Роли спикеров во Всемирном формате школьных дебатов




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВСЕМИРНЫЙ ФОРМАТ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ

I. ТЕМА ИГРЫ

Дебаты начинаются с темы (резолюции). Тема – это спорное суждение, которое формирует основу для дебатов.

В каждом раунде дебатов выступают две команды: команда «Утверждение» и команда «Отрицание». Первая обязана утверждать, что тема верна, вторая – приводить доводы в поддержку того, что тема не верна. Каждая тема Дебатов начинается с «ЭП» или «ЭПСЧ» - «Этапа палата» и «Эта палата считает, что …» соответственно.

Спикеры обеих команд в общей сумме произносят восемь речей. Первые шесть основных речей продолжительностью по 6 минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 3-х минутной заключительной речи.

В каждой команде есть три спикера. Спикеров обычно называют по их порядковому номеру выступления и стороне команды. Например, участники дебатов могут называться У1 - "Первый спикер Утверждения" (первый спикер команды утверждения) или О3 - "Третий спикер отрицания" (третий спикер команды отрицания). Каждый спикер, кроме У1 - первого утверждения (первого спикера во всем раунде), должен опровергать аргументы оппонентов. Первые и вторые спикеры в обеих командах также могут вводить самостоятельные аргументы. Третьи речи используются для опровержения, четвертые - для подведения итогов (в них отсутствуют информационные запросы).

 

Порядок речей и рассадка команд-участниц и судейской коллегии:

 

               
   
Судьи
 
 
«Утверждение»
 
«Отрицание»
 
   

 

 


Каждая команда использует два основных типа аргументов в поддержку собственной позиции:

· самостоятельные аргументы (substantive arguments) – это подготовленные аргументы в защиту позиции Вашей команды.

· опровержение (rebuttal) - это атака на аргументы оппонентов.

Разница между самостоятельными аргументами и опровержением – это различие между тем, почему ваша команда права и тем, почему ваши оппоненты неправы. Каждый из них столь же важен как и другой, и каждый из них очень необходим для успешного дебатирования.

Тему дебатов участники узнают за 15 минут до начала раунда. При подготовке к игре запрещается использовать информационные источники и общаться с кем-либо помимо своего тиммейтов (членов команды). Распределение ролей между командами также происходит за 15 минут до игры путём жеребьёвки.

 

Полная игра:

1. Объявление позиций команд

2. Оглашение темы

3. 15 минут на подготовку

4. Игра

5. Анализ игры судейским составом

 

II. РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ

6 минут

 

 

         
 
 
 
   
 

 

 


«Защищённая минута» «Защищённая минута»

 

«Защищённые минуты» - время, равное одной минуте, в которое спикеру запрещено задавать информационные запросы. Это необходимо для того, чтобы выступающий мог органично начать свою речь и сделать выводы при её завершении.

 

Роли спикеров во Всемирном формате школьных дебатов

Спикер Время Обязанности
У1 и О1 6 минут Утверждение: 100% речи – новый материал - кейс; Отрицание: 80% речи – новый материал (конструктивный кейс отрицания), 20% речи – опровержение кейса оппонентов. Структура:
У1 1. Приветствие 2. Оглашение темы 3. Обозначение поля игры: статусы, механизм, акторы и т.д. 4. Аргументация 5. Вывод О1 1. Приветствие 2. Контраргументация 3. Аргументация 4. Вывод

Общие задачи:

· Интерпретация темы дебатов

· «Разделение аргументов» -. какие аргументы вводит первый, какие – второй спикер

· Основная/большая часть кейса своей команды

· Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления

· ТОЛЬКО ДЛЯ СТОРОНЫОТРИЦАНИЯ: выдвижение контраргументов (большего количества)

У2 и О2 6 минут 25-50% (соотношение ситуативно, зависит от дебатируемой стороны) - новые аргументы (1/3 часть кейса), 50-75% – опровержение предыдущей речи оппонента. Структура речей У2/О2: 1. Приветствие 2. Контраргументация 3. Аргументация 4. Подкрепление «повреждённого» кейса 5. Вывод Общие задачи: · Начать с резюме: о чем спорим и что я буду делать? · Опровержение аргументов оппонентов (до 40% от времени УТВ, до 50% времени - ОТР), не забывая о командной линии · Вводит новые аргументы (до 60% времени УТВ и до 50% от времени ОТР) · Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления
У3 и 03 6 минут 0% нового материала – новых аргументов нет (НО: может использовать новые примеры и поддержки для уже приведённых аргументов кейса!) Структура речей У3/О3: 1. Приветствие 2. Контраргументация 3. Подкрепление «повреждённого» кейса 4. Вывод Общие задачи: · Ответы на аргументы оппонентов (60-75% времени) · Восстановление исходного кейс своей команды, не забывая о командной линии (25-40% времени) · Ответы на информационные запросы оппонентов по ходу выступления
У4 и О4 3 минуты 0% нового материала. Невозможно введение новых аргументов, примеров, фактов! Структура: 1. Приветствие 2. Анализ игры 3. Вывод Общие задачи: · Анализ прошедшей игры, выделяет основные области столкновений, стараясь показать лучшие стороны игры своей команды · Не отвечает на информационные запросы оппонентов, вопросы в этой речи не задаются! · Речи У и О «меняются местами»: сначала выступает спикер отрицания, завершает игру спикер утверждения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: