Описание отрасли и компании




Визитка

Наша команда «Енот-полоскун» представляет бизнес-проект прачечной самообслуживания для студентов колледжа, проживающих в общежитии. Бизнес-идея несёт в себе две основные составляющие – социальную направленность проекта и реальность его осуществления.

Мысль о создании такого рода бизнеса родилась спонтанно при посещении однокурсников в нашем общежитии. Мы, проживающие в городских квартирах, подумать не могли, насколько оказывается трудоёмким процесс поддержания чистоты вещей для иногородних студентов. Оторваться от домашнего комфорта, уехать в чужой город на учёбу – для многих это стрессовая ситуация, которая может перерасти в апатию к учебе. Поэтому создание любого комфорта для студентов находит у них положительные отклики.

Так, при выборе бизнес-идеи для участия в конкурсе, прежде всего, был проведен опрос среди студентов, и неожиданно «сарафанным радио» анкетирование переросло в «открытие» прачечной самообслуживания! К нам подходили и спрашивали, когда открытие, что и сколько будет стоить, часы работы…

При изучении рынка прачечных самообслуживания, выяснилось, что на миллионный город открыты всего три точки, и такая услуга пользуется спросом среди местного населения, о чем говорят положительные отзывы граждан на сайтах организаций.

Название бизнес-проекта совпадает с названием нашей команды «Енот-полоскун».

Для слаженной и эффективной работы при разработке бизнес-плана и его осуществления были разделены обязанности в соответствии с личными сильными качествами членов команды (таблица 1).

Таблица 1

Сильные стороны и обязанности членов команды

Название критерия Мамедов Арзу Наби оглы Хвостова Яна Николаевна
Сильные стороны - Креативность - Умение реально оценивать ситуацию - Порядочность - Коммуникабельность - Логика - Острота и глубина мышления - Пунктуальность - Аккуратность
Обязанности - Менеджмент   - Работа с документами (ведение учета, правовое обеспечение и т.д.)

 

Резюме бизнес-идеи

Современная жизнь студента динамична, насыщенна. Студенты, проживающие в общежитии не имеют возможности приобрести и установить стиральную машину в своей комнате или на этаже, согласно технике безопасности, до сих пор стирают вещи вручную и сушат в своих комнатах, где отсутствуют балконы. Проведенный опрос студентов в общежитии выявил необходимость и заинтересованность в данной услуге.

Наименование проекта: Прачечная самообслуживания «Енот-полоскун».

Адрес предприятия: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Вершинина, 10.

Руководитель организации: ИП Хвостова Яна Николаевна.

Цель проекта – получение прибыли от оказания бытовых услуг прачечной самообслуживания.

Суть проекта – открытие прачечной самообслуживания для удовлетворения потребностей студентов в бытовых услугах: стирка и глажка одежды и белья.

Краткая характеристика услуги: ознакомление клиента с прайс-листом, ответственностью сторон и техникой безопасности, оформление и оплата услуги, взвешивание белья с дальнейшим предоставлением расходных материалов и оборудования, выполнение услуги стирки и глажки. Одна услуга стирки или глажки представляет собой 1 включение оборудования или 10 минут использования техники.

Целевая аудитория: студенты колледжа ВЭТК, проживающие на территории общежития ГБПОУ «Волгоградский экономико-технический колледж».

Рыночные возможности: расширение клиентской базы за счет привлечения проживающих в близлежащих общежитиях Краснооктябрьского района и расширения сферы услуг: предоставление прачечных и гладильных услуг сотрудниками фирмы в форме заказа, сервис по ремонту одежды, организация комфортной зоны ожидания, развитие интернет-прачечной.

Инвестиционная емкость: 212 500 рублей (беспроцентный займ членов семьи). Инвестиционные затраты связаны с приобретением и установкой оборудования, мебели, ремонтом помещения, рекламой, формированием оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Длительность инвестиционного проекта: 2 месяца.

Срок окупаемости: 9 месяцев.

 

Описание отрасли и компании

 

Идея проекта и его уникальность основывается на том, что предлагаемая услуга стирки и глажки белья и одежды первоначально планируется оказываться узкому кругу потребителей, а именно студентам, проживающим в общежитии ГБПОУ «ВЭТК». Так как студенты не имеют возможности приобрести и установить стиральные машины в свои комнаты или на этаже, то прачечная с доступной ценовой политикой будет востребована среди данной целевой аудитории.

Для реализации проекта арендуется помещение из нежилого фонда колледжа площадью 20 кв.м по 250 рублей за 1 кв. метр. Данный сегмент услуг конкурентно свободен для входа и освоения предпринимателем. Специфичность бизнеса предполагает достаточно крупные вложения с долгосрочной окупаемостью. Но предлагаемая нашим проектом модель данного бизнеса показывает, как с невысокими инвестициями и с социальной ориентированностью добиться положительного результата в краткосрочный период. Наш бизнес-проект вписывается во все нормативные и правовые составляющие данного вида деятельности.

Название проекта «Енот-полоскун» выбрано по таким критериям, как:

- молодёжный сленг;

- положительные эмоции;

- говорящее название о роде деятельности организации.

В настоящее время в г. Волгограде существует три прачечных самообслуживания (таблица 2).

Таблица 2

Анализ конкурентов

Название конкурента Место нахождение Ценовой диапазон, руб. Потребительские параметры
Стирка Глажка Основные плюсы Основные минусы
           
«Хозяйка» услуги прачечной Волгоград, Хользунова, 9, район Краснооктябрьский     Цена не зависит от дня недели, бесплатный интернет, бесплатная консультация Время работы: пн-пт 9:00-17:00, нет акций
«Час стирки» услуги прачечной Волгоград, Рабоче-Крестьянская, 48, район Ворошиловский От 130   Прием интернет -заказов, оказание услуг химчистки Цена зависит от дня недели, не удобное месторасположение
           
«Чистый мир» Волгоград, Тайшетский проезд, 8 район Дзержинский   - Цена не зависит от дня недели, можно приобрести бытовую химию для стирки Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:30

 

Все конкуренты находятся в значительной отдаленности от предполагаемого местонахождения. Следовательно, ниша данного бизнеса практически свободна и востребована. Мы не берем во внимание прачечные-химчистки, где существует более высокая ценовая категория.

Уровень жизни россиян постепенно улучшается и динамика жизни поглощает сограждан, которые стали больше ценить свое свободное время и прибегают к услугам сторонних лиц (аутсорсингу) для облегчения быта, на что делается ставка нашего проекта.

Целевой рынок

 

Прачечное хозяйство – это одна из важнейших составляющих быта человека, а именно сохранение и поддержание санитарно-гигиенического уровня его жизни. Наш проект охватывает значимую сторону быта студента, который находится вдали от дома и ограничен в комфорте, что не может не отразиться на его моральном и физическом состоянии. Открытие прачечной на базе общежития устранит и упростит такие бытовые проблемы, как стирка вручную, сушка на батарее и глажка белья и одежды.

В общежитии ГБПОУ «ВЭТК» проживает 300 человек. Из проведенного анкетирования с целью выявления целевой аудитории пользователей нашими услугами мы получили данные, что все студенты заинтересованы в данной услуге, таким образом, потенциальных клиентов 300 человек, из них 40 человек - сироты, которым предполагается 1 раз в месяц оказывать услуги прачечной бесплатно в рамках социальной поддержки. В среднем 2-3 раза в месяц студенты готовы пользоваться услугами прачечной. Также, при дальнейшем развитии бизнеса, возможно привлечение в качестве целевой аудитории жителей иных общежитий, находящихся вблизи прачечной.

В итоге, на первоначальной стадии, основными пользователями являются студенты. Портрет клиента можно охарактеризовать по основным критериям, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Портрет потенциального клиента

Название критерия Потенциальный клиент
Социальная принадлежность Студен, проживающий в общежитии ГБПОУ «ВЭТК»
Возраст От 15 до 24 лет
Пол Женский/ мужской
Образование Среднее профессиональное
Уровень дохода Низкий/ средний

 

Так как студенты – это категория малообеспеченных граждан, то и ценовая политика прачечной должна учитывать этот критерий при ценообразовании путем оптимизации производственных процессов с целью понижения себестоимости услуг.

Планирование рабочего процесса

 

Так как прачечная самообслуживания ориентирована на студентов, проживающих в общежитии, то должна соответствовать требованиям к санитарному содержанию помещений согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.1.2.2844-11. Основываясь на полученные данные, были сформированы следующие шаги к открытию организации:

Подготовка к открытию бизнеса, регистрация ИП. Выполнение всех требований для получения единовременной финансовой помощи, предоставляемой Службой занятости на открытие бизнеса.

Выбор месторасположения и помещения. Наиболее приемлемым и оптимальным вариантом выбора помещения и расположения прачечной самообслуживания является студенческое общежитие. Площадь арендуемого помещения составляет 20 м2, при проведении ремонтных работ необходимо произвести его зонирование в соответствии с требованиями по СанПиН.

Обоснованность выбора площади помещения (20м2):

- получение аренды помещения из нежилого фонда колледжа без торгов;

- непосредственная близость к клиенту (помещение находится в здании общежития);

- невысокая арендная плата;

- возможность разделения на функциональные зоны (зона ожидания для посетителей и приема заказов разделены между собой интерьерно, рабочая зона отгорожена разделительной гипсокартонной стеной).

Аренда помещения площадью 20 м2, соответствующего всем необходимым требованиям, составит 5000 рублей в месяц (250 руб. за 1 м2).

В арендуемом помещении необходимо провести косметический ремонт в соответствии с нормами пожарной безопасности. В ремонтные работы включены электро- и сантехнические работы. Затраты на ремонт составят 21 710 рублей.

Оформление помещения. Технические требования к функционалу помещения - это чистота, безопасное проведение всех коммуникаций, использование при ремонте пожаробезопасных и влагостойких материалов.

Для оборудования рабочей зоны предлагается установить три стиральные машины с сушкой (класс потребления электроэнергии А), гладильную доску, утюг, отпариватель и другой малоценный инвентарь. Затраты на оформление помещения составляют 165 990 рублей.

Закупка расходных материалов. В прачечной самообслуживания в студенческом общежитии не будут использоваться профессиональные химические средства, так как это будет способствовать увеличению стоимости услуги, что не соответствует ценовой категории клиентов. Для выявления оптимальной цены закупки данных средств будет проведен анализ цен поставщиков данной продукции.

Таким образом, для открытия потребуется примерно 212 500 рублей с учетом затрат на рекламу (таблица 4).

Таблица 4

Капитальные затраты

Капитальные затраты Цена руб.
Инвестиционные расходы 190 550
Текущие расходы 21 856
Итого: 212 406

 

Схема предоставления услуги:

- ознакомление клиента с прайс-листом, ответственностью сторон и техникой безопасности;

- взвешивание белья (одна загрузка стиральной машины не должна превышать 8 кг);

- оформление и оплата услуги;

- предоставление расходных материалов и оборудования, выполнение услуги стирки и глажки;

- сообщение клиенту о выполнении услуги, выдача белья.

Разработав конкретные шаги по внедрению нашей бизнес-идеи на рынок, мы можем реально приблизить цель развития и продвижение нашего бизнеса на рынке прачечных услуг.

Для этого были разработаны и проанализированы позитивный и негативный варианты развития.

Позитивный вариант (таблица 5): каждый из 300 студентов, проживающих в общежитии, два раза в месяц пользуются услугами стирки (1 раз с кондиционером, 1 раз без кондиционера) и глажки (1 раз утюгом, 1 раз отпаривателем):

Таблица 5

Прибыль от оказания услуг

Услуга Стоимость 1 услуги Выручка Себестоимость Прибыль от оказания услуг
Стирка     58*300=17400  
Стирка (с кондиционером)     64*300=19200  
Глажка (отпариватель)     27*300=8100  
Глажка (утюг)     30*300=9000  
Итого        

 

Таким образом, прибыль от оказания услуг, согласно оптимистичному плану, составит 64800 руб/мес. Период окупаемости проекта 9 месяцев.

Негативный вариант развития рассчитан, исходя из 50% загруженности оборудования, прибыль составит 16 200 руб./мес., в связи с уплатой постоянных расходов фиксированных сумм. Период окупаемости проекта 34 месяца.

Для контроля за негативными вариантами развития бизнеса были выделены антикризисные мероприятия для устранения последствий форс-мажорных обстоятельств:

- снижение цены на услуги;

-введение специальных акций-бонусов для привлечения клиентов;

- введение дисконтных накопительных карт.


Организационный план

Организационно-правовая форма: индивидуальное предпринимательство.

График работы. Так как целевой аудиторией являются студенты, то график работы прачечной должен учитывать график их занятий. Часы работы рационально установить с 12:00 до 21:00 без перерыва, что составляет 9 часов в день.

Персонал. Основная должность – администратор, в обязанности которого входит ведение учета и составление отчетности, прием денежных средств в кассу организации, контроль за содержанием оборудования и наличием расходных материалов. Время работы администратора - 9 часов в день. Необходимое количество - 2 человека. График работы 2/2 дня (таблица 6).

Таблица 6

Фонд оплаты труда и обязанности работников

Должность Обязанности З/п в руб. Численность (кол-во чел.) ФОТ
Общие индивидуальные
Руководитель Прием заказов, обслуживание клиентов, консультация по использованию оборудования, уборка помещения Ведение учета, сдача отчетности, работа с документацией      
Администратор Закупка расходных материалов, ответственность за состояние и техническое обслуживание оборудования      
Итого:          

 

Выполнение работы администратора берут на себя владельцы бизнеса, т.к. работу по контролю и учету денежных средств не стоит доверять наёмным лицам в целях предотвращения краж из кассы организации.

Роль технического персонала (разнорабочий), в обязанности которого входит уборка помещения, чистка оборудования в начале проекта выполняют также владельцы бизнеса. В перспективе возможно привлечение совершеннолетних студентов в качестве технического персонала за балльную оплату труда, которая предполагает накопление баллов за количество отработанного времени на стирку и глажку белья бесплатно.

 

 

Маркетинговый план

Маркетинговый план составлен на основе базисной модели 4Р (модель Ф.Котлера):

- Product (товарная политика). Услуги стирки и глажки.

- Price (ценовая политика). Для определения оптимального варианта ценообразования выбрана средняя ценовая категория и вид "справедливая цена". Цена, отраженная в прайс-листе, учитывает уровень доходов потребителей, цены конкурентов. Положительным моментом является возможность установить цены на уровне средней по рынку, а в случае уменьшения спроса - вводить акции и скидки для стимулирования продаж.

- Place (сбытовая политика). Учтена близость к клиенту (в общежитии), востребованность услуги, график работы адаптирован к режиму студентов.

- Promotion (продвижение). Так как целевая аудитория пользователей услугами нашего бизнеса – студенты, и открытие прачечной происходит на территории студенческого общежития, то расходы на рекламу составляют незначительную сумму, поэтому основной упор делается на «сарафанное радио» и размещение бесплатной рекламной информации в группах социальной сети «ВКонтакте» - «ВЭТК/Волгоградский экономико-технический колледж» и «Подслушано ВЭТК» (ответственный администратор). Название и логотип прачечной соответствуют молодежному сленгу, что способствует легкому распространению информации.

Основная статья расходов на рекламу будет направлена на изготовление внешней и внутренней вывески (таблица 7). Раздаточный материал (приложение 1) не требует никаких затрат, так как будет изготавливаться на домашней оргтехнике.

Таблица 7

Расходы на рекламу

Наименование Цена (руб.) Кол-во (шт.) Сумма (руб.)
Вывеска      
Табличка-указатель      
Итого:      

 

Для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды применена концепция 4C, элементами которой являются:

- Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности: создание комфортных условий проживания и быта иногородних студентов;

- Cost to the customer - покупательские затраты: доступная цена;

- Communication - информационный обмен (соцсети, "сарафанное радио");

- Convenience - удобство (шаговая доступность, в здании общежития).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: