Виды маркетинговых исследований.




Сущность и цели управления товаром.

Управление товаром - организационная функция, подразумевающая планирование товара или маркетинг товара на всех стадиях его жизненного цикла.

Главная цель управления товаром - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

Управление товаром является частью общего процесса управления маркетингом компании. Управление маркетингом компании включает в себя:

– управление товаром; – управление ценовой политикой; – управление распределением; – управление качеством.

Говоря об управлении товаром, все задачи рассматриваются с точки зрения менеджера, отвечающего, в первую очередь, за товар или группу товаров, тесно связанных друг с другом. Необходимо рассмотреть разницу между изучением задач, рассматриваемых с точки зрения менеджера по товару, и задач, которые решаются при общем управлении маркетингом.

Управление товаром можно рассматривать в широком и узком смысле.

В широком смысле управление товаром - это управление товарной номенклатурой и входящими в нее ассортиментными группами. В узком смысле управление товаром - это управление ассортиментной позицией.

Управление товаром в широком смысле включает следующие составляющие:

– управление товарной номенклатурой в целом; – управление ассортиментными группами (товарными линиями); – управление инновационной деятельностью; – управление позиционированием предприятия в целом.

Управление товаром в узком смысле, т.е. отдельной товарной категорией включает следующие составляющие: – управление качеством (функциональное назначение, свойства, дизайн); – управление конкурентоспособностью товара (качество, цена, сервис); – управление упаковкой; – управление позиционированием; – управление жизненным циклом товара.

Свойства товара.

Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства принято группировать по определенным признакам. В зависимости от количества характеризуемых особенностей свойства бывают сложные и простые.

В товароведении имеют место существенные различия в структуре и характеристике свойств и материалов изделий.

Масса – это количество товаров в определенном объеме.

Площадь – производная физическая величина, определяемая как произведение длины и ширины.

Объем – производственная физическая величина, определяемая, как произведение трех длин.

Температура – основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние.

Теплоемкость – количество тепла необходимое для повышения t объекта.

Теплопроводность – количество тепла, которое проходит через массу объекта.

Объемная масса – масса единицы объема товаров.

Механические свойства – особенности товаров проявляющиеся при ударах, сжимающих, растягивающих воздействиях.

Прочность – способность товара сопротивляться механическому разрушению.

Твердость – это прочность тела, которая характеризуется сопротивлением проникновению в него другого тела.

Деформация – способность объекта изменять размеры, форму, структуру под влиянием внешних воздействий.

Упругость – характерная способность продукта к обратимым деформациям.

Пластичность – способность продукта к необратимым деформациям.

Плотность – масса единицы объема вещества.

Вязкость – свойство жидкостей оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой под влиянием действия внешней силы.

Теплофизические свойства – t при которой отдельные компоненты товаров переходят из твердого состояния в жидкое или наоборот.

T замерзания – t при которой вода переходит из жидкого состояния в твердое.

Оптические свойства – свойства обусловленные способностью товаров рассеивать, пропускать или отражать свет.

Прозрачность обусловлена пропускающей способностью товара.

Преломляемость – способность продукта преломлять световые лучи.

Акустические свойства – способность товаров издавать, поглощать звук и проводить.

Электрофизические свойства – способность товара изменяться под влиянием внешнего электрического поля.

Виды маркетинговых исследований.

Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворение максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствуют маркетинговые исследования.

Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Наиболее частые проблемы возникают в процессе реализации товаров. Поэтому основными задачами маркетинговых исследований являются изучения:

- рынка; - покупателей; - конкурентов; - предложения; - товаров; - цены; - эффективности политики продвижения товаров и др.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем), процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: