Поэтому при осмотре узлов и деталей экипажа необходимо быть предельно собранным и внимательным.




Вознаграждением за то время, которое затрачено на тща­тельный осмотр экипажа, будет ваша уверенность в исправ­ности ходовых частей тепловоза.

Осмотр экипажа тепловоза целесообразно начинать с трубопровода песочной системы.

 

 

Необходимо, чтобы трубы песочницы были надежно за­креплены и не имели протертых мест, а их резиновые наконеч­ники находились на установленном расстоянии от рельса и были направлены на его головку под колесо. Это позволяет получить наибольший эффект от применения песочницы и снизить расход песка.

Трещины в стержнях и пружинах рессорного подвешива­ния не допускаются (место трещин изображено условно). Их появление вероятнее в верхней резьбовой части стержня и в крайних витках пружины.

Резиновый амортизатор благодаря присущим резине значи­тельным силам внутреннего трения является хорошим гасите­лем колебаний. Наличие многочисленных трещин, надрывов лишает его этого свойства. Гайки валиков подвесок должны быть надежно закреплены и зашплинтованы, а втулки не должны иметь чрезмерного износа.

В случае ослабления и смещения втулок износ их, а также валиков резко прогрессирует. При этом следует иметь в виду, что в более неблагоприятных условиях находятся балансирные втулки, так как наряду с вертикальной нагрузкой они вос­принимают значительные горизонтальные (перекашивающие) усилия, вызванные осевым перемещением колесных пар.

Не допускается эксплуатация рессор, имею­щих трещины в хомутах и коренных листах или ослабление и сдвиг листов.

Осматривая рессоры, необходимо убедиться в том, что предохранительные скобы не обор­ваны и надежно закреплены.

Перекосы в рессорном подвешивании происходят от неравномерного износа опорных по­верхностей накладок, подвесок, балансиров и их опор.

Перекос рессорного подвешивания может быть определен на ровном, горизонтальном участке пути — разность размеров а и б не должна превышать 35 мм для одной рессоры.

 

 

 

 

 

Убедитесь в отсутствии трещин в раме те­лежки, балансирах и местах приварки налични­ков. Помните, что при значительном износе опорных поверхностей балансир упрется в кор­пус буксы своей нерабочей частью и не сможет свободно поворачиваться вокруг опоры, чем на­рушится работа рессорного подвешивания.

Проверьте надежность крепления крышек и пробок буксы, обратив особое внимание на крепление подбуксовой струнки.

Плотное прилегание крышки смазочного кармана буксы к корпусу предохраняет масло от загрязнения и попадания влаги.

Если в кармане недостаточно масла или в смазочных каналах нет фитилей, условия смазки наличников буксы и рамы тележки ухудшаются, что вызывает их повышенный износ.

Система пескоподачи тепловоза

Назначение:

Система пескоподачи служит для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, а следовательно для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости

 

1 – электропневматический клапан; 2 – передний песочный бункер; 3 – форсунка песочницы; 4 – шланг; 5 – разобщительный кран; 6 – воздухораспределитель; 7 – клапан тифона и свистка; клапан включения разрыхлителей; задний песочный бункер

 

Песочные системы в принципе для всех тепловозов одинаковы. Песок подается под первую и четвертую колесные пары по ходу тепловоза как наиболее склонные к боксованию. Иногда подается песок только под первую колесную пару.

Песок из бункеров располо­женных в верхних углах тамбуров, самотеком поступает к форсункам. Воздух подводится из системы автоматики к электропневматическим клапанам, сблокированным с контактами реверсора. В зависимости от на­правления движения блокировочные кон­такты реверсора включают электропневма­тические клапаны переднего или заднего хода, а те в свою очередь приводят в действие соответствующие воздухораспределители, пропус­кающие воздух из питательной магистрали давлением 0,75—0,9 МПа к форсункам. По­ступивший в форсунку воздух разрыхляет пе­сок в камере и выдувает его через трубу под колесо. Расстояние от наконечника песочной трубы до головки рельса 50—65 мм. Для пода­чи песка только под первую колесную пару на пульте имеется специальная кнопка.

Регулировку подачи песка осуществля­ют винтом, ввернутым в корпус форсунки. Для уменьшения количества подаваемого форсункой песка винт следует завернуть, для увеличения отвернуть. Для ориентиров­ки, насколько винт повернут относительно закрытого положения, на корпусе форсун­ки и на головке винта поставлены керны.

Заправку бункеров производят чистым сухим песком, обязательно через сетки. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попадала влага.

Наилучшие условия для сцепления колес с рельсами создает однородный кварцевый песок с размерами частиц 0,5—0,2 мм с наи­меньшим содержанием вредных примесей. Песок считается нормальным при содержа­нии кварца не менее 70 %, глины не более 3 %, полевого шпата и других минералов не более 27 % с влажностью не выше 0,5 по мас­се (плотность около 1,7 т/м3).

Техническая характеристика песоч­ного оборудования тепловозов приведена в таблице.

Тепловоз Число бункеров     Вмести- мость каждого бункера кг Число форсунок     Число воздухо- распреде­лителей     Число электро- пневма­тических вентилей Норма подачи песка одной форсункой, кг/мин, под колесную пару
            первую и шестую третью и четвертую
2М62           1.5—2,5 0.8—1.2
2ТЭ116           1.5—2,5 0,8 - 1,2
ТЭМ2           1,4—2 0,8 - 1
ТЭМ7           1,0 — 1,2* 0,7-0,8**

* Под каждое колесо крайних колесных пар.

** Под каждое колесо средних колесных пар.

Форсунка песочницы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: