Особо опасным является раскрытие двух нижних вихрей, которые ответственны за половую силу. Если человек не сможет овладеть её мощнейшим проявлением, то он станет жертвой сексуальных извращений или просто не сможет развиваться дальше, так как будет терять семя, использование жизненной силы которого необходимо для дальнейшего самосовершенствования. На этом пути существует ещё множество опасностей, но самой большой является подъём Огненной Силы (Кундалини). Если канал Вознесения (Сушумна) недостаточно очищен, то Огненная Сила может начать подниматься одним из 118 энергетических каналов, что приводит человека к различным отклонениям в психике или иным энергетическим травмам и болезням, последствия которых закрывают путь к дальнейшему самосовершенствованию.
Другой путь, при котором раскручивание вихрей Силы и очищение канала Вознесения происходит сверху вниз, предпочитают Славяне – сторонники увеличения жизненного опыта Рамхи. В этом случае опасности будут наименьшими, так как в ходе очищения канала Вознесения сверху вниз у человека проявляются все силы и качества, необходимые для успешного раскручивания и подчинения силы нижних вихрей. При этом к раскручиванию следующего, нижележащего вихря привлекаются силы и качества не только высших вихрей, но и высших уровней М ироздания.
В нынешнее время этот путь предпочтителен для большинства людей, но мнимое различие двух этих путей исчезает на пути Ведения.
Не думайт е, чт о всё происходит на Земле
т олько по помышлению Высш их Богов
и ничего не зависит от м огучей В оли
и благодат ны х помыслов ваш их.
Так глаголят лиш ь неразум ны е лю ди,
не ведающие И ст ины Ж изни.
Н ебесны е Б оги лиш ь наблю даю т
за созидат ельными деяниям и ваш им и
и приходят на зов человеческий,
когда их пот ом ки взываю т о пом ощ и.
Слово М удрости Волхва Велимудра. Славяно- Арийские В еды. Кн.3.
Шестой Урок -
познание своего места
в Мироздании.
Вскрытие памяти
своих воплощений
Триединая сила природы
Причино-следственные связи
и судьба человека
Как пост елеш ь, т ак и поспиш ь.
Чт о посееш ь, то и пож нёш ь.
Чт о пож нёш ь, то и см олот иш ь.
Чт о смолот иш ь, то и см елеш ь.
Чт о смелеш ь, то и съеш ь.
Кто заварил каш у, т от и расхлёбывает.
Чем поиграеш ь, т ем и заш ибёш ься.
Как удариш ь, т ак и получиш ь –
т ем же концом по т ому же мест у.
Не рой другом у яму, сам т уда попадёш ь.
Пословицы Русского народа
Согласно Ведической науке о единстве противоположностей, природа состоит из трёх сил: невежества, страсти и добродетели. Проявление их в физическом мире мы можем назвать инерцией, ускорением и покоем; или кинетической, потенциальной энергиями и энергией равновесия между ними; или инертностью, активностью и равновесием. Невежество олицетворяется темнотой, бездействием и неведением; страсть – деятельностью, выражающейся
в притяжении и отталкивании; добродетель - есть равновесие между ними. Понимание взаимодействий этих трёх сил и их влияния на человеческое сознание необходимо для успешного развития души, ибо любое наше действие имеет свои последствия -положительную или отрицательную карму, созидающую нашу судьбу как в этой жизни, так и в последующих воплощениях. Если человек живет в соответствии с Законами Прародителя, он обретает положительную карму, благотворно влияющую на его развитие. Такая деятельность называется КАРМА. Когда же человек нарушает Божественные Законы, его деятельность называется ВИКАРМА. При этом человек накапливает отрицательные, греховные последствия, ужесточающие его судьбу, искажающие и замедляющие его дальнейшее развитие. Мудрый же человек умеет жить и действовать, не накапливая ни положительных, ни отрицательных кармических последствий. Такая деятельность называется АКАРМА. При этом человек выходит из-под влияния трёх сил и, возвышаясь над материальной природой, достигает совершенства. Для деятельности на уровне Акармы необходимо осознать, что доброе действие всегда отражается на нас добром, а злое действие неизбежно отразится злом. Но и положительные, и отрицательные последствия являются цепью, удерживающей душу в материальном мире. Разорвать эту цепь возможно лишь безко-рыстной деятельностью, совершаемой без привязанности к плодам своего труда, ибо ожидание вознаграждения за труд является привязанностью. Для обретения такого отношения к миру и к своей деятельности необходимо истинное знание - мудрость. В Бха-гавад-гите (4.37) сказано: «Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь знания сжигает до тла все последствия материальной деятельности». Этот «огонь знания» есть ни что иное, как понимание одновременности своего единства и различия со Всевышним.
Освободиться от кармы, просто отказавшись от действий, человек не может. Веды утверждают, что воплощённая живатма неизменно деятельна: «Воистину, для воплощённого невозможно полностью отказаться от деятельности. Но тот, кто отрёкся от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся».1 Иначе говоря, человек должен научиться действовать, не создавая карми-
1 БГ, 18.11.
ческого последствия. В Бхагавад- гите Крышень (Кришна) подробно объясняет это искусство карма- йоги. Вкратце эти поучения сводятся к следующему: тот, кто соверш ает свою деятельность как жертву Прародителю, избегает кармы – зависимости от последствий прошлых действий, тем самым осуществляя акарму. В таком состоянии сознания человек при каждом действии говорит: «Да будет воля Твоя, но не моя! » Искусство карма- йоги состоит в служении Прародителю – Владыке Чувств, своими собственными чувствами. Научить своих учеников нелегкому искусству акар-мы есть высочайший долг духовного Учителя. Такая духовная деятельность – деятельность в богосознании – является конечной целью человеческого совершенствования, но достичь этой цели человеку мешает его зависимость от чувств.
В Бхагавад- гите даётся объяснение этой зависимости: «Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь падает в колодец материального мира. На человека, свободного от всех привязанностей и неприязней, способного управлять своими чувствами посредством Заповедей Предков нисходит милость Всевышнего. Для того, кто таким образом удовлетворён, больше не сущ ествует трёх видов страданий материального сущ ествования, по достижении такой удовлетворённости сознания человек становится крепок разумом. Тот, кто не связан со Всевышним, не может иметь ни запредельного разума, ни устойчивого ума, без которого не мыслим мир. А без мира возможно ли счастье? »1.
БГ, 2.62-66.
Чей разум всегда в равновесье, в покое – Сей мир победил, победил всё земное, И не умирая, и не возрождаясь, Пребудет он, в духе светом утверждаясь, Не станет, достигнув покоя, безстрастья, От счастья смеяться, страдать от несчастья. Он Высшего Духа постигнет главенство, И, преданный Духу, вкусит он блаженство; Затем, что предметов телесных касанье Не даст наслажденья, а только терзанье: Они преходящи, в них – бедствия лоно, Безгрешный отверг их душой просветлённой. Лишь тот, кто, ещё не дождавшись кончины, Равно и отрады презрел и кручины, Свой гнев пересилил и чувств самовластье, Обрёл настоящее, прочное счастье!
Крышень. Бхагават- гита.
Созидание характера человека. Три вида служения людям
Если вы хот ит е дост ичь Всевышнего, служ ит е человеку, ибо В севышнее проявляет ся в человеке больш е, чем в чем- либо другом... П уст ь я буду осуж дён родит ься ещ ё и ещ ё раз, даж е в виде собаки, т олько бы я м ог быт ь полезен хот я бы единой душ е... Я от дал бы двадцат ь т ысяч т ел т аких, как моё, чт обы пом очь одному человеку. Ч удесно помогат ь хот я бы одному... О, М ат ь, не давай м не наслаж дат ься экст азами. П уст ь я буду всегда в здравомыслии, чт обы имет ь возмож ност ь быть более полезны м м иру.
Рамакришна
Ведя благотворительную жизнь, человек создаёт характер, являющийся основой личности. Значение слова «характер» таково: «хара» означает центр, равновесие, высшее, хорошее; «ер» - действие. То есть «характер» – средоточие, основная часть личности, которая заставляет её действовать и сама является следствием этих действий. Поэтому безхарактерный человек не является Личностью и не имеет души, своего особого духовного опыта, тогда как обретение качеств Личности со всеми вытекающими из этого возможностями есть смысл человеческой жизни. Качества Личности человек приобретает по мере достижения истинного знания, то есть мудрости.
В Ведических писаниях говорится, что мирской человек должен усиленно действовать, чтобы приобрести две вещи: сначала ЗНАНИЕ, потом богатство, ибо не наслаждение, а мудрость есть цель человечества. Если человек ленив и довольствуется праздной жизнью, то это безнравственно, так как от него могут зависеть родственники, друзья, культурные и благотворительные учреждения. Именно в этом случае накопление богатства не только непредосудительно, но и необходимо. Такое праведное действие приводит к спасению, так как при этом мирским человеком, как и светым, руководят добродетель, самоотречение и самопожертво-
вание, вызванные преданностью Прародителю и всем Его потомкам. Используя своё богатство для благоустройства планеты, мирской человек идёт к той же цели, что и величайший йог.
Есть три вида служения людям: материальное, умственное и духовное.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ не может дать длительного удовлетворения, ибо телесные страдания постоянно возвращаются. Например, мы можем накормить голодного, но через несколько часов он вновь будет голодным.
УМСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ гораздо выше помощи материальной, ибо невежество является причиной любого зла и страдания. Но и интеллектуальные знания дают лишь временное избавление от страданий. Например, обучить человека самостоятельно добывать себе пищу гораздо лучше, чем просто его накормить, но это избавит его лишь от голода и не освободит от страданий, приносимых рождением, смертью, болезнями, враждебными существами и неблагоприятными природными явлениями – жарой, холодом, ураганами, наводнениями, землетрясениями и т. п.
Только духовные знания уничтожают наши несчастья навсегда. Поэтому ДУХОВНАЯ ПОМОЩЬ человеку считается самой большой помощью, какая только может быть ему оказана. Лучший ученик Рамакришны Свами Вивекананда (1863-1902) говорил: «Мои страдания прекратятся только тогда, когда я буду удовлетворён навсегда. Тогда и голод не сделает меня несчастным; никакое страдание или горе не способны будут меня расстроить. Таким образом, наивысшая помощь есть та, которая укрепляет
нас духовно...1
Ваше обучение остановилось, как у того глупца, на первой бук
ве бенгальского алфавита: «К», потому что она напоминала ему
Кришну, и он не мог продолжать из- за слёз, которые текли у него
по щ екам... Вы сентиментальны до глупости – что вы понимаете
в религии? Вы годитесь лишь на то, чтобы говорить со сложен
ными руками: «О, Господь! Как прекрасен твой нос! Как велико
лепны твои глаза! » и прочие глупости... И вы думаете, что ваш е
спасение обеспечено?.. Как будто достигнуть Всевышнего – та
кая простая вещь! Как будто сам Он настолько глуп, чтоб стать
игрушкой в руках какого- то идиота!.. Вы воображаете, что Джна-
_____________________________________________________
на – это сухое знание, к которому проходят через пустыню, умертвив сердце? Ваша Бхакти – сентиментальная глупость, которая делает вас безсильными. Кому нужны ваш и Бхакти и М укти?1 Кому нужно то, что говорят ваши Писания? Я с радостью готов пойти в тысячу преисподних, если я смогу разбудить моих соотечественников, погружённых в бездействие, заставить их стать на собственные ноги, сделать их людьми, как требует дух Карма- йоги. Я не прислужник Рамакришны или кого бы то ни было другого! Я служитель того, кто служит и помогает другим, не заботясь о своих собственных Бхакти и М укти»2.
Светой Санаткумара молвил такое слово М удрецам, желавш им постигнуть основу (Иглию) и себя осущ ествившим (осознавшим качества Личности):
НЕТ ПРАВДЫ, РАВНОЙ СОВЕРШЕНСТВУ, НЕТ ОКА, РАВНОГО ЗНАНИЮ, НЕТ СТРАДАНИЯ, РАВНОГО СТРАСТИ, НЕТ СЧАСТЬЯ, РАВНОГО ОТРЕЧЕНЬЮ.
Так в светой М ахабхарате
в книге «Умиротворение»
книги «Основа освобождения»
гласит гл. 331 «Беседа Ш уки и Нарады».
1 Бхакти и М укти – здесь: изображения (куммиры) Всевышнего и богов.
2 «Жизнь Вивекананды», с. 158.
М олчи, скры вайся и т аи И чувст ва, и мечт ы свои! П ускай в душ евной глубине И всходят и взойдут оне, К ак звёзды ясны е в ночи: Любуйся ими и молчи.
К ак сердцу вы сказат ь себя? Д ругом у как понят ь т ебя? П оймет ли он, чем ты ж ивёш ь? Мысль изречённая ест ь лож ь; В зры вая – возм ут иш ь клю чи: П ит айся ими и молчи.
Л иш ь ж ит ь в самом себе умей! Ест ь целый м ир в душ е т воей Т аинст венно- волш ебны х дум: Их заглуш ит наруж ны й ш ум, Д невны е ослепят лучи, -Внимай их пенью – и м олчи.
Ф.И. Тютчев
Глава третья
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ВЕРЫ
VftSS/
Седьмой Урок -
постижение смысла
Изначальных Вед
В еды ест ь вечное око для от цов духовны х, для власт ей и народа. Не созданны е человеком, они не подлеж ат человеческому суд у.
Законы М ану (кн. 12, слока 94)
Р усские лю ди первую мысль, первую силу от даю т В севышнем у и мало думают о земном.
Старец Силуан
В едическая культ ура Р асы испокон веков держ ит ся на основе духовного опыта, накопленного С лавяно- Ариям и в т е-чение м ногих тысячелет ий, и направлена на сохранение своего уклада.
Ц ивилизация, как т аковая, уводит человечест во от ист инны х ценност ей, распы ляя сознание лю дей на восприят ие из ряда вон вы ходящ их событий и явлений: удивит ельных про-исш ест вий, развлекат ельны х случаев, скандалов и т ом у подобны х явлений. Им уделяю т вним ание многие ж анры соврем енной худож ест венной лит ерат уры.
В едическая культ ура не признаёт подобную обы ват ельскую лит ерат уру, используя книги т олько для сохранения свед е-ний о ПОРЯДКЕ, а не об отклонениях от него, о том, что ДОЛЖНО быть, а не о т ом, чт о наруш ает уст ановленное обы чаем т ечение ж изни. П оэт ом у Веды совет ую т лю дям ж ит ь подобно пчёлам, а не уподоблят ься мухам, то ест ь собират ь целебны й нект ар, а не копат ься во всякой дряни. О браз ж изни и поведение ведающего человека освещ аются Ведическим мирово з рением: он знает, чт о чем древнее обы -чай, т ем он подлиннее, а значит и лучш е. Такое от нош ение к духовном у наследию своих предков являет ся условием м ира, благополучия и счаст ья лю дей.
ГОЛ УБИН АЯ КНИГА
И слышу я знаком ое сказанье, К ак П равда К ривду вы звала на бой, К ак одолела К ривда, и крест ьяне С т ех пор ж ивут, обиж ены судьбой. Л иш ь далеко на окиане- море, На белом кам не, посредине вод, С ияет книга в золот ом уборе, Л учам и упираясь в небосвод.
Та книга вы пала из некой грозной т учи, Все буквы в ней цвет ам и проросли, И в ней записано рукой судеб м огучих Вся П равда С окровенная Зем ли!
Н. Заболоцкий
Происхождение первоначальных Вед
Брам а – Творец всего, чт о внут ри
вселенского яйца, – ска зал:
Веды – моё высш ее око,
Веды – моя вы сш ая сила,
В еды – м оё сокровищ е,
В еды – моя величайш ая светыня.
Нараяния
Источником Вед является не какая- либо материально обусловленная сущность, а Всевышний Бог – Прародитель, то есть источник, выходящий за пределы двойственности этого мира и за пределы человеческого понимания. Всевышний создал Веды безо всяких усилий, с той же лёгкостью, с какой дышит человек, и на заре проявления миров Вселенной передал их своим потомкам: богам миров Прави, Слави, Яви и Нави. Таким образом, Веды дошли до потомков богов – людей Расы.
Наиболее древние книги Вед называются Образные Харатьи или Глубинные Книги. Отсюда в народе появились предания о «Голубиных книгах». Листы таких книг делались из кожи двухлетнего жеребёнка, которого приносили в жертву для ускорения его эволюции, и имели размер около 50х80 см. Наружная сторона кожи покрывалась раствором, подобным фарфору или фаянсу, а внутренн я сторона выделывалась под тонкую замшу. Эти листы в нужное время выставлялись под свет солнца, определённых созвездий и таким образом заряжались необходимой силой. Если все ворсинки мездры (внутренней поверхности кожи) развернуть в плоскость, то используемая поверхность такого листа будет равна нескольким квадратным километрам. Затем листы скреплялись в книгу с деревянным переплётом, обтянутым кожей и имеющим кожаные ремешки для закрепления обложки закрытой книги. Текст записывался гусиным или глухариным пером, чернила состояли из киновари, еловой живицы, спирта и имели красный цвет.
Изначально письменность Славяно-Ариев была образной, то есть иероглифической. Один такой образ содержит гораздо больш е
образной информации, чем один знак слоговой, а тем более – фонетической письменности. Человек, знающий образную письменность, по своему мирово з рению – вполне зрелая индивидуальность, а знающий фонетическую – может быть полностью несведущим. Все древние жрецы обладали способностью считывать информацию не только с формы узлов, но и с их полевого уровня. В Узелковом письме Славяно- Ариев к основной нити повествования подвязывались узелки, составляющие слова- понятия (отсюда: узелки на память, связывать мысли, связать слово со словом, говорить путано, узел проблем, хитросплетение сюжета, завязка и развязка – о начале и конце рассказа, неувязка – о безсмыслице в повества-нии и т. д.). Важная мысль вязалась красной нитью (отсюда: проходит красной нитью через всё повествование). Нить повествования сматывалась в клубок (отсюда: потерял нить мысли, спутались мысли, путаное повествование). Хранились эти клубки в особых берестяных или деревянных коробах (отсюда: наговорить с три короба). Об Узелковом письме упоминается в «Источнике Ж изни» (Весть вторая): «Отзвуки сражений проникали в мир, что обжитым был на М идгард- земле. На самом порубежье была та земля и на ней жила Раса света чистого. Память сохранила множество времён, в узелки связав нить былых сражений».
Пришедшие на Русь твари, для сокрытия правды о своём происхождении, своей враждебности к Расе и захвате нашей планеты, объявили «наузы» (Узелковое письмо) колдовством, а ношение «обаяния» (узлов- оберегов, от слова «баять» – говорить) – греховным деянием.
Изображённые на плоскости знаки Узелкового письма называю тся Объёмными Тьрагами, или Вязью. Возможность объёмного видения достигается расфокусировкой зрения правого и левого глаз. Стереоскопический эффект усиливается, благодаря накладыванию на текст визуализированной мыслеформы. Такие голографические цветные подвижные «картинки» поясняют смысл написанного. Такие Объёмные Тьраги передают многомерные величины и многообразные понятия.
Объёмные Тьраги очень сложны по написанию и прочтению, поэтому их используют только особо обученные Да’Арийские Ж рецы-Хранители. Для менее подготовленных жрецов Харатьи (тексты) писались Тьрагами и Карунами, имеющими уже плоскостное изоб-
ражение, но всё же продолжающими передавать образные понятия. Письменность Каруна получила своё название в честь её первой руны «Ка», означающей (если она стоит впереди) союз, объединение, охват. То есть Каруна – это сборник различных образов. Она насчитывает 144 основные руны, в дополнение к ним есть ещ ё руны времени, руны единых образов, руны меняющих образов, руны проникающих образов и т. д. Например, для записи Книги Света использовалось 256 рун. В общей сложности количество рун в Каруне приближается к 5 миллионам.
Веды были записаны не только в Харатьях (книгах из пергамента), но и в Саньтиях, где руны были начертаны на листах из благородного металла (серебра, золота, платины или чистого железа). Начертанные (выдавленные) руны закрашивались (заполнялись) особой красной краской типа киновари. Каждая Саньтия состоит из 16 шлок, каждая ш лока содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой (называемой «поднебесной») начертаны 16 рун. На каждой пластине – 4 шлоки, по два с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах составляют один Круг. Эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены тремя кольцами, которые символизируют три мира: Явь (мир людей), Навь (мир духов и умерших предков), Правь (мир Славяно-Арийских богов). Девять Кругов Саньтий, содержащие 1296 шлоки, или 11664 строки, или 186624 взаимоуправляющие Х’Арийские руны, составляют смысловой Образный сборник, который называют с древнейших времён – Веда, или используя латинскую форму – Эдда.
Когда Саньтии записаны Каруной, то в соответствии с ключевыми карунами текст может читаться не только слева направо, но и справа налево, а также иметь восходящее или нисходящее прочтение, несущ ее свою смысловую нагрузку. Кроме этого че-тырёхнаправленного чтения, можно ещ ё читать со смещением – когда образы разных карун, стоящих рядом или в определённой последовательности, накладываются друг на друга и образую т более ёмкий образ.
Саньтии были записаны около 40 тысяч лет назад. Они содерж ат Заповеди, данные народам Расы и сведения о будущих событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Ж изни, то есть на 40 176 лет, и многое другое. Впоследствии часть сведений, содержащихся в Харатьях и Саньтиях, а также
сведения о наследии Славяно- Ариев на этой планете, были записаны в Словенских Харатьях (полуруническим словенским уставом), в Глаголических Харатьях (глаголицей), в Старорусских Волхварях (тексты на дощечках из дуба, кедра или ясеня, записанные святорусским руническим письмом). В дальнейшем Тьра-ги и Каруны легли в основу различных видов письменности: ру-ники различных народов, санскрита, велесовицы, черт и резов, большого и малого футарка, буквицы, глаголицы, кириллицы, византийского унициала, церковно- славянского алфавита, древнерусской азбуки и других родовых и жреческих письменностей.
Кроме совершенной письменности народы Расы издревле пользуются высшей арифметикой Х’Арийцев, позволяющей делать расчёты по строительству сложнейших архитектурных сооружений с точностью недоступной современной материалистической науке, а также решать задачи по космонавигации при перемещении Вайтмар (космических кораблей Расы) из пространства одной мерности в пространство другой мерности с требуемым коэффициентом смещения во времени и сохранением формы. Используемая для таких расчётов система мер длины и расстояний совершенна, она называется Пядевая, ибо имеет привязку к частям человеческого тела.
В давние времена человек, единожды услышав Ведическую науку из уст духовного учителя, не только полностью запоминал, но и осознавал сокровенный смысл всего сказанного. Однако Вязадева1, предвидя, что люди будущ его будут весьма ограничены в своих способностях, около 5 тысяч лет назад упорядочил и записал их. В первую очередь он изложил в Риг, Йаджур, Сама и Адхарваведах науку правильного использования четырёх стихий Природы: Огня, Воздуха, Воды и Земли. Затем Он объяснил в Веданта- сутре смысл основной, главенствующей стихии – Акаши – эфира, ноосферы, мысли. Это последнее, завершающее слово Вед – Веданта. Но самый глубочайший сокровенный смысл М ироздания он заключил в Ш римад-Бхагаватам, где объясняются взаимоотношения между душой и
Всевышним Богом.
_____________________________________________________
1 Вязадева (Вьясадева) – мудрец, создавший на основе узелкового письма санскрит – слоговую письменность, названную «деванагари», т. е. письменность богов («вяза» – вязать узлы понятий, «дева» – бог, мудрец).
Белая Йаджурведа – Брихад- араньяка Упанишада (2.4.10) утверждает, что первоначальные Веды, Пураны и Итихасы – летописные повествования, такие, как М ахабхарата, – являются дыханием Совершенной Истины. Благодаря такому боговдохно-венному происхождению, Веды постоянно сохраняют свежесть мысли, по сей день помогая разреш ать насущные вопросы как отдельного человека, так и всего человечества на пути духовного совершенствования.
Способы познания
Познавш ий ведает т о, чего не знает никт о,
видит т о, чего не видит никт о. Если бы он сказал всё,
чт о знает, его прост о убили бы.
Бедреддин Симави
Ещё многое им ею сказат ь вам,
но вы т еперь не м ож ет е вмест ит ь.
Иисус Христос
Основная цель Вед – не просто передать сведения, а привести человека, путём обретения Истинного Знания, к самопознанию и преобразованию всего его сущ ества для дальнейш его развития в Космосе.
Понять до конца сокровенный смысл В ед можно только через ведающую личность: ибо ни чувственное восприятие, нуждающееся в поправках извне (например, Солнце кажется человеческому глазу величиной с монету, тогда как оно значительно больше Земли), ни самомнение, основанное на предположениях: «Это может быть так, а может быть этак» – не могут привести к Совершенному Знанию, так как эти способы познания зависят от ума, разума и интеллекта, которые не способны осознать какое бы то ни было явление, находящ е ся за пределами восприятия наших органов чувств.
Общеизвестно, что зрением человек воспринимает лишь определённую часть спектра световых волн; его слух ограничен узким диапазоном звуковых колебаний; возможности обоняния, вкуса и осязания – также ограничены. Исходя из этого, становится ясно, что люди, использующие для познания мира только свой ум (орган восприятия), разум (орган понимания) и интеллект (орган накопления сведений), овладеть Совершенным Знанием, естественно, не могут. Этот вывод целиком относится и к современной материалистической науке, которая строится на основе предположений, являющихся продуктом всё того же несовершенного инструмента – нашего интеллекта. Отсюда вытекает ещё один вывод: любые эксперименты безсильны дать сведения о чём бы то ни было выходящем за пределы этой материальной Вселенной. Об этом говорится и в Коране, где неоднократно утверждается превосходство только одного Аллаха на полное знание о всякой вещ и (58.8). Человеку даётся предупреждение: «И не следуй за тем, о чём у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом опрошены» (17.38). А о тех, кто следует за предположением, как за истиной, говорится: «...ведь предположение нисколько не избавит от истины» (53.29).
То, что не поддаётся нашему восприятию, в Ведических писаниях называется НЕПОСТИЖИМОЕ. И КОЛЬ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЧТО НЕПОСТИЖИМОЕ, ТО ОНО НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЕКТОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ИЛИ НАШ ИХ УМОЗРИТЕЛЬНЫХ ПОСТРОЕНИЙ. Для любого человека, желающего получить сведения о вещах ему недоступных, есть простой выход из затруднения: надо обратиться к тому, кто безусловно осведомлён в этом. К примеру, никакой эксперимент не поможет в том случае, если некто захочет узнать, кто был его отцом. С этим вопросом лучше всего обратиться к матери, которая просто скажет: «Вот твой отец». Её ответ должен быть принят как нечто непререкаемое, не требующее никаких доказательств. Но вернёмся к теме.
Если существуют объективные законы Природы и Космоса - а они есть, и они благи, то должен сущ ествовать и Законодатель, заинтересованный в том, чтобы все сущ ества жили в согласии с этими законами. Следовательно, должны быть и указания,
объясняющие данные законы. Такими наставлениями являются Веды и Ведические писания, заключающие в себе знание Высшей Природы. М удрость подобного Знания не подлежит сомнению – оно должно быть принято как данность.
Три основы познания истинности
И ст ина выше обы ват ельских убеж дени й, и лю бой человек, ощ ущ ающий пот ребност ь согласовы ват ь своё м ировосприят ие с м нением несведующих лю дей, являет ся человеком, недоросш им до осознания ист ины.
Ведагоръ
Для того, чтобы человек смог избежать ошибок на пути духовного развития, Веды советуют использовать три основы познания истинности: СЛОВО, ВЕДЫ, ОПЫТ.
СЛОВО – это мнение духовного учителя. Слово является знанием, приходящим к нам через Учителя, замыкающего путём ученической преемственности цепочку предыдущих Великих Учителей.
ВЕДЫ– это Ведические писания, к которым можно отнести все Светые Писания Славяно-Ариев, сохраняющие разумное зерно, изначальный смысл учения Правед.
ОПЫТ – личный духовный опыт. Только с его помощью раскрывается сокровенный смысл этого мира и смысл нашего появления в нём.
Каждый разумный человек, хотя бы не ради истины, а ради своего благополучия, должен пользоваться всеми тремя основами познания истины. Если же он обращается к двум, или к одной из них, доля осознания верного мирово з рения у этого человека весьма