Задачи и функции логистики снабжения.




Целью логистики закупок является удовлетворение потребности предприятия в сырье, материалах, комплектующих изделиях в соответствии с максимальным выполнением рекомендаций маркетинга закупок.

В соответствии с целью логистики закупок в рамках данной подсистемы решаются две основные задачи:

1. выбор поставщиков для каждой позиции номенклатуры покупаемой по критерию минимума затрат на процесс закупок;

2. заключение договора на поставку необходимых ресурсов.

Целью логистики снабжения является перемещение сырья, материалов и комплектующих изделий (МР) от рынка закупок, прием и размещение их на предприятии для удовлетворения потребности производства в покупаемой продукции по количественным и качественным показателям во времени с минимальными затратами.

Сфера логистики снабжения охватывает следующие подфункции процесса снабжения:

1. прием сырья, материалов и комплектующих изделий;

2. контроль соответствия заказов и поставок по показателям точности ассортимента, количества и времени;

3. размещение на разгрузку и погрузку в точно указанном в договоре месте.

Управление закупочной деятельностью, как и другими процессами, осуществляется по фазам: планирование, организация, учет, контроль, анализ процесса закупок.

В обязанности (функции) менеджеров службы закупок входят:

• исследование конъюнктуры рынка материалов, в том числе импортных;

• выявление потребности в МР для основного и вспомогательного производства, ремонтно-эксплуатационных и хозяйственных нужд;

• анализ, учет и хранение документации, поступающей от соответствующих технических служб;

• подготовка документации, необходимой для заключения договора;

• подготовка и передача сведений в информационно-вычислительный центр для автоматизации расчетов потребности в МР;

• определение условий поставки и оплаты;

• составление графиков поступления МР;

• определение мер в случае нарушений условий поставки;

• расчет норм производственных запасов;

• обоснование выбора форм транзитных или складских поставок МР;

• разработка и участие в мероприятиях, направленных на максимальное сокращение расходов;

• ведение единого справочника материалов;

• ведение Реестра поставщиков;

• составление сводного плана закупок и ежедекадных смет затрат;

• контроль за выполнением планов закупок, составление соответствующей отчетности;

• внедрение прикладных программных пакетов и информационных систем, применяемых при выполнении основных функций службы закупок.

В компетенцию службы закупок входит:

• экономический анализ и выявление причин возникновения издержек;

• поиск резервов сокращения затрат;

• разработка мероприятий по устранению и снижению потерь;

• использование резервов;

• повышение организационно-технического уровня в системе обеспечения МР;

• аналитическая работа с банком данных (поставщики, цены, сроки, условия поставок и т.п.);

• оперативное решение текущих вопросов;

• работа со службой финансов и экономики;

• согласование документов (получение виз).

Служба закупок должна располагать информацией о том, какие материалы необходимы производству, составлять план закупок, обеспечивающий согласованность действия всех отделов и должностных лиц предприятия в решении следующих задач:

• анализ и определение потребности в МР, расчет размера заказа;

• определение метода закупок;

• согласование цены и заключение договора;

• наблюдение за объемом, качеством и сроками поставок.

В процесс планирования закупок необходимо определить:

• номенклатуру МР;

• объем поставок МР;

• время поставок;

• возможности поставщиков;

• требуемые площади складских помещений для хранения запасов;

• издержки на закупку;

• возможности организации производства некоторых деталей, компонентов, комплектующих на предприятии (задача сделать или купить).

Обычно анализ работы, проводимой службой закупок, включает:

• анализ размещения и использования общих и прямых заказов на поставку и контроль исполнения сметы расходов;

• наличие планов закупок;

• эффективность переговоров с поставщиками;

• методы оценки и ранжирования поставщиков;

• эффективность внедрения мероприятий и их соответствие целям компании и т.д.

Главная цель логистика закупок и снабжения – своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами.

Функции:

• обеспечение рационального использования МР;

• ускорение оборачиваемости оборотных средств за счет ритмичности поставок;

• сокращение логистических издержек, связанных с транспортировкой, комплектацией, расфасовкой и упаковкой МР и ГП;

• организация доставки МР субъектам производственно-хозяйственной деятельности.

Задачи:

• организация контроля за нормами расхода МР;

• точное и своевременное определение потребности;

• организация рациональных взаимных хозяйственных связей между производителем и потребителем;

• маневрирование МР и их перераспределение;

• комплектность обеспечения МР.

 

Лекция № 2.

Логистическое управление закупками.

Основными задачами, решаемыми логистикой закупок, являются следующие:

• что купить;

• у кого закупить;

• сколько закупить;

• на каких условиях закупить.

Задача «делать или купить»: решение вопроса, что выгоднее – производить виды МР самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.

Задачу «что купить» отдел снабжения/закупок решает совместно с производственным отделом и инженерной службой. Совместно определяются потребности в сырье и материалах, качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации.

Решение «у кого купить» требует глубокого анализа рынка интересующей продукции, существующих и потенциальных поставщиков и выбора наиболее перспективных и эффективных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения/закупок.

Решение «сколько закупить» осуществляется при согласовании с другими отделами (производственным, складским, финансовым и бухгалтерией).

Задача «на каких условиях закупить» решается, когда поставщики уже предложили свои условия. Отдел снабжения/закупок рассматривает предложенные варианты и ведет переговоры с поставщиками.

Основными критериями снабжения являются:

• качество;

• количество;

• условия доставки;

• цена;

• сервис;

• долговременность;

• совершенствование процесса.

Эффективное управление закупками и снабжением существенно влияет на успех в работе компании.

Для осуществления эффективного и рационального процесса закупок и снабжения необходимо: покупка сырья, услуг, оборудования лучшего качества, в нужном количестве по лучшей цене, в нужное время и на основе долговременного сотрудничества.

Функции отдела закупок:

• определение потребности в МР;

• расчет средств га приобретение МР;

• поиск и анализ данных, выбор поставщиков;

• определение условий поставки и оплаты;

• заключение договоров и контроль их исполнения;

• меры в случае нарушений условий поставки;

• получение сырья;

• проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Полномочия отдела закупок:

• выбор поставщика;

• использование соответствующего метода ценообразования;

• решение вопроса сертификации;

• контроль за контактами с потенциальными поставщиками.

 

Типовые задачи в управлении закупками.

Наименование Краткая характеристика
Идентификация (или переоценка) потребностей определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом закупок и конкретными потребителями (подразделениями) МР внутри фирмы; в некоторых случаях, например, при изменении ассортимента ГП пересматривается состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатура МР.
Определение и оценка требований потребителей как только определены внутрифирменные потребители и номенклатура МР, устанавливаются требования к весу, размерам и параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР; кроме того, устанавливаются требования пользователей, определяющие сервис и сопровождение поставки.
Решение «делать или купить» решение вопроса, что выгоднее – производить виды МР самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.
Определение типов закупок в настоящее время существует три основных типа организации закупок МР в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняются или поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользователя.
Анализ поведения рынка источник МР для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высококонкурентном. знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и др. факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификация всех возможных поставщиков определение вех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) МР, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. важно включить в этот список те фирмы – поставщики, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался.

 

Лекция № 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: