IV. СТРАТЕГИЯ УТВЕРЖДЕНИЯ




Структура кейса:

· Приветствие – поздороваться, представиться, представить команду

· Объявление плана выступления

· Тема – объявить тему для дебатов

· Актуальность – показать, почему эта тема важна для обсуждения

· Определения – определить ключевые понятия темы, тем самым сузив ее

· Статус-кво – описание ситуации и проблем, существующих в рассматриваемой области на сегодняшний день

· Статус-фьюче – обозначение проблем, которые будут решены, а также описание улучшений в рассматриваемой сфере в случае победы утверждения

· Механизм – определение порядка и способов реализации предлагаемого решения проблемы

· Аргументы – см.ниже линию аргументации

· Заключение – объяснить, какую задачу Вы выполнили в ходе своего выступления, что Вам удалось показать

Что такое механизм?

Механизм – это часть кейса утверждения, направленная на уточнение интерпретации. В отдельных случаях, когда в интерпретацию заложено одноактное действие («разрешить», «заменить», «отменить» и т.д.), она не требует дополнительных пояснений. Однако во многих случаях в интерпретацию закладываются действия, которые могут иметь разнообразные проявления («реформировать», «изменить», «реорганизовать» и т.д.).

В таких ситуациях первый спикер утверждения может, не «растягивая» интерпретацию, уточнить её с помощью модели (показать в чём будет состоять реформа, изменения, реорганизация и т.д.). Важно подчеркнуть, что интерпретация и модель – это звенья одной цепи, а если говорить точнее – «сообщающиеся сосуды». Они выполняют единую функцию – сделать дебаты предметными и конкретными.

 

Содержание одного аргумента:

1. Заявление (claim + label) – краткое название аргумента, отражающее его суть; «ярлычок» или «заглавие», под которым данный аргумент будет фигурировать в игре (до 20 слов)

2. Объяснение (warrant, reasoning, explanation) – раскрытие Вашего заявления, пояснение, почему это важно, как это подтверждает тему (до 140 слов)

3. Доказательство (data, examples, illustration) – примеры, статистика, факты, показывающие верность Вашего суждения (до 60 слов)

4. Вывод (conclusion, tie-back) – показать, КАК Ваш аргумент связан с темой и критерием и как он их достигает (до 30 слов)

Структура аргумента:

Тезис + логическая цепочка + поддержка + вывод

Способы конструирования аргументов:

1. По блокам:

- Блок 1 (практический): какие негативные явления следует устранить в статусе-кво и к каким позитивным изменениям это приведет?

-Блок 2 (теоретический): какие морально-ценностные, правовые или философско-логические мотивы оправдывают введение этой меры?

2. По акторам (заинтересованным, вовлеченным сторонам):

- Выделение всех акторов, присутствующих в резолюции

- Поиск латентных (скрытых) акторов

- Выбор наиболее значимых акторов, формулирование на их основе аргументов

3. По сферам:

- культурный аспект (о коллективной идентичности в определенной социальной группе)

- экономический аспект (о финансовых вопросах, обращение валют и капиталов)

- экологический аспект (об окружающей среде и ее защите)

- моральный аспект (об этических последствиях модели правительства)

- социальный аспект (об отношениях и связях между людьми)

- политический аспект (о получении и применении властных ресурсов)

V. СТРАТЕГИЯ ОППОЗИЦИИ

1. Что можно опровергать?

- неразумная интерпретация, определения («бельчение»)

- представить альтернативное видение статуса-кво

- переформулировать ключевой вопрос, ползунок прав

- выдвинуть контрплан

- АРГУМЕНТЫ ОППОНЕНТА

2. Схема опровержения аргумента:

- назвать опровергаемый аргумент

- сузить его смысл до логической цепочки, избавить от остальной «шелухи»

- разрушить логическую связь внутри аргумента

- подчеркнуть важность опровержения аргумента

3. Способы разрушения логической связи внутри аргумента (А à В)

а) Разрушить причинно-следственную связь (А не приводит к B)

б) Оспорить последствие (В не является тем, что описал оппонент)

- последствие дает больше негативных аспектов, чем позитивных

- последствие целиком является противоположным эффектом не описанным оппонентом

в) Спор о причинности (не А приводит к В), описываемая оппонентом причина не производит того негативного последствия, а значит не с ее устранением надо бороться, выдвижение альтернативного видения причины негативных явлений

г) Логическая неуместность (аргументы противника не попадают в кейс, т.к. отстаивают только часть позиции (ЭП запретит продавать фастфуд в школах)

д) Преуменьшение значимости аргумента оппонента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: