Разработка продуктовой и финансовой стратегий




Таблица 2.3.

Продуктовая стратегия ОАО «Газпромнефть – Тюмень»

Полный перечень продуктов 2011г Приоритеты (факт) 2012г Приоритеты (план) Приоритеты (план)
Традиционные продукты
  Реализация ГСМ в розницу      
  Реализация ГСМ оптом      
  Реализация сопутствующих товаров      
  Реализация сопутствующих услуг      
  Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям      
Новые продукты
  Оптовая реализация газа      
  Строительство магистральных нефтепроводов      
  Услуги придорожных гостиниц      

Предлагается ввести 3 новых продукта, наиболее приоритетным из которых является оптовая реализация газа. Самыми приоритетными из традиционных продуктов являются реализация ГСМ оптом и реализация ГСМ в розницу.

Таблица 2.4.

Продуктовая стратегия по наиболее приоритетным продуктам

  Полный перечень продуктового профиля   2012г Приоритет (факт), ранг 2013г Приоритет (факт), ранг  
Традиционные продукты    
  Реализация ГСМ в розницу 1.2 1.2
  Реализация ГСМ оптом 1.1 1.1
Новые продукты    
  Оптовая реализация газа 1.3 1.3

Наиболее важным и приоритетным является реализации ГСМ оптом.

Таблица 2.5.

SWOT – анализ продуктовой стратегии

  Возможности (О)   Сильные стороны (S)
  Увеличение доли рынка   Узнаваемость торговой марки
  Освоение новых рыночных сегментов   Большой ассортимент нефтепродуктов
  Упрощение процедуры получения госзаказа   Различные схемы доставок
  Развитие строительного направления компании   Наличие паспорта качества у каждой партии нефтепродуктов при розничной реализации
      Наличие системы скидок
  Угрозы (Т)   Слабые стороны (W)
  Истощение или обесценения запасов нефти и газа   Низкая дифференциация деятельности
  Ужесточение законодательства в сфере нефте- и газодобычи   Большое количество аналогичных товаров и товаров заменителей
  Повышение конкуренции в сфере гостиничного бизнеса   Преобладает политика высокой цены

Сильными сторонами данного продуктового профиля являются узнаваемость торговой марки и большой ассортимент нефтепродуктов.

Наиболее слабой стороной является политика высокой цены (в виду олигополии на рынке нефтепродуктов), что может привести к штрафам со стороны государства.

Основными возможностями является расширение доли рынка и освоение новых сегментов за счет внедрения новых продуктов.

Наиболее вероятной угрозой является ужесточение законодательства в сфере нефте- и газодобычи.

Таблица 2.6.

Продуктовая стратегия и SNW – анализ

    Полный перечень продуктов Интегральная качественная оценка
2011 г. 2012 г. 2013г.
S Силь ная N Ней траль ная W Сла бая S Сильная N Ней траль ная W Сла бая S Сильная N Ней траль ная W Сла бая
                     
Традиционные продукты
  Реализация ГСМ в розницу X         X X    
  Реализация ГСМ оптом X     X     X    
  Реализация сопутствующих товаров     X     X   X  
  Реализация сопутствующих услуг     X     X   X  
  Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям   X     X     X  
Новые продукты
  Оптовая реализация газа   X       X X    
Продолжение Таблицы
  Строительство магистральных нефтепроводов   X       X   X  
  Услуги придорожных гостиниц   X       X   X  

На прогнозируемый 2011 год, предприятию следует сконцентрировать усилия на основных продуктах: реализации ГСМ оптом и в розницу, а так же на оптовой реализации газа, как приоритетного нового продукта.

Таблица 2.7.

Выбор БКС по позициям продуктового профиля ОАО «Газпромнефть – Тюмень» на период 2011-2012 гг.

№ п/п Полный перечень продуктов профиля Базовые конкурентные стратегии (БКС)
CL Лидерство по издержкам D Дифферен-циация FCL Фокусированное лидерство по издержкам FD Фокусированная Дифференциация
           
Традиционные продукты          
  Реализация ГСМ в розницу     X  
  Реализация ГСМ оптом     X  
  Реализация сопутствующих товаров     X  
  Реализация сопутствующих услуг     X  
  Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям     X  
Новые продукты        
  Оптовая реализация газа     X  
  Строительство магистральных нефтепроводов     X  
  Услуги придорожных гостиниц     X  

Базовой конкурентной стратегией является фокусированное лидерство по издержкам, т.е. главным конкурентным преимуществом будет более низкая цена в виду сокращения издержек. Данная стратегия будет применяться (фокусироваться) на юге Тюменской области.

Таблица 2.8.

Основные конкуренты

  Наименование продукта –конкурента Наименование организации конкурента Конкурентные преимущества Конкурентные отставания
         
Основные конкуренты (Оптовые конкуренты)
  Оптовая реализация ГСМ ОАО «Лукойл-Уралнефтепродукт» Высокое качество Отдаленность НПЗ
ООО «Лот-нефть» Более низкие цены Меньшая доля рынка
ТНК-ВР Налаженный процесс управления цепочками поставок Низкая интегрированность на местном рынке
  Розничная реализация ГСМ ООО«Лукойл-Уралнефтепродукт» Много предприятий, работающих по договору франчайзинга Меньшая доля рынка
ООО «АЗС-Н1» Более низкие цены Меньшая известность марки
ООО «Лот-нефть» Более низкие цены Неразвитая сбытовая сеть
  Реализация сопутствующих товаров и услуг   ООО«Лукойл-Уралнефтепродукт» Высокий уровень сервиса Более высокие цены
ООО «АЗС-Н1» Достаточный уровень сервиса Ниже качество товаров
ООО «Лот-нефть»   Достаточный уровень сервиса Ниже качество товаров
Продолжение таблицы
  Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов ООО«Лукойл-Уралнефтепродукт» Б о льшая специализация Отсутствие системы контроля
  Реализация газа ООО «Газсистем» Значительная доля рынка Нет дифференциации деятельности
ООО «Газинвест»
  Строительство магистральных нефтепроводов ТНК-ВР Развитая сеть на Запад России Нет долгосрочных заказов в данном регионе
  Услуги придорожных гостиниц ООО«Лукойл-Уралнефтепродукт» Высокий уровень сервиса Более высокие цены

Главным конкурентом ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт». Основными преимуществами конкурента являются лучшее качество продукции и услуг, а так же большое количество предприятий, работающих по договору франчайзинга.

На рынке оптовой реализации ГСМ основным конкурентом является ТНК-ВР, т.к. имеет развитую и налаженную сеть поставок.

При реализации газа, основными конкурентами являются ООО «Газсистем» и ООО «Газинвест», т.к. они являются ведущими предприятиями на рынке.

 


Продуктово – маркетинговая стратегия (основные позиции) Таблица 2.8.

Вид решения Традиционные продукты Новые продукты
Реализация ГСМ в розницу Реализация ГСМ оптом Реализация сопутствующих товаров Реализация сопутствующих услуг Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов Оптовая реализация газа Строительство магистральных нефтепроводов Услуги придорожных гостиниц
                   
  ПРОДУКТ
1.1 Конкурентные преимущества Более развитая сбытовая сеть Значительная доля рынка Лучшее качество товаров Доступность по цене Наличие системы контроля качества Товар выступает как не основополагающий Выполнение долгосрочных заказов Доступность по цене
1.2 Ном-ра Перечень продуктов на 2011 год является оптимальным
1.3 Ассортимент АИ-80 АИ-92 АИ-96 АИ-98 ДТ · Летнее · Зимнее Масла АИ-80 АИ-92 АИ-96 АИ-98 ДТ: · Летнее · Зимнее Масла Прочие - Промышленные товары - Продовольственные товары - Автомасла, автохимия и прочие товары - Автозапчасти - Автомойка - Станция технического обслуживания - Кафе-бар - ППШ (пункт подкачки шин)   - анализ топлива на АЗС - выдача паспорта качества Сжиженный газ    
1.4 Объем Увеличить объем реализации продуктов, товаров, услуг
  РЫНОК (маркетинг)
2.1 Сегментация (производственно-экономическое сегментирование) -Частные лица -Муниципальные организации области -Крупные организации с большим объемом потребления -Торговые организации, владельцы АЗС Сельхозтоваропроизводители региона -Прочие организации - Крупные организации с большим объемом потребления - Торговые организации, владельцы АЗС - Сельхозтоваропроизводители региона - Прочие организации - Частные лица - Муниципальные организации области - Сельхозтоваропроизводители региона - Прочие организации - Частные лица - Муниципальные организации области - Сельхозтоваропроизводители региона -Прочие организации - Частные лица - Муниципальные организации области - Крупные организации с большим объемом потребления -Торговые организации, владельцы АЗС - Сельхозтоваропроизводители региона - Прочие организации - Крупные организации с большим объемом потребления - Торговые организации, владельцы АЗС - Сельхозтоваропроизводители региона - Прочие организации - Муниципальные организации области - Прочие организации - Частные лица - Прочие организации
2.2 Продвижение продукта 1. ATL-мероприятия – комплексные рекламные мероприятия (прямую рекламу, маркетинг событий и пр.) 2. BTL-акции – специальных маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта (презентации, сэмплинги, конкурсы, участие в массовых акциях и т. П.)
2.3 Ценообразование (с учетом инфляции 8-10%) Увеличить на 5% Увеличить на 10% Не изменять Увеличить на 5% Не изменять - - -
2.4 Сбыт Реализация в розницу через сеть АЗС предприятия Оптовая реализация покупателю от НПЗ через нефтебазу Реализация в розницу Реализация в розницу   Оптовая реализация покупателю от НПЗ через нефтебазу    
                       

Предприятием будут производиться следующие продукты:

a. Традиционные продукты:

· Реализация ГСМ в розницу

· Реализация ГСМ оптом

· Реализация сопутствующих товаров

· Реализация сопутствующих услуг

· Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям

b. Новые продукты:

· Оптовая реализация газа

· Строительство магистральных нефтепроводов

· Услуги придорожных гостиниц

Реализовываться данные продукты будут следующим группам потребителей:

· Частные лица

· Муниципальные организации области

· Крупные организации с большим объемом потребления

· Торговые организации, владельцы АЗС

· Сельхозтоваропроизводители региона

· Прочие организации

Реализовываться данные продукты будут в Тюменской области (Юг Тюменской области, ХМАО и ЯНАО)

Цены организации устанавливаются на основе затратного и рыночного метода. Данные цены будут конкурировать с ценами конкурентов с помощью системы скидок.

Стратегия организации в области продвижения и дистрибуции основывается на политике активных продаж и сопровождается проведением акций, учреждением системы скидок и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: