Риски утраты радости от образования в современных условиях и преобразование их в возможности




Мудрость, рождённая на Форуме:

«Эпидемия – социальный вызов, с которым столкнулся весь мир,

который позволил каждому из нас по-другому посмотреть на свою жизнь, отношения в семье, работу. Максимальный выход на дистант имеет и положительные, и отрицательные моменты и требует нашего общего и мудрого осмысления, дальнейшего разумного использования».

Дьячкова Ольга Юрьевна, ректор

Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия

«Карельский институт развития образования»

-заинтересованное взаимодействие участников отношений в образовании

Серьезные изменения происходят в образовании в настоящее время и всем участникам отношений важно понимать: к чему стремиться, как себя вести с целью сохранения ответственного взаимодействия и осуществления выбора новых ресурсов, новых форм отношений, чтобы справляться с вызовами времени.

Что необходимо сделать?

Важно объединить усилия педагогического и детско-родительского сообществ в создании условий доступности, полезности, достоверности и качества развития образования, внедрения новых форм и методов обучения, развития и воспитания.

Необходимо оказывать помощь родителям и детям, подростковой молодежи в подборе ресурсов познавательного досуга и участия в различных конкурсах, акциях и виртуальных событиях.

Обратить внимание участников отношений на этикет взаимодействия, общения с другими, особенно после вынужденной изоляции, как в очном повседневном общении, так и в онлайн-режиме, с соблюдением правил взаимовежливого общения в виртуальном пространстве.

- ответственные партнёрские отношения участников образовательной деятельности

Реализация принципа адресности является одним из признаков государственной политики настоящего времени. Адресность в образовании проявляется в форме поддержки финансового обеспечения образовательного процесса, инструмента фиксации достижений и формирования портфолио компетенций обучающихся, механизме единой системы оценки качества образования и качества условий осуществления образовательной деятельности.

Какую необходимо взять ответственность?

Необходимо создавать и вести полезные информационные базы данных для взаимодействия организаций сферы образования, органов исполнительной власти и общественных организаций по вопросам оперативного обеспечения необходимыми данными для оказания адресной помощи по потребностям и повышению возможностей семей с детьми в Карелии.

Полезно изучать и продвигать новые практики программно-целевой поддержки, обучать специалистов, обеспечивающих поддержку семей с детьми, технологиям, методам, средствам её оказания.

- продуктивное сотрудничество участников отношений в образовании

Сотрудничество нуждается в расширении границ открытости, доступности для всех участников отношений, вхождения в систему общественно-государственного управления по развитию регионального образования, разработке общественно-значимых инициатив в образовании и принятия решений по актуальным вопросам повышения образовательного и воспитательного потенциала семей с детьми.

Каких важно достичь результатов?

В муниципальных районах и городских округах республики выявить и поддержать социальных партнеров, для которых важно получить и изучить опыт научно-методического, консультативного, психолого-педагогического сопровождения и просвещения семей с детьми.

Поддержать родительские сообщества, создаваемые на разных уровнях получения образования их детьми, в стремлении объединяться, сотрудничать, приносить пользу.

- радостное сотворчество участников отношений в образовании

Развитие творческого потенциала семьи определяется всевозможными советами из Интернета и порой только путает и пугает современного родителя новыми требованиями, новыми терминами по организации жизни ребенка, мешает членам семьи быть счастливыми вместе, в коллективе образовательной организации, в обществе, разделяющем интересы семьи.

Каких договорённостей важно достигнуть?

Внутри семьи можно договориться о совместном времяпровождении и планировании этих семейных часов по интересам каждого члена семьи.

В отношениях между семьей и образовательной организацией можно договориться о количественном и качественном достижении определенных индивидуальных, коллективных и общественных результатов обучающегося.

Во взаимодействии семей с детьми и представителями органов региональной и местной власти важно продолжить совершенствовать условия открытости обращений, высказывания мнений и публичного обсуждения актуальных вопросов развития образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: