Особенности личности коррупционного преступника




В коррупционном преступлении задействовано две стороны. Первый преступник- это корруптерКорруптер – это частное или юридическое лицо, пользующееся за вознаграждение полномочиями, услугами, связями или положением государственного или муниципального служащего, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации для достижения личных, узкогрупповых или корпоративных целей. Второй преступник – это коррупционер. Коррупционер- это получатель взятки или других благ, полученных незаконным путем. Коррупционер - это должностное лицо, наделенное определенными полномочиями и властью, которое злоупотребляет своим должностным положением в пользу взяткодателя и получает за это взятку. Коррупция не ограничивается взяточничеством, и поэтому не только получатели взяток являются коррупционерами. Преподаватели, руководители и другие ответственные сотрудники вузов, которые участвуют в расхищении фондов, фальсификациях, подлоге, махинациях и других актах коррупции тоже квалифицируются в качестве коррупционеров. Рассматриваемые преступники старше по возрасту, чем лица, осужденные за другие преступления. Подавляющее большинство коррупционных преступлений совершается лицами до 30 лет, чаще всего коррупционным преступником является мужчина. Вместе с тем доля женщин среди коррупционных преступников почти в два раза выше, чем доля женщин среди других категорий преступников. Для личности коррупционного преступника характерен более высокий уровень образования. Для таких преступников характерен приоритет личных нужд (чаще всего корыстных), выраженное стремление к незаконному обогащению, реализации своекорыстных целей любым противозаконным путем. Для таких преступников характерен низкий нравственный уровень и нигилистическое отношение, то есть отрицательное отношение к закону, что приводит таких лиц на преступный путь. Общим для таких преступников является жажда наживы. Такой преступник не злоупотребляет спиртными напитками, не принимает наркотики, в быту ничем не выделяется, не склонен к нарушениям общественного порядка.

Предупреждение коррупционной преступности.

На основании ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: 1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); 2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 3) минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Приоритетные направления предупреждения коррупции и коррупционных правонарушений:

- совершенствование антикоррупционного законодательства (своевременное внесение изменений и дополнений);

- упорядочение системы, структуры, функций органов исполнительной и судебной власти;

- контроль за имущественным положением государственных и муниципальных служащих, ротация кадров;

- укрепление судебной власти и прокурорского надзора;

- взаимодействие государственной власти со структурами гражданского общества;

- антикоррупционное просвещение и формирование антикоррупционного мировоззрения (антикоррупционное образование и воспитание);

- стимулирование регионов, осуществляющих достоверный антикоррупционный мониторинг;

- разработка и реализация федеральных, региональных, местных, локальных антикоррупционных программ, решение проблемы с их финансированием;

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- определение и внедрение антикоррупционных стандартов;

- своевременное реагирование правоохранительных органов на поступающую информацию о коррупционных проявлениях;

- предупреждение, выявление, пресечение и документирование коррупционно-опасного поведения, минимизация общественно опасных последствий и т. п.

Повышению эффективности профилактики коррупционной преступности будет способствовать принятие следующих мер.

Расширение круга субъектов, имеющих право участвовать в проведении антикоррупционных экспертиз законодательства (например, привлечение научных сотрудников, профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов высших учебных заведений и др.). Ужесточение финансово-экономического контроля над служащими органов местного самоуправления. Правоохранительные органы должны обладать полномочиями проверять банковские счета служащих, членов их семей и родственников как в государстве, так и в зарубежных странах. Российское законодательство включает нормы, которые обязывают муниципальных служащих и членов их семей предоставлять информацию о доходах и расходах. Однако часто предоставленная информация не соответствует действительности.

Требует усовершенствования работа института государственной и муниципальной службы (увеличение заработной платы служащего, улучшение кадровой политики (привлечение трудолюбивого, инициативного молодого поколения с широким мировоззрением), формирование моральной обстановки запрета совершения преступлений коррупционного характера и повышение престижа государственной и муниципальной службы). Проведение в дошкольных учреждениях занятий по экономико-правовому воспитанию, которые научат детей обращаться с денежными средствами, не совершая правонарушений. Отмена иммунитета государственных служащих. Современное состояние коррупционных деяний требует практической реализации принципа, предусмотренного п. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации: «Все равны перед законом и судом». Законодательное закрепление норм о самостоятельности средств массовой информации и повышение качества их сотрудничества с правоохранительными органами.

Важная роль в профилактике коррупционной преступности должна принадлежать представителям средств массовой информации. Смелые разоблачения коррупционеров в российских и международных СМИ часто не достигают позитивной цели, так как государственные органы не реагируют должным образом на обнародование даже самых серьезных фактов коррупции среди государственных должностных лиц.

Назрела необходимость разработки и внедрения автоматизированной системы информационного обеспечения «Коррупционер», включающей сведения о муниципальных служащих, которые совершают коррупционные правонарушения. Предлагаемая АСИО должна обладать такими признаками, как открытость, достоверность и доступность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: