СПОСОБ 2: УКАЗАНИЕ АБЗАЦЕВ




ü Мастерство автора проявляется в его умении выстроить стройную систему аргументов. Например, в абзаце первом мы читаем о том, почему надо охранять природу, а в абзаце третьем – о её влиянии на наше душевное состояние.

ü Размышляя над поднятой проблемой, автор убеждает нас в том, что... Эта мысль находит своё отражение в абзаце...

ü Автор ведёт с читателем непринуждённую беседу. Размышляя над важным социальным (морально-этическим...) вопросом, ФИО предлагает ему стройную систему аргументов. Так, в таком-то абзаце он убеждает нас в том, что..., а в таком-то абзаце речь идет о...

ü Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено в таком-то абзаце, а в таком-то абзаце ФИО делится своими мыслями по поводу того, что же надо сделать, чтобы решить данную проблему.

ü ФИО беспокоят изменения, происходящие в современном мире. В таком-то абзаце он пишет, что нельзя...

ü О своеобразии отношений в обществе (семье/классе...) пишет ФИО в таком-то абзаце

ü Убедительность авторской интонации звучит в таком-то абзаце: ФИО открыто осуждает...

ü Описывая в таком-то абзаце настроение героев, их отношение к..., автор (ФИО) подтверждает свою мысль о том, что...

ü Сложное душевное состояние героя, описанное в таком-то абзаце, позволяет читателю понять, что автор осуждает (одобряет, восхищается...)

ü Описывая в таком-то абзаце условия, в которых приходилось работать мальчику (людям...), автор (ФИО) показывает (объясняет...), что...

ü Мысль, высказанная автором в таком-то абзаце, заставляет нас задуматься о том, что...

ü Мысль, высказанная автором в таком-то абзаце, заставляет нас задуматься над поднятой автором проблемой...

ü ФИО, талантливый публицист и писатель, умело соединяет точные факты с глубоко личным отношением к событиям и персонажам, с подлинной эмоциональностью. Так, в таком-то абзаце мы читаем о (факты), а таком-то абзаце – о его отношении к тому, о чём он пишет (расшифровать)

ü Строки текста свидетельствуют об искренней обеспокоенности ФИО поставленной проблемой. И яркое тому доказательство такой-то абзац, в котором автор...

ü Как прекрасна природа! Как чудесен окружающий нас мир! Её красоту описывает автор (ФИО) в таком-то абзаце, подчёркивая необычность и таинственность летней ночи...

ü Читая такой-то абзац, мы с гордостью (негодованием, восхищением, возмущением...) думаем о том, что...

ü Уже в первом абзаце звучит озабоченность писателя тем, что происходит вокруг нас. Однако в таком-то абзаце он предлагает пути решения проблемы:

ü В таком-то абзаце писатель (ФИО) приглашает читателя к совместному размышлению о путях решения поднятой им проблемы (перечислить). Описывая в таком-то абзаце своё трудное военное детство, он во всей полноте рисует картину раннего взросления детей в нелёгкое время.

ü В таком-то абзаце ФИО передает чувства своего героя, который возмущен/восхищен/огорчен...

ü Автор предлагает несколько точек зрения на проблему героизма. В первом абзаце речь идет о том, какого человека называли героем в Древней Греции. Во втором – о том, кого считал героем Ницше. И, наконец, в последнем абзаце мы читаем определение героя, данное самим автором. По его мнению, герой – это тот, кто...

ü Писатель не боится быть резким в своих высказываниях. Так, в таком-то абзаце он осуждает..., потому что его тревожит... В таком-то абзаце ФИО противопоставляетразличные точки зрения: одни считают... другие

ü В таком-то абзаце мы читаем размышления ФИО о смысле человеческой жизни...

ü Такие вечные человеческие ценности, как сочувствие, милосердие, сострадание, делают человека человеком. Абстрактные, казалось бы, понятия ФИО иллюстрирует обыденным житейским случаем, о котором мы читаем в таком-то абзаце.

ü Известный русский писатель ФИО, вспоминая своё детство, говорит о нём как о счастливом времени, в отличие от нынешнего, о чём мы и читаем в абзаце таком-то

ü Поднимая важную проблему,автор в таком-то абзаце даёт оценку тому, что происходит вокруг...

ü Размышления автора, данные в таком-то абзаце, властно захватывают наши мысли и чувства: мы понимаем, что писатель...

ü Мысль, высказанная автором в абзаце таком-то, усиливает эмоциональное впечатление от прочитанного и рождает желание «внять» голосу совести (окунуться в..., пообщаться с героями...)

ü Проблема, поставленная в тексте ФИО, волнует душу читателя. Доказательством этого служит абзац такой-то, в котором автор точно и глубоко (описывает, рассказывает, говорит)

ü Лирическое описание солнца, данное писателем (ФИО) в таком-то абзаце, завораживает нас. Однако в таком-то абзаце мы слышим возмущение автора, потому что люди не умеют хранить красоту окружающего мира...

ü Острая направленность поднятой автором проблемы подчёркивается тем, что текст построен на противопоставлении. Так, в первом абзаце говорится о том, что... а во втором – о том, что...

ü Обычный житейский эпизод под пером талантливейшего писателя превращается в обличительный монолог, направленный против грубости, хамства и душевной чёрствости. Причём ФИО нигде в тексте не прибегает к прямому словесному осуждению поведения людей. Однако в таком-то абзаце мы читаем о том, как некрасиво..., в таком-то абзаце автор пишет, что надо...

ü ФИО приглашает читателя к задушевной беседе о книге, к совместным размышлениям о ней. В таком-то абзаце он рассказывает о том, как к книге относились в его далёком детстве, почему её берегли и ценили. А в таком-то абзаце писатель обращается к высказыванию о книге известного публициста ФИО, который объясняет причину безнравственного отношения к книге современной молодёжи. По его мнению, надо...

ü Помогая всему живому, человек тем самым помогает себе стать лучше и добрее. Но всегда ли наша помощь приносит пользу? Ответ на этот вопрос мы находим в таком-то абзаце: автор утверждает, что...

ü В таком-то абзаце подтверждается мысль о том, что....

ü В таком-то абзаце автор (ФИО) передает эмоциональное состояние своего героя, его отношение к (природе, войне....), и мы понимаем, что...

ü Такой-то абзац несёт в тексте большую смысловую нагрузку: автор подтверждает свою мысль о том, (что природу надо беречь//что русский народ непобедим...)

ü В таком-то абзаце автор говорит о том, что жидкие люди – люди ненадёжные, что на них нельзя положиться, потому что...

ü Мы читаем такой-то абзац, и в душе рождается ощущение, что война - это страшное горе...

ü Читая такой-то абзац, мы понимаем, как огромно влияние музыки на человека: слушая её, он становится не только добрее, но и мудрее.

ü Величие музыки передано в абзаце таком-то.

ü В таком-то абзаце писатель (публицист) делится своими воспоминаниями о том, как...

ü В таком-то абзаце описан поступок героя, и читатель понимает, что автор не на стороне своего героя, что осуждает его...

ü В таком-то абзаце ФИО, рассказывая о том, какое воздействие производит на него (на героя/на людей) искусство, переносит нас в далёкое прошлое... (описывает свой поход в музей...)

ü В таком-то абзаце создаётся единая картина событий, происходивших...

ü В таком-то абзаце ФИО, рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, приводит в качестве примера историю модной семьи, в которой...

ü В таком-то абзаце звучит обеспокоенность ФИО по поводу того, что происходит в мире...

ü В таком-то абзаце ФИО стремится привлечь читателей к размышлению...

ü Читателю невозможно переоценить самоотверженную преданность героя (кого именно?), и это подчёркнуто в таком-то абзаце

ü Стремясь разобраться в причинах безнравственного, варварского отношения людей к природе, с помощью такого-то абзаца ФИО обращает наше внимание на...

ü О необходимости воспитывать в людях культуру автор пишет в таком-то абзаце...

ü В таком-то абзаце ФИО передает чувства героя-рассказчика, разделяя его возмущение (радость/ боль/гордость) по поводу того, что...

ü ФИО ярко и лаконично рассказывает о драматической судьбе военного поколения, о раннем взрослении, об этом мы читает в таком-то абзац.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: