Основные тенденции развития современного урока.




Тема 4. «Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» (2 часа)

Тип урока: комбинированный (сообщение и применение новых знаний).

Цель: содействиеосознанию необходимости осуществления нового подхода к планированию уроков в начальной школе.

 

Задачи: 1. Познакомить студентов с методологическими основами планирования урока.

2. Развивать умение выделять и проектировать основные этапы урока.

3. Воспитывать профессионально значимые качества: внимательность, умение слушать, выделять главное и др.

 

Оборудование:

· ПК, проектор, экран.

· Учебная презентация «Современный урок в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

 

Основные методические приемы:

· Упражнение - продолжение.

· Лекция-визуализация.

· Чтение стихотворения.

 

Литература:

1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011.

2. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2011.

Интернет-ресурсы:

1. www.nsportal.ru/.../proektirovanie-sovremennogo-uroka-tselepolaga...

2. www.festival.1september.ru/articles/538512/

3. www.ipkps.bsu.edu.ru/source/news/21_strych/21_strych.asp

 

Структура урока:

I часть: приветствие, отметка присутствующих на уроке.

- На прошлом занятии мы знакомились с назначением и содержанием КТП учителя начальных классов. Сегодня поговорим о современном уроке в свете реализации ФГОС НОО.

Стадия «ВЫЗОВА». Придумайте продолжение к началу предложения на тему: «Его величество - урок!».

- Ага, …………….

- Ай, …………………..

- Ура,………………….

- Фу, ……………………

- Ах,……………………

- Ну да, ………………..

- Ого,…………………..

- Хм,…………………..

- Нет,…………………

- Да, да ……………….

(Запись в тетради)

Чтение предложений по очереди без повторения.

Стадия «СОДЕРЖАНИЯ». Лекция по теме учебного занятия:

1. Характеристика современного урока в свете реализации ФГОС НОО.

2. Основные тенденции развития современного урока.

3. Этапы проектирования современного урока.

Стадия «РЕФЛЕКСИИ». - Продолжите предложение «Современный урок это…»

Современный урок – это современный учитель.

 

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

Д./з. Подготовиться в деловой игре «Методическое заседание учителей начальной школы».

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ

Характеристика современного урока в свете реализации ФГОС НОО.

 

Что же такое современный урок? Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы

• быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире;

• уметь адаптироваться в быстро развивающемся обществе;

Каковы же особенности современного урока?

1)Современный урок – это личностно-ориентированный.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

2) Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

3) Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Основные тенденции развития современного урока.

 

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Учителю важно понять, какими должны быть основные тенденции развития современного урока.

Давайте посмотрим на основные тенденции развития современного урока.

Современный урок – это личностно-ориентированный; компетентностный; деятельностный урок.

Начиная проектировать, вспомним основные составляющие урока:

1. Цели и задачи урока.

2. Содержание.

3. Деятельность учителя и ученика.

4. Педагогические технологии.

5. Профессионализм педагога.

Для того, чтобы урок был эффективным, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

А сам учитель должен стать лучшим артистом второго плана.

· Цели и задачи - т.е зачем учить?

· Содержание - т.е. чему учить?

· Методика - т.е. как учить?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: