Модуль «Конструирование» (8часов)




Цель – приобретение дошкольниками конструктивно – технических умений, способствующих практическому познанию свойств тел и пространственных отношений.

Задачи обучения:

1. Учить целенаправленно рассматривать предметы.

2. Сравнивать предметы между собой, видеть в них общее и различное.

3. Расчленять предметы на части.

4. Учить находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.

5. Развивать конструктивно – технические умения.

6. Развивать планирующую мыслительную деятельность.

7. Познакомить со свойствами геометрических тел и пространственных отношений.

8. Обогатить речь детей новыми терминами (куб, пирамида и др.)

9. Привить навык совместной трудовой деятельности, взаимопомощи.

10. Развить эстетический вкус.

 

Предметное содержание

1. Конструирование из бумаги.

Складывание бумаги в разных направлениях. Деление бумаги по диагонали. Вырезание нескольких одинаковых деталей путем складывания бумаги. Складывание готовых выкроек. Вырезание деталей по шаблону. Аппликации. Оригами из бумаги. Игрушки из картона с элементами движения. Объемные игрушки из бумаги, картона.

2. Конструирование из природного и бросового материала.

Поделки из природного материала (кора, шишки, веточки, мох, орехи, скорлупа грецкого ореха и др.). Способы крепления деталей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и др.) Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, поролон, проволока и др.)

Планируемые результаты.

ü складывать бумагу в разных направлениях, делить бумагу по диагонали;

ü вырезать несколько одинаковых деталей путем складывания бумаги;

ü вырезать детали по шаблону;

ü выполнять аппликации;

ü владеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать;

ü уметь создавать изображения по представлению и с натуры;

ü уметь планировать свою деятельность, работать целенаправленно, доводить начатое дело до конца;

ü проявлять изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов;

ü проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать, не нарушать уют и красоту в помещении;

ü знать и выполнять правила техники безопасности на занятиях.

 

Календарно-тематическое планирование курса «Рассчитайка»

(интегрированный курс)

Часа в неделю, 72 занятия в год

Тема занятия Количество часов Занятия
теория практика дата провед.
  1 полугодие Свойства предметов.     0,5   0,5  
  Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».     0,5   0,5  
  Сравнение предметов.     0,5   0,5  
  Лепка «Кукла».     0,5   0,5  
5 - 6 Сравнение предметов.        
7 - 8 Сложение. Отношения: на, над, под.        
  Отношение: справа, слева.     0,5   0,5  
  Лепка «Ваза с фруктами»     0,5   0,5  
11-12 Вычитание. Понятия между, посередине.        
  Один – много. Число 1. Цифра 1.     0,5   0,5  
  Лепка «Рыбки»     0,5   0,5  
15-16 Понятия внутри, снаружи. Число 2. Цифра 2.     0,5   0,5  
  Точка. Линия. Отрезок. Луч.     0,5   0,5  
  Рисуем жгутиками из пластилина     0,5   0,5  
  Число 3. Цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.     0,5   0,5  
  Рисуем жгутиками из пластилина     0,5   0,5  
  Ломаная линия. Многоугольник. Число 4. Цифра 4.     0,5   0,5  
  «Божьи коровки на ромашке» (плоскостная лепка)     0,5   0,5  
25-26 Угол. Числовой отрезок.        
  Число 5. Цифра 5. Понятия впереди, сзади.     0,5   0,5  
  «Новогодняя ёлка» (плоскостная лепка)     0,5   0,5  
29-30 Столько же. Знаки = и =.        
  Отношения больше, меньше. Знаки <, >. Раньше, позже.     0,5   0,5  
  Лепка (по выбору детей).     0,5   0,5  
33-34 Повторение.        
  1-2 2 полугодие Числа 1-5.        
  Число 6. Цифра 6.       0,5   0,5  
  Конструирование из бумаги «Грузовик».     0,5   0,5  
  Число 6. Цифра 6.     0,5   0,5  
  Пространственные отношения: длиннее, короче     0,5   0,5  
  Измерение длины.     0,5   0,5  
  Конструирование из природного материала «Сова» (из шишки).     0,5   0,5  
9-10 Измерение длины.        
11-12 Число 7 и цифра 7        
  Число 7 и цифра 7     0,5   0,5  
  Конструирование из бросового материала «Страус» (из пластмассовой бутылки).     0,5   0,5  
15-16 Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы.        
17-18 Измерение массы.        
  Число 8 и цифра 8     0,5   0,5  
  Конструирование из спичечных коробков «Паровозик».     0,5   0,5  
21-22 Число 8 и цифра 8        
  Представление об объеме. Сравнение объема.     0,5   0,5  
  Конструирование из бумаги «Лягушка».     0,5   0,5  
  Измерение объёма.     0,5   0,5  
  Конструирование из бумаги «Цирковые животные» (на основе закрученных прямоугольников).     0,5   0,5  
27-28 Число 9 и цифра 9        
  Число 9 и цифра 9     0,5   0,5  
  Конструирование из природного материала «Ёжик» (из скорлупы ореха).     0,5   0,5  
31-32 Преставление о площади. Сравнение площади        
33-34 Число 0 и цифра 0        
  Число 10.     0,5   0,5  
  Конструирование из бросового материала по замыслу детей «Скворечник» (из коробочки от чая).     0,5   0,5  
37-38 Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание.        
           

 

Оценочные материалы

Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 20 минут.

Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.

2. Какое животное больше: лошадь или собака?

3. Что раньше: обед или завтрак?

4. Днем светло, а ночью?

5. Утром мы завтракаем, а днем?

6. Яблоки, груши, персики – что это?

7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.

8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________.

9. В каком городе ты живешь?

10. Какие ты знаешь транспортные средства?

11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.

14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?

15. Зачем люди занимаются спортом?

16. Чем отличается старый человек от молодого?

17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?

18. От какого животного получают молоко?

19. Назови по порядку дни недели.

20. Назови по порядку времена года.

21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.

22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.

23. Подбери по три слова на буквы А, Н.

24. Какое слово длиннее: веревка или река?

25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?

26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.

27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).

28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?

29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?

30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

 

 

Критерии оценки теста:

Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.

Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.

Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.

 

Приложение №2

Проверочная работа

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 25 минут.

Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.

№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.

№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».

№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?

Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.

№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.

Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,

№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.

Ф.И.

___________________________________________________________________________

№1. Продолжи ряд.

/ ∙ // ∙ ∙ /// ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________

№2. Соедини линией.

 
 
 
 

 


№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: