Ход урока
Ведущий.
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Прозвенел уже звонок, Узнаете вы скоро.
Начинается урок. В стране далекой мы найдем
Куда мы с вами попадем – Помощников веселых.
Сообщение темы и цели классного часа.
Добрый день. Прочитайте, пожалуйста, тему классного часа. Как вы думаете, о чём пойдет речь? (ответы детей)
Работа в парах. С чем ассоциируется слово ШКОЛА? Ответы учащихся.
Вступительное слово.
Ведущий: – Ежедневно ваши мамы и папы рано утром выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
- Что такое профессия? (Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой. Профессия - это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)
Ведущий;Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.
Ребята, вы сейчас – ученики школы. Сейчас главным для вас является учеба. А когда вы повзрослеете, тогда вам нужно будет выбрать дело по душе – профессию.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.
Эпиграф: Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать?
Ученик: - Правильно, это учитель. Я представляю вам одну из самых важных для школы профессий. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Ученик::Кто учителем не был, не знает(Приложение- 2)
Глубинную сущность её.
Быть может, душой понимает
В чём главная суть у неё.
Казалось бы, проще простого
Знанья свои передать,
Взять обучить другого
Мыслить, читать и писать.
НО как пробудить душу в детях,
Чтоб к знаньям потребность была,
И жажда узнать всё на свете
Как можно в них дольше жила?
Задача совсем не простая
И справится вряд ли любой
Профессия есть - вот такая,
И есть человек - вот такой.
Старается быть справедливым,
Умеет простить, поддержать.
И к шалостям быть терпеливым,
И детскую душу понять.
Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,
Родной человек на земле,
3.Ведущий: А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?
Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
- А сейчас мы узнаем: откуда к нам пришла профессия учитель.
2 ученик: Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока. Здесь появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.
3 ученик: В Древней Греции первоначально появились школы, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.
В период раннего средневековья безраздельно господствовала церковь. Имелись школы трех типов: монастырская, соборная, приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.
4 ученик: В связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают должности в многочисленных школах различных типов.
В начале XIX века в Казахстане создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.
В целом в Казахстане преобладала подготовка учителей для начальной школы, в учительских семинариях с 4-летним сроком обучения. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий.
5 ученик: Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.
Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан нуждался в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий. Презентация
6 ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
Ведущий: - Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Никто не охарактеризует их лучше, чем те, с кем они проводят большую часть своей жизни…их ученики.
Так какой же он – современный учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Как и любая другая профессия она имеет свои плюсы и минусы.
Работа в группах.(Приложение-3)
4.ДЕЛОВАЯ ИГРА "РЕПОРТАЖ ИЗ ЗАЛА СУДА"
Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда"
Слушается дело "Профессия учитель".
Участники суда: обвинители, адвокаты. (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")
Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
Слово предоставляется обвинителям…
Слово предоставляется адвокатам…
Первая группа(адвокаты) Назовите плюсы профессии учитель.
Вторая группа (обвинители) Назовите минусы профессии учитель.