МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Институт менеджмента
(наименование института)
Кафедра Сервиса и организации коммерческой деятельности
(наименование кафедры)
Рег. № _________
«____» _____________ 2011 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по МР и ЗО НГУЭУ
______________ Т.А.Половова
«____» _____________2011г.
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям
Направление подготовки 100700 Торговое дело
Профиль подготовки «Маркетинг в торговле»
Новосибирск 2011
Программа производственной практики разработана
Нюренбергер Ларисой Борисовной, д. э. н., профессор
Пятовой Еленой Юрьевной, ассистент
Таскаевым Евгением Николаевичем, ассистент
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета.
Рабочая программа практики соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела планирования
и организации учебно-методической работы
Утверждено на заседании кафедры Сервиса и организации коммерческой деятельности
(протокол от «30» августа 2011 г. № 1)
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Л.Б. Нюренбергер
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организационно-методический 4
1.1. Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки 4
1.2. Цель и задачи практики 5
1.3. Место практики в структуре основных образовательных программ (ООП) бакалавриата 6
1.4. Организация и руководство практикой 6
1.5. Материально-техническое обеспечение практики 9
1.6. Компетенции, формируемые в результате прохождения
практики 10
Раздел 2. Структура и содержание практики 12
2.1. Трудоемкость практики 12
2.2. Содержание и сроки этапов прохождения практики 13
2.3. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике 14
Раздел 3. Система оценки качества прохождения студентами практики 15
3.1. Формы отчетности о результатах прохождения практики 15
3.2. Требования к содержанию и оформлению форм отчетности о результатах прохождения практики 15
3.3. Порядок проведения промежуточной аттестации по итогам (практики) 17
Приложения 20
Раздел 1. Организационно-методический
Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 100700 - Торговое дело «Маркетинг в торговле» для студентов предусмотрена организация и проведение учебной практики.
Производственная практика является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
При проведении аттестации по итогам практики выявляются сформированные общекультурные и профессиональные компетенции.
Аттестация по итогам практики проводится в форме защиты выполненной работы:
- по производственной практике - преддипломной практике - на основании отзыва-характеристики с места практики, дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнении плана практики, а также на основании представления в комиссию по защите практики.
По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка (зачет).
Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
- участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- технической информации по теме (заданию);
- принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
-составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выступить с докладом на конференции».
Цель и задачи практики
Целью производственной практики являются закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по профилю подготовки.
Задачами производственной практики являются:
1. Знакомство с историей и направлениями развития организации;
2. Изучение структуры управления организацией, состава и взаимосвязи основных ее структурных подразделений; номенклатуры товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; документооборота и делопроизводства; положения организации на рынке;
3. Сбор информации о деятельности структурного подразделения(ий) организации по профилю подготовки;
4. Изучение нормативно-справочных документов;
5. Приобретение навыков работы с вычислительной техникой для дальнейшего использования ее в профессиональной деятельности;
6. Обобщение, систематизация полученных данных, представление их в форме отчета, доклада, презентации и др.
Место практики в структуре основных образовательных программ (ООП) бакалавриата
Производственная практика опирается на следующие элементы ООП:
Б3.Б.4 Маркетинг, Б3.Б.5 Коммерческая деятельность, Б3.В.ДВ.2 Поведение потребителей, Б3.В.ДВ.1 Ярмарочно-выставочная деятельность, Б3.В.ОД.3 Управление маркетингом, Б3.В.ОД.2 Маркетинг услуг.
Производственная практика выступает опорой для следующих элементов ООП:
Б5.Б.11 Рекламная деятельность, Б3. В.ОД.3 Управление маркетингом, Б.3В.ОД.5 Маркетинговые коммуникации, Б.3В.ДВ.3 Маркетинговые исследования, Б3.Б.9 Логистика, Б3.В.ОД.4 Международный маркетинг.