Моторно-осевой подшипник и польстер для смазки




1—пружины пластинчатые; 2—направляющая корпуса; 3—корпус; 4—стержень; 5—трубка; 6—ось; 7—фиксатор; 8—пружина; 9—рычаг; 10—крышка; 11, 18— болты; 12—прокладка; 13, 14—пробки; 15— корпус подшипника; 16—фитиль; 17—проволока; 19—прилив корпуса;

20—коробка

Моторно-осевой подшипник. На тепловозе приме­нено опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей, при котором каждый электродвигатель опирается на ось колесной пары через два разъемных моторно-осевых подшипника скольжения (МОП). Гиперболическая расточка рабочей поверхности вклады­шей подшипников уменьшает при эксплуатации взаимный перекос оси колесной пары и вкладышей, улучшает подвод смазки в зону, контакта оси с вкладышем. Все это делает более благоприятными условия работы зубчатой передачи тягового редуктора и значительно уменьшает износ шеек оси колесной пары и самих вкладышей.

Верхний вкладыш устанавливается в прилив остова тя­гового электродвигателя, а нижний вкладыш, имеющий окно под пакет фитилей смазывающего устройства в - в корпус МОП. Подшипники крепятся к остову двигателя болтами. От проворота вкладыши удерживаются шпонкой.

При выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3 диаметраль­ный зазор в МОП должен быть 0,5—1,2 мм, при выпуске из ре­монта ТР-2 он не должен превышать 1,6 мм; браковочный зазор в эксплуатации 2 мм. Величину зазора в подшипнике определяют путем отдельных замеров диаметра шейки оси колесной пары и внутреннего минимального диаметра вкладышей при затянутых бол­тах 19. Во всех случаях разность зазоров левого и правого под­шипников не должна превышать 0,3 мм.

В процессе эксплуатации диаметральный зазор в МОП измеряют щупом через окно во вкладыше. При этом зазору 2 мм соответ­ствует прохождение щупа толщиной 1,8 мм на глубину 100 мм по­середине окна вкладыша, (рекомендуется проверять зазор набором из пластин толщиной не более 0,6 мм каждая). Учитывая значи­тельную погрешность подобного метода, его не следует применять при текущем ремонте ТР-3, а также при одиночных выкатках колесно-моторного блока. Зазор в этих случаях необходимо опреде­лять только по замерам диаметров оси и подшипника.

 

 

Контролируемые размеры и Контролируемые параметры

состояния узла возможные повреждения моторно-осевых подшипников

пружинной подвески тягового электродвигателя

 

 

Контролируемые параметры тягового редуктора

    Наименование параметра Допускаемый размер, мм, при выпуске из ремонта   Предельный в эксплуатации, мм     Тепловозы
  Капиталь- ного ТР-3    
Пружинная подвеска тягового электродвигателя Зазор а между нижним носиком тягового электродвигателя и нижней обоймой подвески. Износ накладок опорных носиков. Зазор между верхней обоймой подвески и опорными поверх­ностями кронштейнов подвески. Расстояние h между опорными поверхностями носиков двига­теля   Моторно-осевые подшипники Диаметральный зазор d между вкладышем и шейкой оси.   Осевой разбег двигателя на оси.   Износ торца одного вкладыша.   Натяг вкладыша (по торцу).   Тяговый редуктор Боковой зазор Сб   Зазор между зубьями передачи.   Натяг посадки шестерни на вал якоря.   Зазор d односторонний между стенкой кожуха и торцом шес­терни.   Утонение зубьев шестерни и колеса       1 - 4 - 0 - 2 300+2 0,5 – 0,8 0,5 – 0,9 1 – 2,6 - 0,1 – 0,08 0,3 – 0,9 0,22 – 0,44 1,4 – 1,5 - - 0 - 2 1,2 1,2 0,08 1,2 1,5 0,04 1,5 1,35 3,0 2,5   С опорно-осевым приводом   Тоже Тоже Тоже ЭД-118Б ЭД-118А ТЭМ2; 2М62; ТЭМ7; 2ТЭ116 опорно-осевым приводом   ТЭМ2; 2М62; ТЭМ7; 2ТЭ116   ТЭМ2; 2М62; ТЭМ7; 2ТЭ116 ТЭМ2; 2М62; ТЭМ7; 2ТЭ116     ТЭМ2; 2М62; ТЭМ7; 2ТЭ116 С упругой передачей С жесткой передачей
Возможные неисправности и их признаки Меры по предупреждению неисправности, техническое обслуживание и технические условия
Моторно-осевые подшипники Нагрев подшипников вследствие перерыва в подаче масла к трущимся поверхностям из-за загрязнения фитилей польстера, смерзания при попадании в ванну воды, ослаб­ления крепления польстерного устройства, недостатка масла в ванне Ослабление крепления крышки подшипни­ка, утеря болтов — ослабление можно заме­тить по нарушению целостности слоя пыли и грязи возле головок болтов Тяговый редуктор Вытекание смазки СТП из редуктора (тре­щины и другие повреждения в кожухе). Ос­лабление болтовых соединений от вибра­ции (особенно зимой). Срыв с заклепок ограничь- тельных колец упругого зубчато­го колеса, касание венцом кожуха из-за не­правильной его установки. Повышенный шум при работе зубчатой передачи (износ зубьев, попадание посторонних предметов в кожух) Узлы подвешивания тяговых электродвига­телей При опорно-осевом подвешивании износ сменных накладок пружинной под­вески (повышенный зазор между носиком двигателя и нижней обоймой подвески), что может привести к трещинам в кронштей­нах рамы тележки и излому накладок под­вески       Количество масла поддерживать на уровне 70—100 мм от верхней крышки (при польстерной системе смазки). Допускаемая температура наружных частей подшипников не более 60 °С. Своевременно крепить болты   Контроль за наличием смазки осуществлять через открытую крышку заправочной горло­вины. Если металл зубьев не просвечивает­ся через слой смазки, смазывание зубьев можно считать нормальным. Масло добав­лять до уровня нижней кромки горловины. Помните: износ зубьев при работе передачи без смазывания в течение даже одной поездки равноценен износу зубьев за год эксплуата­ции   На ремонтах отрегулировать зазор между носиками электродвигателя и подвеской    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: