Использование модулей ресурса на логопедическом занятии




Пояснительная записка

К авторскому интерактивному образовательному ресурсу

«Играем с Волчонком (звук [в])»

1. Информация об авторе: Омельченко Людмила Владимировна, учитель-логопед МКДОУ детский сад №19 – Центр развития ребенка г. Россошь Воронежской области

 

2. Тема: «Играем с Волчонком (звук [в]) ».

 

3. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

 

4. Цель интерактивного ресурса: развитие фонематических процессов.

 

5. Задачи интерактивного ресурса:

1. Закрепить умение выделять общий звук в словах, давать его характеристику с помощью выполнения игровых и тестовых заданий.

2. Закрепить умение определять наличие звука в слове посредством игровых заданий.

3. Закрепить умения делить слова на слоги и определять количество слогов в словах с помощью выполнения тестовых заданий.

4. Закрепить умение выделять слово с заданным звуком из ряда слов с помощью интерактивного ресурса.

5. Закрепить умение определять место звука в слове посредством выполнения тестовых заданий.

6. Актуальность ресурса. Актуальность ресурса обусловлена возрастающим количеством детей с нарушениями звукопроизношения и фонематических процессов. Важность ресурса заключается в необходимости развития фонематических процессов, как фактора успешного становления речевой системы в целом. Работа по развитию фонематических процессов приводит к значительному улучшению звукопроизношения, а также является главным условием профилактики дисграфии и дислексии. Особая значимость проблемы развития фонематических процессов у детей с нарушениями речи ведет к поиску новых технологий, позволяющих оптимизировать процесс коррекционно-педагогической работы. Современность ресурса заключается в использовании компьютерных технологий для развития фонематических процессов, что позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение, повысить мотивационную готовность ребенка, а также в интересной форме подготовить детей к обучению грамоте.

 

7. Ожидаемые результаты.

Применение ресурса позволит совершенствовать навыки слогового анализа, звукового анализа и синтеза.

8. План работы с ресурсом.

Данный ресурс может использоваться логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях для развития фонематических процессов. Возможно использование ресурса на фронтальном занятии по теме «Звук [в]. Буква В». Модули ресурса можно использовать по отдельности в конце занятий по темам «Слоговой анализ и синтез», «Определение места звука в слове», «Звуковой анализ и синтез». Ресурс включает задания повышенной сложности («Кроссворд», «Собери слово из букв»), которые могут использоваться с читающими детьми старшего дошкольного возраста, а также с младшими школьниками.

Ресурс может быть использован учителями начальной школы для проведения внеурочных мероприятий для закрепления навыков звукового анализа и синтеза и развития интереса к изучению русского языка у обучающихся 1-х классов.

Критерии оценивания итогового теста:

при правильном выполнении более 90% заданий – «Отлично!»,

при правильном выполнении от 75 до 90% - «Хорошо!»,

при правильном выполнении от 50 до 75% - «Старайся!»,

при правильном выполнении менее 50% - «Попробуй еще!».

 

Использование модулей ресурса на логопедическом занятии

Этап занятия № слайда
1. Сообщение темы занятия.  
2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. 7, 8
3. Произношение звука в словах. 9 – 14
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти. 22 - 27
5. Слоговой анализ слов. 15 – 21
6. Звуковой анализ слов. 28 – 33 34 – 36 37 – 39
7. Тренировочный тест  
8. Итоговый тест 43 - 53

 

9. Техническое и программное обеспечение: компьютер с операционной системой Windows XP (и выше), и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007/10, проигрыватель Windows Media, колонки, мультимедийный проектор, экран.

10. Рекомендации по использованию ресурса. При открытии презентации на появившейся панели сообщений с предупреждением о потенциальной опасности макроса выбрать «Параметры». В диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое».

После выполнения работы презентацию следует закрыть без сохранения.

Ресурс предназначен для работы на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Формы работы могут быть следующими:

1) задания выполняются детьми устно, логопед на компьютере делает нужную отметку или запись;

2) отдельные задания выполняют дети у компьютера педагога, остальные дети осуществляют контроль по демонстрации на экране;

3) самостоятельное выполнение заданий детьми;

4) ресурс может быть предложен для индивидуальной работы дома под руководством родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: