Разработка функциональных стратегий




Таблица 2.9.

Производственная стратегия ОАО «Газпромнефть – Тюмень»

№ п/п Наименование стратегической позиции Стратегические цели Стратегические указания Конкретные действия и мероприятия
         
  Производственные мощности (фокусирование по параметрам) Бесперебойное осуществление поставок 1. Определить причины перебоев поставок ГСМ 2. Разработка мероприятий по их устранению 3. Создание системы оптимизации логистической сети 1. Создание комиссии по изучению причин перебоев поставок ГСМ 2. Выявление причин перебоев 3. Разработка стратегии по устранению перебоев поставок 4. Внедрение разработанных мер 5. Мониторинг данных мер
1.1 География размещения
1.2 Продуктовые группы
1.3. Общность технологии
1.4. Стадия жизненного цикла рынка продукта
1.5. Объем производства  
  Масштаб производства традиционных продуктов Повысить объем реализуемой продукции 1. Изучить спрос на рынке 2. Определить необходимый объем 1. Провести маркетинговые исследования 2. Изучить динамику прошлых периодов 3. Спрогнозировать динамику продаж на будущий период 4. Определить необходимый уровень объема реализации продукции, работ, услуг
  Масштаб производства новых продуктов Внедрение в производственный процесс новых продуктов 1. Определить продуктовый профиль новых продуктов 2. Определить желаемые объемы производства 1. Изучить рынок 2. Сделать выводы о возможности и целесообразности внедрения новых продуктов 3. Определить производственную программу новых продуктов  
  Использование производственного персонала Эффективное использование производственного персонала 1. Бесперебойное обеспечение предприятие трудовыми ресурсами 2. Развитие существующего кадрового потенциала 1. Обеспечить набор необходимых кадров 2. Создать кадровый резерв 3. Разработать меры по снижению текучести кадров 4. Разработать систему повышения квалификации кадров
  Управление качеством производства Выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество 1. Создать интегрированную систему контроля качества продукции 2. Организовать отдел мониторинга за качеством продукции 1. Организовать отдел качества и сертификации 2. Ввести стандарт качества ISO- 9001 3. Наладить систему контроля выполнения требований стандарта 4. Разработать систему предупреждения брака 5. Разработать систему обратной связи с потребителями для оценки уровня качества
  Производственная инфраструктура Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него Разработать программу оптимизации производственной инфраструктуры Проводить регулярный мониторинг работы производственной инфраструктуры
  Взаимоотношение с поставщиками Создание взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками 1. Заключение долгосрочных взаимовыгодных контрактов с поставщиками ГСМ 2. Заключение взаимовыгодных контрактов с поставщиками оборудования и комплектующих   1. Определить стратегически важных поставщиков 2. Определить перечень и количество необходимых продуктов 3. Провести тендер на заключение договора либо определить долгосрочного поставщика 4. Создать налаженную сеть снабжения необходимой продукцией

 

 

Данная производственная стратегия позволит достичь следующих целей:

1. Бесперебойное осуществление поставок

2. Повышение объема реализуемой продукции

3. Внедрение в производственный процесс новых продуктов

4. Эффективное использование производственного персонала

5. Выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество

6. Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него

7. Создание взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками

 

 


Таблица 2.10.

Финансовая стратегия ОАО «Газпромнефть – Тюмень»

№ п/п Наименование Стратегической позиции(виды основных стратегических решений) Стратегические цели(отдельные примеры) Стратегические указания(отдельные примеры) Конкретные действия(отдельные примеры)
         
  Показатели корпоративной стратегии (сводные стратегические показатели) Увеличить общий доход не менее чем в 1,5 раза   1. Увеличить общий доход реализации ГСМ в розницу не менее, чем в 1,5 раза 2. Увеличить общий доход реализации ГСМ оптом не менее, чем в 1,5 раза 3. Сократить издержки, связанные с некачественной продукцией примерно в 1,3 раза.   1. Обеспечить контроль за финансовым потоком по основной деятельности предприятия 2. При выявлении отрицательных тенденций, провести мониторинг и анализ ситуации  
1.1. Бизнесы
1.1.1. Стратегические показатели по Бизнесу№1
1.1.2. Стратегические показатели по Бизнесу№2
   
  Решения по оптимизации корпоративных финансов      
2.1. Укрупненный баланс Увеличение доли оборотных средств 1. Увеличить долю краткосрочных финансовых вложений 2. Увеличение капитала денежных средств за счет новых продуктов 1. Участие в перспективных краткосрочных проектах 2. Налаживание выпуска новых продуктов не ниже безубыточного производства  
2.1.1 Дебиторская задолженность Увеличить собираемость дебиторской задолженности 1. Анализ структуры дебиторской задолженности 2. Определить политику и планирование взаимоотношений с покупателями   1. Определение оптимального уровня дебиторской задолженности 2. Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности 3. Определение политики взыскания дебиторской задолженности  
2.1.2. Кредиторская задолженность Сократить кредиторскую задолженность Определить необходимую величину кредиторской задолженности 1. Определение нормативных показателей кредиторской задолженности 2. Анализ нормативных и реальных показателей по кредиторской задолженности 3. Разработка комплекса мер по снижению кредиторской задолженности

Данная финансовая стратегия ставит своей основной целью увеличить общий доход не менее чем в 1,5 раза за счет достижения следующих целей:

1. Увеличение доли оборотных средств

2. Увеличение собираемости дебиторской задолженности

3. Сокращение кредиторской задолженности

Оценка разработанной стратегии

Стратегия ОАО «Газпромнефть – Тюмень» состоит из трех блоков стратегий: продуктово – маркетинговой, производственной и финансовой.

По итогам продуктово – маркетинговой стратегии:

1. Определен оптимальный перечень продуктов:

a. Традиционные продукты:

· Реализация ГСМ в розницу

· Реализация ГСМ оптом

· Реализация сопутствующих товаров

· Реализация сопутствующих услуг

· Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям

b. Новые продукты:

· Оптовая реализация газа

· Строительство магистральных нефтепроводов

· Услуги придорожных гостиниц

2. Посредством сегментирования выделены следующие группы потребителей:

· Частные лица

· Муниципальные организации области

· Крупные организации с большим объемом потребления

· Торговые организации, владельцы АЗС

· Сельхозтоваропроизводители региона

· Прочие организации

3. Определена политика ценообразования, которая основывается на затратном и рыночном методах.

4. Маркетинговая политика основывается на политике активных продаж.

По итогам производственной стратегии определены основные цели, которые позволят улучшить производственный процесс:

1. Бесперебойное осуществление поставок;

2. Повышение масштаба производства традиционных продуктов;

3. Внедрение в производственный процесс новых продуктов;

4. Эффективное использование производственного персонала путем повышение квалификации и лучшей организации труда;

5. Повышение качества продукции;

6. Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на его обслуживание;

7. Создание взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками.

По итогам финансовой стратегии сформирована основная цель – увеличение общего дохода не менее чем в 1,5 раза. Для реализации этой цели необходимо увеличить долю оборотного капитала за счет более высокой собираемости дебиторской задолженности и сокращения кредиторской задолженности.

Внедрение данного комплекса стратегий позволит добиться следующих результатов:

1. Расширение деятельности предприятия за счет внедрения новых продуктов;

2. Усиление конкурентных позиций за счет:

a. совершенствования традиционного портфеля продуктов

b. улучшения производственного - сбытового процесса;

c. повышения качества реализуемых продуктов;

d. снижение затрат на транспортировку и обслуживание основных производств;

e. оптимизации работы с персоналом предприятия и поставщиками.

3. Увеличение доходов и благосостояния компании за счет оптимизации структуры капитала (увеличения оборотного капитала и сокращение заемного).


 

Заключение

 

 

ОАО «Газпромнефть-Тюмень» создано 1 июля 1992 г. и на протяжении 18 лет прошло развитие от государственного предприятия до ведущего сбытового предприятия ОАО «Газпромнефть».

Сегодня ОАО «Газпромнефть-Тюмень» работает в 5 городах и 22 районах области, а также в городе Тавда Свердловской области. Имеет сеть из 87 АЗС и 8 нефтебаз.

ОАО «Газпромнефть-Тюмень» имеет иерархическую линейно-функциональную структуру управления, главными достоинствами которой являются:

4. Четкое разделение функций и отсутствие дублирования обязанностей;

5. Лучший контроль за деятельностью организации;

6. Оптимизация деятельности за счет лучшего распределения обязанностей.

По стратегическому анализу внутренней среды сильными сторонами организации являются:

· большой опыт работы компании на рынке;

· наличие развитой клиентской сети;

· сотрудничество с государственными предприятиями.

К наиболее слабым сторонам относятся:

· Неудовлетворительное качество нефтепродуктов, реализуемых розничным путем

· Недостаточно высокий уровень сервиса

· Устаревание основного оборудования

· Основная концентрация АЗС на Юге Тюменской области

Стратегический анализ внешней среды показал, что в целом факторы создают положительные предпосылки для развития предприятия, однако следует проводить их регулярную оценку для контроля ситуации.

По результатам SNW – анализа определены следующие слабые стороны:

· Реализация ГСМ в розницу

· Реализация сопутствующих товаров и услуг

· Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

Эти позиции являются достаточно важными для предприятия и поэтому основная цель разрабатываемой стратегии состоит в том, чтобы усилить данные позиции.

В целом, соотношение слабых позиций к сильным составляет 10/39, т.е. подавляющее большинство аспектов деятельности предприятия является его сильными сторонами.

Миссия ОАО «Газпромнефть – Тюмень» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании; обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании.

Основными целями компании являются:

4. Обеспечение максимальной стоимости компании

5. Внедрение высокопроизводительных технологий добычи нефти

6. Надежное обеспечение потребителей ГСМ

Продуктово – маркетинговая стратегия разработана для следующего перечня продуктов:

a. Традиционные продукты:

· Реализация ГСМ в розницу

· Реализация ГСМ оптом

· Реализация сопутствующих товаров

· Реализация сопутствующих услуг

· Оказание услуг по определению качества нефтепродуктов сторонним организациям

b. Новые продукты:

· Оптовая реализация газа

· Строительство магистральных нефтепроводов

· Услуги придорожных гостиниц

Реализовываться данные продукты будут следующим группам потребителей:

· Частные лица

· Муниципальные организации области

· Крупные организации с большим объемом потребления

· Торговые организации, владельцы АЗС

· Сельхозтоваропроизводители региона

· Прочие организации

Реализовываться данные продукты будут в Тюменской области (Юг Тюменской области, ХМАО и ЯНАО)

Цены организации устанавливаются на основе затратного и рыночного метода. Данные цены будут конкурировать с ценами конкурентов с помощью системы скидок.

Главным конкурентом ОАО «Газпромнефть – Тюмень» является ООО «Лукойл – Уралнефтепродукт». Основными преимуществами конкурента являются лучшее качество продукции и услуг, а так же большое количество предприятий, работающих по договору франчайзинга.

Производственная стратегия направлена на достижение следующих целей:

8. Бесперебойное осуществление поставок

9. Повышение объема реализуемой продукции

10. Внедрение в производственный процесс новых продуктов

11. Эффективное использование производственного персонала

12. Выпуск продукции с качеством, удовлетворяющим потребители и позволяющим удерживать конкурентное преимущество

13. Обеспечение общей эффективности производства и снижение затрат на него

14. Создание взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками

Финансовая стратегия ставит своей основной целью увеличить общий доход не менее чем в 1,5 раза за счет достижения следующих целей:

4. Увеличение доли оборотных средств

5. Увеличение собираемости дебиторской задолженности

6. Сокращение кредиторской задолженности

Последовательная реализация полученной стратегии позволит стратегий позволит добиться следующих результатов:

4. Расширение деятельности предприятия за счет внедрения новых продуктов;

5. Усиление конкурентных позиций

6. Увеличение доходов и благосостояния компании за счет оптимизации структуры капитала.

 

Литература

 

 

1. Акмаева Р. И., Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 208с.

2. Гапоненко А. Л., Стратегическое управление, М.: Омега-Л, 2006.- 463с.

3. Горемыкин В. А., Экономическая стратегия предприятия, М.: Альфа-Пресс, 2007.-539с.

4. Лапин А. Н., Стратегическое управление современной организацией,- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006.- 288с.

5. Лапыгин Ю. Н., Стратегический менеджмент: Учеб. пособие,- М.: ИНФРА-М, 2007.-236с.

6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.

7. Чекалин В. С., Стратегическое управление в городском хозяйстве: Деловые игры и ситуации,- СПб.: СПбГИЭУ, 2003.-83с.

8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

9. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: