Часа в неделю, 72 занятия в год.




 

 

Тема занятия Количество часов Занятия
теория практика Дата провед.
  1 полугодие. Ознакомительное занятие. Звуки и буквы.     0,5   0,5  
  Знакомство с правилами письма, с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради.     0,5   0,5  
  Слова. Звуки. Звук [а]. Буква а.     0,5   0,5  
  Обведение по контуру узоров.     0,5   0,5  
  Звук [о]. Буква о. Звук [э]. Буква э.     0,5   0,5  
  Составление узоров по аналогии и самостоятельно.     0,5   0,5  
  Звук [и]. Буква и. Звук [ы]. Буква ы.     0,5   0,5  
  Обведение по контуру и штриховка.     0,5   0,5  
  Звук [у]. Буква у.     0,5   0,5  
  Обведение по контуру и штриховка.     0,5   0,5  
  Гласные звуки и их дифференциация. Гласные буквы.     0,5   0,5  
  Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких и длинных линий.     0,5   0,5  
  Звук [м]. Звук [м'].. Буква м.     0,5   0,5  
  Письмо наклонной короткой и длинной линии.     0,5   0,5  
15-16 Звук [н]. Звук [н']. Буква н.        
17-18 Звук [п]. Звук [п']. Буквы п, н, м. Обведение по контуру. Ломанные и изогнутые линии.        
19-20 Звук [т]. Звук [т']. Буква т. Письмо маленьких и больших овалов.        
21-22 Звук [к]. Звук [к']. Буквы к, т. Письмо полуовалов.        
23-24 Звук [х]. Звук [х']. Буквы х, к, т, н. Обведение по контуру петель.        
  Звук [ф]. Звук [ф']. Буква ф. Слоги с буквой ф.        
  Письмо коротких линий с закруглением внизу.     0,5   0,5  
  Звук [й']. Буквы и, й.     0,5   0,5  
  Письмо длинной линии с закруглением внизу.     0,5   0,5  
  Дружные звуки. Звуки [й'о]. Звуки [й'у]. Буквы ю, ё.     0,5   0,5  
  Письмо коротких линий с закруглением вверху.     0,5   0,5  
  Звуки [й'а]. Звуки [й'э]. Буквы е, ё. Буквы я, ю.     0,5   0,5  
  Письмо длинной линии с закруглением вверху.     0,5   0,5  
  Дифференциация звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Буквы е, ё, ю, я. Слоги.     0,5   0,5  
  Обобщающее занятие. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.     0,5   0,5  
  2 полугодие. Вводное занятие.     0,5   0,5  
  Звук [л]. Звук [л']. Буква л.     0,5   0,5  
  Мир вокруг нас. Времена года     0,5   0,5  
  Звуки [л']–[й']. Буквы л, й.     0,5   0,5  
5-6 Звуки [в, в']. Буква в.        
  Звуки [в]–[ф], [в']–[ф']. Звонкие и глухие согласные. Буквы в, ф.     0,5   0,5  
  Звук [ч']. Буква ч.     0,5   0,5  
  Звук [щ']. Буква щ. Звуки [ч']–[щ'].     0,5   0,5  
  Части суток. Режим дня. Школьное время     0,5   0,5  
  Звуки [б] и [б']. Буква б.     0,5   0,5  
  Звуки [б]–[п], [б']–[п']. Буквы б, п.     0,5   0,5  
  Звуки [д] и [д']. Буква д.     0,5   0,5  
  Звуки [д]–[т], [д']–[т']. Буквы д, т.     0,5   0,5  
  Звук [с]. Буква с. Звук [с']. Буквы с, э, о.     0,5   0,5  
  Природа живая и неживая.     0,5   0,5  
  Звук [ц]. Буква ц.     0,5   0,5  
  Звуки [ц]–[с], [ц]–[ч']. Буквы ц, щ, ч, с.     0,5   0,5  
  Звуки [г]–[к], [г']–[к']. Буквы г, к.     0,5   0,5  
  Дикие и домашние животные.     0,5   0,5  
  Звук [з]. Звук [з']. Буквы з, в.     0,5   0,5  
  Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе.     0,5   0,5  
  Звуки [з]–[с], [з']–[с']. Свистящие согласные звуки. Буквы з, с.     0,5   0,5  
  Открытое занятие.     0,5   0,5  
  Звук [ш]. Буква ш. Буквы ш, щ, с, ц.     0,5   0,5  
  Россия - наше государство. Столица России.     0,5   0,5  
  Звук [ж]. Буква ж.     0,5   0,5  
  Звуки [ж]–[з], [ж]–[ш]. Шипящие согласные звуки. Буквы ж, ш, з.     0,5   0,5  
  Звук [р]. Звук [р']. Буквы р, я.     0,5   0,5  
  Наш город.     0,5   0,5  
31-32 Звуки [р]–[л], [р']–[л']. Буквы р, л.        
33-34 Страна Азбука.        
  Расскажи о себе. Моя семья.     0,5   0,5  
36-37 Повторение.        
  Итоговое занятие.       0,5   0,5  

 

 

Курс «Рассчитайка»(72 часа)

Курс составлен по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с. При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной.

Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-6 лет.

Целью курса: развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения,творческих способностей.

Задачи обучения: развивать внимание, память, речь; формировать мысленные операции:

. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

. сравнение свойств предметов;

. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

. распределение предметов в группы по выбранному свойству

. классификация по выбранному свойству

.синтез на основе выбранной структуры

Конкретизация

Аналогия

Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

 

Формы и методы организации занятий:

  1. Практические
  2. Словесные
  3. Игровые
  4. Учебно-игровые

На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

 

Обучение математике (55 часов)

Предметное содержание

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: