Выступления учащихся. Приложение -2




1Ученик::Кто учителем не был, не знает

Глубинную сущность её.

Быть может, душой понимает

В чём главная суть у неё.

Казалось бы, проще простого

Знанья свои передать,

Взять обучить другого

Мыслить, читать и писать.

НО как пробудить душу в детях,

Чтоб к знаньям потребность была,

И жажда узнать всё на свете

Как можно в них дольше жила?

Задача совсем не простая

И справится вряд ли любой

Профессия есть - вот такая,

И есть человек - вот такой.

Старается быть справедливым,

Умеет простить, поддержать.

И к шалостям быть терпеливым,

И детскую душу понять.

Зовётся он просто - УЧИТЕЛЬ,

Родной человек на земле.

2 ученик: Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Первые школы возникли в странах древнего Востока. Здесь появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. В странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы.

Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для царских детей.

3 ученик: В Древней Греции первоначально появились школы, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов. Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом». Школы были частными и платными.

В период раннего средневековья безраздельно господствовала церковь. Имелись школы трех типов: монастырская, соборная, приходская. Коллективной работы всего класса с учителем в средневековой школе не было. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.

4 ученик: В связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают должности в многочисленных школах различных типов.

В начале XIX века в Казахстане создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.

В целом в Казахстане преобладала подготовка учителей для начальной школы, в учительских семинариях с 4-летним сроком обучения. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы женских гимназий.

5 ученик: Уже в конце ХIХ века профессия учителя была признана общественным мнением благородной и уважаемой.

Учитель предстал перед всеми образованным и бескорыстно служащим народу человеком. Он не просто обучал грамоте, он растил новые поколения. Казахстан нуждался в образованных людях, поэтому стала расти сеть школ и гимназий.

6 ученик:
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!”

7 Ученик:
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас.

Приложение 3

Терпение

Зависть

Любовь к детям

Пессимизм

Справедливость

Зазнайство

Требовательность к себе

Порядочность

Чувство юмора

Лень

Взаимопонимание

Требовательность

Искренность

Агрессивность

Вежливость

Отзывчивость

Бессердечный

Интеллигентность

Доброта

Способность одобрить и похвалить

Строгость

Приложение 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫПЕДАГОГОМ

• беспечность

• нерешительность

• подозрительность

• капризность

• вспыльчивость

• злопамятность

• некоммуникабельность

• эгоизм

• мнительность

• несдержанность

• равнодушие

• зависимость

• мстительность

• высокомерие

• холодность

• безалаберность

• импульсивность

• легковерие

• обидчивость

• нервозность

• необязательность

• завистливость

• рассеянность

• неуверенность в себе

• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)

• нравственная распущенность

• рукоприкладство

• грубость и жестокость

• беспринципность

• безответственность

• некомпетентность в области преподаваемого предмета

• низкий уровень общительности

• пассивность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: