Экологические организации Балтийского моря




Создается огромное количество организаций по защите окружающей среды. Каждая страна, имеющая выход в Балтийское море, имеет организацию, сообщество, комитет или союз по охране экологии Балтийского региона.

Helsinki Commission. Baltic Marine Environment Protection Commission (HELCOM), Финляндия. Основная цель этой организации — защищать природное разнообразие Балтийского моря, стремясь к ликвидации всех источников загрязнения, как с земли и кораблей, так и с воздуха, поддерживать научные исследования, посвященные охране природы. Одна из наиболее известных и заметных мер действий Helsinki Commission — Хельсинкская Конвенция, разработанная в 1974 году и призванная улучшить экологическое состояние Балтийского региона. Им удалось добиться того, что количество выбросов в Балтику уменьшилось на 20-25 %. HELCOM сотрудничает с Эстонией, Россией, Германией, Европейским Сообществом (ЕС), Латвией, Литвой, Польшей, Швецией и Данией.

В результате подписания Хельсинкской конвенции 1992-го года была создана комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) – постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Хельсинкская комиссия объединяет девять стран, расположенных по берегам Балтийского моря – Россию, Германию, Данию, Финляндию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. Основная задача комиссии - разработка международных стандартов в области сохранения морских экосистем Балтики.

Секретариат Хельсинкской комиссии располагается в городе Хельсинки (Финляндия). Международный штат состоит из исполнительного секретаря, трех профессиональных секретарей, информационного секретаря, администратора, администратора информационных технологий и шести ассистентов.

С 1992-го года ХЕЛКОМ является главным международным «сторожем» чистоты Балтики, разрабатывает меры по ее защите, контролирует действия прибрежных государств и ведет мониторинг водной акватории и прибрежных зон.

В функции комиссии входит разработка рекомендаций о мерах по защите морской среды Балтийского моря, проведение научных исследований, установление критериев борьбы с загрязнением, а также способствование безопасной навигации в регионе.

В ХЕЛКОМ попеременно каждые два года председательствуют страны, имеющие выход к Балтийскому морю. С 1 июля 2008 года председателем комиссии на два года стала Россия и должность председателя ХЕЛКОМ исполнял директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России Игорь Майданов.

The Information Office for the Baltic Proper. County Administrative Board of Stockholm, Швеция. Офис был основан как результат Шведского Законопроекта об Окружающей Среде. Главная цель — широкое предоставление информации о крупномасштабных событиях в морской окружающей среде Балтийского региона. Для этой организации важно предотвратить критическую ситуацию в Балтийском море. Они пытаются бороться с бактериями и выявляют повреждения окружающей среды.

Baltic Environmental Information Dissemination System. Проект предназначен для развития в региональном масштабе для Балтики, а основан был в Германии. Как и у всех сетевых проектов по окружающей среде, цель- распространение информации и ее доступ. Для начала основной темой была проблема транспорта и окружающей среды. Затем количество тем расширилось. Есть материалы по рациональному использованию энергии, концепции устойчивого развития. Эта организация осуществляет свою деятельность, используя «пересечения» внутрисекторных связей внутри информационного сектора по окружающей среде и делая упор на данные о транспортной и энергетической проблемах.

Существуют так же и международные организации по охране экологии Балтийского моря. Многие из них похожи, так как преследуют одинаковые цели. В основном они появились после второй мировой войны из-за того, как уже было упомянуто выше, что огромное количество химического оружия массового уничтожения было затоплено в акватории данного региона.

Coalition Clean Baltic. Коалиция Чистая Балтика (CCB) — политически независимая некоммерческая организация, основанная в Хельсинки в феврале 1990 объединившимися неправительственными природоохранными организациями из стран региона Балтийского моря. Целью создания CCB было сотрудничество в области решения проблем, связанных с охраной природной среды Балтийского моря. В настоящее время CCB объединяет членов 27 организаций из Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции.

Visions and Strategies around the Baltic 2010.(VASAB 2010). Межправительственная программа стран Балтийского Региона по многогранному пространственному планированию и развитию региона. В эту организацию входят Литва, Россия, Польша, Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Швеция, Латвия, Белоруссия.

Программа Объединенных Наций по защите Окружающей Среды. United Nations Environment Programme. (UNEP). Программа была основана Организацией Объединенных Наций. Миссия программы: усиливать интерес общества к охране окружающей среды, информировать его, предлагать пути улучшения качества жизни в разных странах, не причиняя ущерб будущим поколениям. Одна из самых главных функций UNEP- содействие наукам об окружающей среде и продвижению информации. Программа, в зависимости от объектов охраны природы и территорий, делится на подразделения.

Международная морская организация (ММО). International maritime organization. (IMO). Международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством. Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской. Имеет штат около 300 человек.

Межрегиональная общественная молодежная экологическая организация «Друзья Балтики» (Friends of the Baltic) работает с 1994 года в области экологического образования, защиты природы и развития сотрудничества учителей и молодежных экогрупп в южной части бассейна Финского залива.

 

Статус ОУМР

Побережье Балтийского моря в районе Калининграда — излюбленное место отдыха туристов — становится всё более загрязненным нефтепродуктами. В начале апреля 2004 Международная морская организация (ММО) приняла решение о придании Балтийскому морю статуса особо уязвимого морского района. Однако официальная Россия воспринимает это решение в штыки, будучи как обычно заинтересована только в нефтедолларах. Сессия экологического комитета Международной морской организации (ММО) в начале апреля в Лондоне подавляющим числом голосов приняла решение о придании Балтийскому морю статуса особо уязвимого морского района (ОУМР). Решение сенсационное. Это первый в истории случай, когда такой статус получило целое море. Нелегко далось такое решение делегатам. Дебаты получились трудными и на удивление бесплодными. Российская делегация заняла крайне негативную позицию при обсуждении „Балтийского вопроса“. Глава российской делегации, руководитель Государственной морской, аварийной и спасательно-координационной службы Владимир Кареев считает, что принятое решение целиком популистское и создает „опасный прецедент“ признания особо уязвимыми морскими районами целых морей. „Единственное, к чему может привести придание статуса ОУМР всему Балтийскому морю, это к нарушению устоявшейся системы судоходства“, — уверен он. Балтийское море окружено индустриально развитыми странами и испытывает чрезвычайно интенсивную антропогенную нагрузку. Загрязняющие вещества, которые сбрасываются в море, остаются там надолго, скапливаясь в придонном слое и живых организмах. Низкая температура воды способствует медленному разложению загрязнителей. И хотя международные процессы, направленные на улучшение экологической ситуации, идут уже более тридцати лет, ученые признают, что проблемы решаются очень медленно, а реальная стоимость масштабных мероприятий столь высока, что ни одна страна самостоятельно не способна регулировать экологическое состояние всего моря. Тем не менее, предпринимая скоординированные действия, можно надеяться на успех. В течение ближайших двух лет балтийские страны разработают национальные пакеты законов, ужесточающих ответственность за экологические правонарушения в акватории Балтики. Уже сейчас можно сказать, что в комплекс предлагаемых мер войдут пункты об обязательной лоцманской проводке в опасных районах, закрепление маршрутов движения судов с опасными грузами и их эскортирование, контроль над техническим состоянием флотов и специальные учебные курсы для экипажей. Будет усилена ответственность за сброс загрязненных и балластных вод. Необходимость лоцманской проводки объясняется тем, что выход из Балтийского моря пролегает по узким проливам с чрезвычайно оживленным движением. Эта мера позволит усилить контроль над перемещением судов, хотя у нее есть противники даже в странах, выступивших за статус особо уязвимого морского района.

 

6. План действий по Балтийскому морю (ХЕЛКОМ)

15 ноября 2007 года в Кракове (Польша) министры охраны окружающей среды стран Европы – членов Хельсинской комиссии по охране морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) план действий по Балтийскому морю. План действий охватывает все основные экологические проблемы, затрагивающие морскую среду Балтийского моря. Реализация плана позволит значительно уменьшить объем загрязнения Балтийского моря к 2021 году.

Согласно конвенции, стороны Конвенции должны применять меры, описанные в данной конвенции, и учитывать наилучшую экологическую практику (НЭП) и наилучшие существующие технологии (НСТ), чтобы сократить загрязнения, поступающие в бассейн Балтийского моря. Стороны Конвенции должны разрабатывать руководства, содержащие элементы, описанные ниже, и отчитываться перед Комиссией.

Стороны Конвенции должны включать в национальные законодательства или руководства базовые принципы, рекомендованные конвенцией и адаптировать их к основным условиям в стране, чтобы сократить негативное воздействие на Балтийское море и окружающую среду в целом.

Указанные требования должны считаться минимальными и служить основой для национального законодательства.

 

Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, 1992 г.

Глава 1. ХЕЛКОМ Структура и деятельность

Глава 2. Рекомендации группы по наземным источникам загрязнений

(ХЕЛКОМ ЛЭНД)

Раздел 1. Общие положения

Рекомендация 28E/4. Поправки в Приложении III «Критерии и меры, касающиеся редотвращения загрязнения от наземных источников» Хельсинкской конвенции 1992 г.

Раздел 2. Вредные вещества

Рекомендация 6/4. О мерах по снижению сбросов ртути в стоматологии

Рекомендация 9/4. О сокращении выбросов свинца при сжигании бензина

Рекомендация 18/4. Управление заболоченными территориями и пресноводными экосистемами для удержания питательных веществ (биогенов)

Рекомендация 19/5. Цели ХЕЛКОМ по отношению к вредным веществам

Рекомендация 20/2. Разрешенные к использованию пестициды (средства для защиты растений) на водосборной территории Балтийского моря.

Рекомендация 20/4. О противообрастающих красках, содержащих оловоорганические соединения

Рекомендация 23/4. Меры, направленные на снижение ртутных загрязнений от источников света и электрооборудования.

Рекомендация 23/6. Меры по снижению сбросов ртути при промышленном производстве хлорщелочей.

Рекомендация 23/10. Ограничение сбросов в воду и выбросов в атмосферу от производства и формирования пестицидов.

Рекомендация 24/2. Батарейки, содержащие ртуть, кадмий, свинец.

Рекомендация 25/1. Ликвидация ПХБ и ПХТ.

Рекомендация 29/1. Сокращение выбросов из крематориев.

Рекомендация 28E/7. Меры, направленные на замену полифосфатов (фосфора) в моющих средствах.

Раздел 3. Снижение сбросов от наземных источников (по отраслям)

Муниципальные сети и очистные сооружения.

Рекомендация 13/2. Подключение промышленных предприятий и других точечных источников, кроме жилых домов, к муниципальным системам канализации.

Рекомендация 23/5. Сокращение сбросов с городских территорий посредством правильного регулирования системы ливневых стоков.

Рекомендация 28E/5. Очистка городских сточных вод.

Рекомендация 28E/6. Локальная очистка сточных вод от отдельных жилых домов, малых предприятий и поселений с численностью жителей до 300 человек.

Промышленность.

3.2.1. Общие вопросы

Рекомендация 25/2. Сокращение выбросов и сбросов от промышленности за счет эффективного использования нст

3.2.2. Целлюлозно-бумажная промышленность.

Рекомендация 16/4. Снижение выбросов в атмосферу от предприятий целлюлозно-бумажной промышленности

Рекомендация 17/8. Снижение сбросов от производства сульфатной целлюлозы

Рекомендация 17/9. Снижение сбросов от производства сульфитной целлюлозы

3.2.3. Обработка поверхностей металлами (гальваника)

Рекомендация 23/7. Ограничение сбросов и выбросов от участков по обработке поверхностей металлам.

3.2.4. Коксохимическое производство

Рекомендация 23/9. Сокращение выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод от коксохимических производства

3.2.5. Металлургия.

Рекомендация 24/4. Сокращение выбросов и сбросов от производства чугуна и стали

3. 2.6. Химическая промышленность

Рекомендация 23/11. Требования к сбросам сточных вод от предприятий химической промышленности

Рекомендация 23/8. Сокращение сбросов от нефтеперегонных заводов

3.2.9. Производство стекла

Рекомендация 14/3. Снижение выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты от предприятий стекольной промышленности

3.2.10 Производство кожи

Рекомендация 16/7. Основные принципы регулирования сточных вод предприятий кожевенной промышленности

3.2.11. Текстильная промышленность

Рекомендация 23/12. Снижение выбросов и сбросов от предприятий текстильной промышленности

3.2.12. Производство удобрений

Рекомендация 17/6. Снижение загрязнений со сбросами в воду и выбросами в атмосферу и фосфогипса от производства удобрений

3.2.13. Пищевая промышленность

Рекомендация 17/10. Основные принципы наилучшей природоохранной

практики и наилучшей имеющейся технологии в пищевой промышленности

3.2.14. Обращение с отходами

Рекомендация 24/5. Правильное обращение с отходами/размещение

Рекомендация 27/1. Минимизация выбросов в атмосферу и сбросов в водные объекты из установок для сжигания отходов

Рекомендация 28E/8. Экологически безопасные практики сокращения и предотвращения выбросов диоксинов и других вредных веществ из малогабаритных установок для сжигания

3.3. Транспорт

Рекомендация 17/1. Снижение выбросов от транспортного

сектора, воздействующих на балтийское море.

3.4. Рыбоводные хозяйства

Рекомендация 25/4. Меры, направленные на сокращение сбросов

от пресноводных и морских рыбоводных ферм

3.5. Сельское хозяйство и лесоводство

Рекомендация 24/3. Меры, направленные на сокращение выбросов и сбросов от сельского хозяйства

Рекомендация 25/3. Сокращение биогенов и других загрязняющих веществ, выщелачиваемых из лесных массивов

Глава 3. Рекомендации группы по морским источникам загрязнений

Раздел 1 Общие положения

Рекомендация 9/11. Руководство по установлению национальных правил

контроля загрязнения от прогулочных судов

РЕКОМЕНДАЦИЯ 10/11. Международное сотрудничество по вопросам ответственности за ущерб, причиненный в результате загрязнения судами

Рекомендация 14/7. Руководящие указания по оснащению судов средствами

для хранения, обработки и обращению с мусором на борту

Рекомендация 19/9. Установка технических средств для сбора мусора, системы туалетов и стандартных сливных соединений для сточных вод на борту рыболовных, специальных и прогулочных судов

Рекомендация 19/10. Применение странами Балтийского моря руководящих

указаний, касающихся отстойных танков/сепарационного или

фильтрационного оборудования на судах валовой вместимостью менее 400 рег. тонн

Рекомендация 19/14. Гармонизированная система штрафов в случае нарушения судном правил предотвращения загрязнения

Рекомендация 19/15. Минимальные требования к судам, входящим или покидающим порты государств Балтийского моря и перевозящим опасные или загрязняющие море грузы

Рекомендация 19/16. Сотрудничество в расследовании нарушений судами правил сброса, захоронения и сжигания на море

Рекомендация 21/2. Поправки к Приложению IV «Предотвращение загрязнения с судов» Хельсинкской конвенции 1992 г.

Рекомендация 22/1. Установка замкнутых систем туалетов и стандартные соединения для слива сточных вод с борта рыболовны, специальных и прогулочных судов

Рекомендация 22Е/5. Поправки к Приложению IV к Хельсинкской конвенции «Предупреждения загрязнений от судоходства»

Рекомендация 23/3. Повышение использования лоцманов на маршруте Т и в Зунде предупреждением о выходе судна и установление системы раннего оповещения

Рекомендация 24/8. Поправки к Приложению IV «Предотвращение загрязнения с судов» к Хельсинкской конвенции, касающегося сброса сточных вод

Рекомендация 25/6. Руководящие указания по рекомендованной минимальной производительности оборудования для сепарации нефтесодержащей воды на борту судна

Рекомендация 28/3. Руководство по бункеровочным операциям и перегрузке нефти с судна на судно в Балтийском море с учётом Приложения I к МАРПОЛ 73/78

Раздел 2. Сточные воды и отходы

Рекомендация 1/5. Применение странами Балтийского моря руководства по типовым испытаниям и утверждению системы для обработки сточных вод

Рекомендация 10/7. Общие требования для приема отходов

Рекомендация 11/9. Национальные правила сброса сточных вод в национальных водах

Рекомендация 11/10. Основные правила по расчету емкости канализационных систем на борту пассажирских судов

Рекомендация 19/12. Планы управления отходами для портов

Рекомендация 19/13. Основные принципы обращения на берегу с судовыми

отходами

Рекомендация 23/1. Уведомление о судовых отходах

Рекомендация 28E/10. Применение системы «невзимания специальной платы» для приёма судовых отходов и попавшего в рыболовные сети морского мусора в районе Балтийского моря

Рекомендация 29/2. Морской мусор в регионе Балтийского моря

Раздел 3. Приемные сооружения в портах

Рекомендация 10/5. Руководство по созданию соответствующих приёмных сооружений в портах

Рекомендация 10/6. Применение форматов для передачи уведомлений о завяленном несоответствии приемных сооружений для сточных вод

Рекомендация 22/3. Единые толкования для обеспечения согласованного и эффективного выполнения балтийской стратегии по портовым приемным сооружениям для отходов, образующихся на борту судов, и сопутствующим вопросам

Рекомендация 28/2. Внесение записей о заправке топливом в журнал регистрации операций с нефтью и документы для использования приемных сооружений

Раздел 4. Выбросы с судов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: