Организация деятельности Управления Федеральной налоговой службы России




 

Управление по субъекту Федеральной налоговой службы Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Основными задачами Управления ФНС по субъекту Российской Федерации являются:

1) Контроль за соблюдением на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2) Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные и внебюджетные фонды.

3) Осуществление контроля за производством, оборотом, а также за объемами производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий.

4) Организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин и соблюдением условий работы с денежной наличностью.

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации в процессе своей деятельности взаимодействует с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции.

УФНС России входит в единую независимую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Главная задача УФНС России - контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти РФ, а также нормативными актами представительных органов муниципальных образований в пределах их компетенции.

Таким образом, УФНС России контролируют уплату налогов, имея широкие права и полномочия.

Наряду с предоставленными УФНС России широкими правами и полномочиями на них возложены также существенные обязанности. Основная обязанность УФНС России и их должностных лиц вытекает из главной задачи и состоит в осуществлении контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами налогового законодательства, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Проводя эту работу, налоговые органы и их должностные лица должны строго соблюдать законодательство о налогах и сборах, действовать в полном соответствии с НК РФ, а также другими федеральными законами. Должностные лица налоговых органов, как это прямо записано в НК РФ, обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и другим участникам налоговых правоотношений, не унижать их чести и достоинства.

При наличии у налогоплательщиков неисполненных обязанностей по уплате какого-либо налога налоговый орган обязан направить им требование об уплате налога. Требование об уплате налога представляет собой направленное налогоплательщику, плательщики сборов и налоговому агенту письменное извещение о неуплаченной сумме налога, сбора, пени или штрафа, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму. Это требование должно быть исполнено налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом в течение 10 календарных дней со дня его получения и направлено налогоплательщику вне зависимости от того, будет он привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства или нет.

В требовании об уплате налога сбора, пени и штрафа налоговый орган обязан указать: сумму задолженности по налогу; размер пеней, начисленных на момент направления требования; срок уплаты соответствующей суммы, установленной законодательством о налогах и сборах; срок исполнения требования; меры обеспечения, которые применяются в случае неисполнения налогоплательщиком данного требования. Кроме того, оно должно содержать подробное обоснование взимания налога, сбора, пени или штрафа, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика.

Право УФНС России проводить контрольные мероприятия, а также предоставленные им широкие права и полномочия налагают на должностных лиц налоговых органов важнейшую обязанность соблюдения налоговой тайны.

Налоговая тайна представляет собой практически любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике.

Законодательство установило перечень только тех сведений, которые к налоговой тайне не относятся, а именно:

1) разглашенные налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемые налоговым, таможенным или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми, таможенными и правоохранительными органами.

Налоговое законодательство дает определение понятия «разглашение налоговой тайны». К нему относится использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Немаловажной задачей Управления ФНС России, является контроль за поступлением в бюджеты всех уровней налоговых платежей и сборов.

Управления ФНС России так же согласно требованиям НК РФ обязаны вести учет организаций и физических лиц, обеспечивать их формами установленной отчетности по налогам и разъяснять порядок их заполнения, а также направлять налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов копии актов налоговой проверки и решений налогового органа по результатам проверки.

Управлениям ФНС России вменено в обязанность предоставление налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов по месту их налогового учета следующей бесплатной информации:

- о действующих налогах и сборах;

о налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах;

о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Кроме того, Управления ФНС России обязаны письменно разъяснять вопросы применения законодательства о налогах и сборах и порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения. При проведении контролирующей работы налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

УФНС России обязаны также сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства. Они должны также доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и другие данные, необходимые для перечисления в бюджетную систему налогов, сборов, пеней и штрафов.

Налоговое законодательство возложило на УФНС России обязанность предоставлять налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по их запросам справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Кроме того, по заявлениям соответствующих лиц налоговые органы должны осуществлять совместную сверку уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, а также выдавать им копии решений, принятых налоговым органом в отношении соответствующего налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента.

Проводя контрольные мероприятия, Управления ФНС России не должны причинять неправомерный вред, как самому налогоплательщику, так и находящемуся в его владении, пользовании или распоряжении имуществу. Налоговым кодексом РФ, а также законодательными актами предусмотрена ответственность налоговых, таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий и решений, а также бездействия как самих указанных органов, так и их должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные такими неправомерными действиями убытки подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). Возмещение осуществляется за счет средств федерального бюджета. Если же убытки были причинены налогоплательщику в результате правомерных действий должностных лиц налоговых органов, то они не подлежат возмещению из бюджета.

Таким образом, Управление ФНС России обладают широким кругом прав и обязанностей, реализация которых направлена на обеспечение соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами налогового законодательства с целью максимизации поступления финансовых средств в казну государства для обеспечения его функционирования.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: