Особенность времени для семьи, ребёнка, общества и государства




Мудрость, рождённая на Форуме:

«Вызовы эпидемии – это испытания для всех, благодаря которым

мы учились искать правильные решения проблем глобальной дистанционности образования в формах, алгоритмах работы, установлении обратной связи с родителями, профессионалами, организациями…».

Кулакова Любовь Михайловна,

Председатель Общественной Палаты Республики Карелия

 

-заинтересованное взаимодействие участников отношений в образовании

Мы наблюдаем изменение инфраструктуры, школы насыщаются современным оборудованием, но насыщение среды не обеспечивает одинаковое качество образования. Важная задача: быть открытыми к новому, ориентированными на человека и его жизнетворческий потенциал, готовыми отказываться от стереотипов и преобразовываться.

Что необходимо сделать?

Важно стремиться делать онлайн-обучение максимально продуктивным и комфортным, переосмысливать и усовершенствовать образовательные практики. Формат дистанционного взаимодействия диктует поиск новых подходов к организации эффективной образовательной деятельности, стимулирующей мышление, творчество, поддерживающей инициативу и развивающей компетентности.

Ценно то, что дистанционное образование позволяет достичь гибкости, учит грамотно распоряжаться своим временем, стимулирует быть более дисциплинированным. Полезно обучать этим навыкам детей, развивать их и у взрослых.

 

- ответственные партнёрские отношения участников образовательной деятельности

Для каждого участника отношений полезна тёплая эмоциональная поддержка. Но очень важно поддержать: учителя – сокращением несвойственных функций, детей – уважительным отношением к его личности и индивидуальности; родителей – принятием его как равноправного и ответственного участника отношений; друзей образовательных организаций – доверием и благодарностью за их вклад.

Какую необходимо взять ответственность?

Взрослые могут дистанционно повышать свои профессиональные и семейные компетенции, овладевать новыми профессиями.

Современные дети более мобильны, более компьютеризированы, дистанционное образование вполне подходит для них, оно позволяет «передвигаться по миру» и обучаться всему в своём темпе, исходя из своих образовательных потребностей, запросов и интересов, получать дополнительное образование – быть активным участником (проектировщиком) своей образовательной траектории.

Образовательной организации необходимо помочь родителям преодолеть страхи, тревоги, внутреннее сопротивление к принятию дистанционного формата получения образования, снизить количество связанных с этим стрессов, показать преимущества такого формата образования для каждого. Родителям важно создать для ребёнка дома такое пространство (технические условия, организация режима и др.), где ему было бы удобно заниматься и учиться.

 

- продуктивное сотрудничество участников отношений в образовании

Если дома есть конструктивная поддержка детям и членам семьи друг от друга, то им легче справиться с любой жизненной ситуацией. Важно передавать свой опыт другим семьям, каждому научиться учиться, расширять контакты, учиться формулировать запрос и принимать помощь, вместе возрастать в социальной устойчивости.

Каких важно достичь результатов?

Актуально создать программы консультативной, методической, психолого-педагогической поддержки родителей и педагогов по вопросам организации дистанционного обучения детей, адаптации и мотивирования детей к учению в разных условиях (в школе, в организации дополнительного образования, дома и т.д.).

Необходимо создать материальные и информационные условия для обеспечения равных возможностей получения качественного дистанционного и очного образования для каждой семьи, каждого педагога.

Ценно продумать механизмы защиты детей от «негативной» (нежелательной) информации из Интернета и сохранения их здоровья.

Полезно регулировать обеспечение правил сбора, обработки и хранения персональной информации участников дистанционного образования.

 

- радостное сотворчество участников отношений в образовании

Очень важно жить в мире с окружающим миром, аккуратно обращаться с природными ресурсами, поддерживать ценность рождения ребёнка, поддерживать таланты, ориентироваться на общественную пользу, семейные и народные традиции. Важно обращать внимание на радость от получения образования…

 

Каких договорённостей важно достигнуть?

С целью реализации и обеспечения дистанционного образования детей и взрослых (безопасность, здоровье, качество, актуальность, адресность…) достичь скоординированности действий участников отношений в образовании.

Обеспечение научно-методической, финансовой, материально-технической поддержки организаций разных видов и уровней образования, их получателей услуг (инклюзивность дистанционных программ, семьи с низким уровнем дохода, семьи группы риска и др./ поддержка, условия для социального взаимодействия, реагирование на возникающие трудности, открытость, и др.)

Обеспечение доступности выбора удобных цифровых инструментов и Интернет-ресурсов для дистанционного обучения.

Создание нормативной базы, регулирующей гибкость перехода на/с дистанционный формат образования (гибкое расписание, гибкий учебный план, правила дистанционного взаимодействия, обратная связь, групповые и индивидуальные формы работы…)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: