1Ученик::Кто учителем не был, не знает
Глубинную сущность её.
Быть может, душой понимает
В чём главная суть у неё.
Казалось бы, проще простого
Знанья свои передать,
Взять обучить другого
Мыслить, читать и писать.
НО как пробудить душу в детях,
Чтоб к знаньям потребность была,
И жажда узнать всё на свете
Как можно в них дольше жила?
Задача совсем не простая
И справится вряд ли любой
Профессия есть - вот такая,
И есть человек - вот такой.
Старается быть справедливым,
Умеет простить, поддержать.
И к шалостям быть терпеливым,
И детскую душу понять.
Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,
Родной человек на земле.
2 ученик: Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока. Здесь появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.
3 ученик: В Древней Греции первоначально появились школы, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.
В период раннего средневековья безраздельно господствовала церковь. Имелись школы трех типов: монастырская, соборная, приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.
4 ученик: В связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают должности в многочисленных школах различных типов.
В начале XIX века в Казахстане создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.
В целом в Казахстане преобладала подготовка учителей для начальной школы, в учительских семинариях с 4-летним сроком обучения. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий.
5 ученик: Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.
Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан нуждался в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий.
6 ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”
7 Ученик:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас.
Приложение 3
Терпение
Зависть
Любовь к детям
Пессимизм
Справедливость
Зазнайство
Требовательность к себе
Порядочность
Чувство юмора
Лень
Взаимопонимание
Требовательность
Искренность
Агрессивность
Вежливость
Отзывчивость
Бессердечный
Интеллигентность
Доброта
Способность одобрить и похвалить
Строгость
Приложение 4
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫПЕДАГОГОМ
• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие
• холодность
• безалаберность
• импульсивность
• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственность
• некомпетентность в области преподаваемого предмета
• низкий уровень общительности
• пассивность