Don't You Dig This Kind Of Beat» 4 глава




Это общение не всегда носило безобидный характер. Как–то поздним вечером 1967 года Линда с компанией, в которой в числе прочих был певец и композитор Тим Бакли, пришла в Louie's Bar, заведение с музыкальным автоматом и опилками на полу. Бакли был грубияном — позже он хвастался, что соблазнил Линду (которая на той неделе фотографировала его в зоопарке), после того как крепко набрался в Louie's и его сильно тошнило. Ну как она могла отказаться?

И все же она отказалась. Может быть, поэтому злопамятный Бакли сообщил своему гитаристу Ли Андервуду, что после конференции «The Rolling Stones» в Нью–Йорке «…Мик Джаггер провел с Линдой ночь, а она написала об этом в молодежном журнале». Если такая статья и существовала, то она так и не увидела свет, равно как и не существовало никакой любовной связи между Джаггером и Истмен, а было всего лишь дружеское объятие после окончания вечеринки. Линда поддерживала приятельские отношения и с «The Animals». С их вокалистом Эриком Бердоном она дружила до конца своей жизни.

«Линда показала мне этот город городов, — ликовал Эрик. — Линда провожала нас домой после встреч в нашем излюбленном месте, Центральном парке. Как–то раз, когда мы с Бэрри Дженкинсом рассматривали стены небоскреба, который возвышался над зеленым заповедником города, Линда чуть отошла и сделала один из самых прекрасных снимков того времени».

Еще один участник «The Animals», Чес Чендлер, сопровождал Линду в Bag О 'Nails на концерт «Georgie Fame And The Blue Flames», где она снова встретила Пола. Два года спустя она крепко держала руку битла, и на ее лице победоносно сияла улыбка собственника, а геофизик Мелвин Си, отец Хитер, был скорее изумлен, чем рассержен, когда его дочь и бывшая жена переехали на Кавендиш–авеню менее чем через шесть месяцев после того, как Пол расстался с Джейн Эшер.

Верные поклонники ливерпульской четверки не считали, что это событие повлияло на дела группы так, как повлияло расставание Джона с Синтией и вторжение этой ужасной Йоко, с которой он теперь записывал один хит за другим, создав параллельно «The Beatles» группу «Plastic Ono Band». Ее мрачное присутствие на Эбби–роуд отразилось и на «White Album», особенно в «Revolution 9», расцененной многими как музыкальный мусор. Пол, в свою очередь, даже не упомянул этот факт, когда на Radio Luxemburg его попросили прокомментировать весь альбом, песню за песней, сразу после его выхода в ноябре 1968 года.

Как и следовало ожидать, Пол представил очередной суперхит, повторивший успех «Michelle» с «Rubber Soul», — это был сингл «Ob–la–di Ob–la–da», на написание которого его вдохновил ямайский перкуссионист Джорджи Фэйм Спиди Экуэй. В марте 1969 года в одном из скетчей Бенни Хилла диск–жокей должен был вести утреннее шоу после бурной ночи с алкогольными возлияниями. Его утренняя тошнота только усилилась, когда один из слушателей заказал «…пластиночку с «Cream», «Grapefruit» или «Marmalade»!» (игра слов: platter можно также перевести как «тарелка»; в этом случае реплика слушателя звучала бы так: «Пожалуйста, тарелочку со сливками, грейпфрутами и джемом!» — Прим. пер.) Эта сценка намекала на то, что последний коллектив попал в чарты с довольно остроумной кавер–версией «Ob–la–di Ob–la–da». Поскольку четверо из этого квинтета были уроженцами Глазго, они отметили этот успех, отплясывая на «Top Of The Pops», облачившись в национальные костюмы: с кожаными сумками с мехом наружу, воротничками, клетчатыми юбками и так далее, а их английский барабанщик натянул форму английского солдата, таким образом, очевидно, намекая на битву при Куллодене.

Каждый новый выпуск программы напоминал Денни Лейну, насколько ухудшилось его финансовое положение со времен «Go Now!». После смерти Эпштейна он вернулся к Тони Секунде — «…который всегда меня понимал. Он поддерживал меня во всем, о чем бы я ни попросил». Так началось падение великих «Balls».

Эта так называемая «супергруппа» возродилась на обломках «Ugly's», недооцененной команды, где вокалистом был Стив Гиббоне. В 1968 году, в последние месяцы существования группы, там же играл гитарист Тревор Бертон; он отличался тем, что успел поиграть в прославленной «Move», а также своим свирепым имиджем — Бертон постоянно хмурился и сверкал глазами. Сменить имя группы на «Balls» предложил именно Бертон. Затем Секунда потребовал, чтобы группа переехала в бунгало в хэмпширской деревне Фордингбридж, а позже — на ферму недалеко от Ридинга, как модные в то время «Traffic» — в уединенный коттедж на Беркшир Дауне.

Хотя они наняли того же продюсера, Джимми Миллера, «совместное поселение за городом» не обошлось для «Balls» без проблем.

— Было много сумасшествия, — рычал Тревор, — и много наркотиков.

Тем не менее первый пробный концерт в местном концертном зале вселил в музыкантов надежду нa успех, и, кроме того, компания звукозаписи пообещала группе щедрый аванс. К тому моменту в группу пришел Денни — так считал Бертон, — однако, по словам Лейна, «идея заключалась в том, что мы менялись инструментами и приглашали разных людей со стороны».

Песня Бертона «Fight For My Country» — принадлежавшая то «Balls», то «Trevor Burton», а то и «Trevor Burton and Balls» и «Burton, Laine and Gibbons» — была единственной записью с тех пор, как группа прослушала огромное количество музыкантов; среди них был Алан Уайт из «Plastic Ono Band».

«Приходили люди, которые позже сформировали «Electric Light Orchestra», — вспоминает Денни, — но мне они не показались слишком опытными, а я еще устал от их сонной демагогии. Мне были нужны более энергичные парни».

После хаотичных выступлений по колледжам в качестве акустического трио: Денни, Тревор и Стив — «Тони Секунда и Джимми Миллер поссорились из–за денег, — усмехнулся Денни, — и на этом все закончилось. Ко мне как–то пришел Джинджер Бейкер (бывший барабанщик «Blind Faith») и предложил поиграть в «Airforce». Это был полный беспределслишком много музыкантов, которые пытались друг друга переиграть, — в общем, никакой дисциплины».

Если не считать огромного количества перкуссионистов, группа Бейкера, созданная после распада «Blind Faith», была перегружена безработными бирмингемцами — Бертон, Стив Уинвуд и Крис Вуд из «Traffic» плюс Денни, — так что Birmingham Town Hall вполне подходил по размерам для дебютного выступления. Большинство участников продержалось до следующего концерта — на этот раз в Royal Albert Hall; это сверхшумное выступление было записано на пленку, после чего одна из песен, «Man Of Constant Sorrow» Боба Дилана, исполненная несравненным Денни Лейном, вышла в качестве сингла.

Групп, подобных «Airforce», существовало бесчисленное множество: в середине 1966 года музыкальная пресса примерно два раза в месяц публиковала статьи о формировании или распаде той или иной команды; каждый божий день от какой–нибудь группы отделялся один из участников или даже лидер и переходил в другую или основывал собственный проект. Манфред Манн распрощался с Полом Джонсом в «Marquee»; вокалист «The Yardbirds» Кейт Ральф попал в Top 50 со своим сольным синглом, и увольнение Джеффа Бека из группы было не за горами. Еще один лидер–гитарист, Дэйв Дэвис, в 1967 году выпустил два хита без своих коллег по группе «The Kinks», а Уэйн Фонтана оставил аккомпанирующий коллектив «Mindbenders». Теперь это был «Eric Bur–don And The Animals», а вскоре будет «Don Craines New Downliners Sect».

Джорджи Фэйм ушел из «Blue Flames» и в 1966 году дерзнул выпустить альбом под названием «Sound Venture» с такими ветеранами джаза, как Стэн Трэйси, Табби Хэйз и «The Harry South Big Band». «The Walker Brothers» распались после финального турне, а Брайан Пул и «The Tremeloes» теперь записывались по отдельности. Покинув «The Animals», Алан Прайс выпустил несколько синглов, покоривших Top 20, а Ван Моррисон ушел из «Them», однако ничего, достойного внимания, пока не написал.

Все четверо «The Beatles» с горечью осознавали, что в ближайшем будущем их ожидает нечто подобное. Джон все больше углублялся в работу с Йоко и «The Plastic Ono Band», и это лишь с каждым часом приближало развязку. Кто мог обвинить Пола, Джорджа и Ринго в том, что они задумывались о будущем группы — оставлять ли ее или расходиться на все четыре стороны и играть сольный материал? Что могло помешать амбициозному Полу считать «The Beatles» «стартовой» командой, в которой он набирался опыта, чтобы затем осуществить свои грандиозные планы?

 

Wedding Bells»

 

С «The Beatles» было потрясающе приятно играть;

мы играли вместе достаточно долго,

чтобы чувствовать себя комфортно

друг с другом — в музыкальном плане.

Пол Маккартни

 

Толпы плачущих фанаток окружили лондонский Marylebone Registry Office в тот злосчастный день — 12 марта 1969 года, — когда Пол и его невеста сочетались законным браком. Затем состоялось венчание в церкви недалеко от Кавендиш–авеню. Чтобы свести к минимуму риск нового всплеска битломании, ни Джордж, ни Ринго, ни Джон (который женился на Йоко неделю спустя) не появились ни на одной из церемоний, а полицейская облава на дом Харрисона в Суррее и последующая конфискация наркотиков нарушили все его планы присутствовать на банкете в отеле Ritz.

Битломанки, видевшие в шестичасовых новостях на Би–би–си, как новобрачные выходят из дворца бракосочетаний, были обескуражены выбором последнего холостяка группы, хотя многие ожидали, что это будет Джейн Эшер. Поговаривали, что Линда беременна, однако официально ничего подобного объявлено не было.

У Линды родилась дочь Мэри 28 августа 1969 года (да–да, я тоже умею считать) в Лондоне, хотя, как и ее приемная сестра Хитер и будущие братишка и сестренка, детство она проведет в East Gate Farm — недалеко от местечка Рай в графстве Сассекс. Находясь в извечных поисках дома, Пол и Линда предпочитали юго–восточные графства. Среди наиболее предпочтительных территорий были лесные массивы Суррея, Херфордшира и Эссекса; для тех же, кого манили яркие огни больших городов, уединенные уголки находились в Литтл Венис, Хэмпстеде и Холланд Парке.

Дом на Кавендиш–авеню оставался пристанищем Маккартни до самого распада группы — хотя группой как таковой они не были уже со второй половины 1969 года. Все более редкие моменты совместного творчества случались тогда, когда кто–нибудь из них отсутствовал на Эбби–роуд. Что–то похожее на старую привязанность промелькнуло на лицах Джона и Пола, схваченных случайным объективом во время сессии, когда они вдвоем — Маккартни на бас–гитаре, фортепиано и барабанах, а Леннон на гитаре — записывали «The Ballad Of John And Yoko», наихудший сингл группы со времен «Can't Buy Me Love» 1964 года. Эту песню сочинил Леннон, продолжая загонять себя в угол вместе с Йоко, — дошло до того, что он изменил свое второе имя с «Уинстон» на «Оно», устроив церемонию на плоской крыше центрального лондонского офиса Apple.

Там же прошел и знаменитый послеполуденный концерт — последний в истории «The Beatles» — с участием органиста Билли Престона, их старого приятеля из Star–Club.

«Эта идея пришла к нам из ниоткуда, — рассказывал Пол о наиболее захватывающей части «Let It Be», первого документального кино о группе со времен «Help!». He нужно было присутствовать на съемках фильма, чтобы почувствовать напряженную до предела атмосферу, царившую в студии; Пол взял дела группы в свои руки, и это с каждым днем становилось все невыносимее для Джорджа и Ринго — с тех пор, как Леннон самоустранился, у Маккартни не было достойного оппонента. Самые дотошные фэны четверки могли поймать этот «официальный» момент — перед самым отсчетом Пола в репризе «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» Джон произносит фразу «you say it» («говори ты»).

На деловых собраниях группы дела также обстояли не лучшим образом. Основной причиной разногласий стало то обстоятельство, что Пол пригласил собственного тестя, Ли Истмена, чтобы разрешить финансовые затруднения «The Beatles» и Apple, тогда как Леннон, Харрисон и Старр выдвигали кандидатуру Аллена Клейна — ньюйоркца, которого Истмен и соответственно Пол не любили и не питали к нему никакого доверия.

Неудивительно, что каждый из битлов по–своему готовился к концу; Ринго, к примеру, решил стать киноактером (в тот момент у него были неплохие шансы), а Джордж предпринял попытки написать мюзикл и саундтрек к вестерну — правда, ни один из них так и не увидел свет; хотя в первые месяцы после грандиозного финала под названием «Abbey Road» именно его расценивали как самого коммерчески успешного экс–битла.

Поскольку сами битлы, да и все их близкое окружение понимали, что «The Beatles» больше уже не существуют, на короткий период воцарилась атмосфера единения и сотрудничества, которой не наблюдалось со времен «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». После сонных индифферентных кивков согласия во время работы над «White Album» и «Let It Be» ссоры и разногласия на записи «Abbey Road» казались как никогда разумными и даже желанными. Самая жаркая борьба развернулась, пожалуй, на почве «Maxwell's Silver Hammer» Пола. В результате почетное место на первой стороне сингла заняли «Something» Харрисона и «Come Together» Леннона, который был самым ярым противником «Maxwell's Silver Hammer». По его мнению, песня являла собой яркий пример того, что он и Джордж назвали «музыкой для старичков». Веселенький, навязчивый ритм и незатейливая мелодия скрывали за собой трагическую историю о недоучившемся студенте медицинского колледжа, который одного за другим прикончил свою подружку, лектора, а затем и судью, вынесшего ему смертный приговор.

Если не останавливаться на содержании альбома, его достоинством стал звук, значительно более чистый, чем на «Let It Be»; в качестве звукорежиссера последнего альбома выступил американец Фил Спектор, чью неумеренную помпезность и тяжеловесную оркестровку осуждали Пол Маккартни и инженер Глин Джонс. И все же «Let It Be», вышедший, как ни странно, после «Abbey Road», завоевал еще один золотой диск для группы, которой уже давно было наплевать на все награды и регалии.

 

Love Is Strange»

 

Любопытная смесь тихого, застенчивого

человека и блестящего артиста.

Дэвид Джелли

 

К началу 1970 года Beatles Monthly прекратил свое существование. Еще пара ежемесячных публикаций от того же издателя, посвященных «Gerry And The Pacemakers» и «The Rolling Stones», канули в Лету из–за катастрофического снижения количества подписчиков. В случае с «The Beatles» беспокоиться за подписку отнюдь не приходилось, просто «…они перестали быть «The Beatles», — объяснил редакционный отдел. — Теперь это четыре разные личности».

Было бы глупо со стороны тех, кто считал себя «битл–пипл», убиваться по поводу грядущего распада группы. И если сами «The Beatles» уже не считались, как прежде, единой командой, не проходило и недели, чтобы не появлялось обзорной статьи на очередную версию какой–нибудь песни от Леннона и Маккартни.

«It's For You» — написанная в 1964 году для Силлы Блэк — в очередной раз всплыла на поверхность в исполнении американской вокальной группы «Three Dog Night» и довольно часто звучала в программе Джона Пила «Top Gear» на Би–би–си. В том же году команда под названием «Blonde On Blonde» «блеснула» на поп–фестивале «Isle Of Wight» с кавер–версией «Eleanor Rigby», чьи печальные стихи и барочная аранжировка как нельзя лучше подходили этому «милому ансамблику» из Уэльса. Ее же взяли на вооружение «Dozy, Beaky, Mick and Tich» (бывшие «Dave Dee Bostons»), а Уилсон Пикетт и Джерри Локрэн имели беспрецедентную наглость спеть «Hey Jude» в январе 1969 года, когда оригинал едва только покинул хитпарады. Со своим вариантом Пикетт даже умудрился попасть в Top30 по обе стороны Атлантики.

Не прошло и месяца, как «Badfinger» взобрались аж на четвертую позицию в национальных чартах с «Come And Get It» Пола Маккартни (не меньший успех ожидал их и в Штатах), несмотря на конкуренцию со стороны того же номера в исполнении «The Magic Christians», которые назвали себя по фильму, где эта фраза повторялась не менее пяти раз.

Вторую мужскую роль в «The Magic Christian» играл Ринго Старр — которому Маккартни аранжировал «Stardust» Хоуджи Кармайкла для альбома «Sentimental Journey», сборника шлягеров всех времен, который вскоре должен был появиться в продаже. Столь же консервативным был и «Thingummybob», написанный Маккартни для йоркширской «Black Dyke Mills Band». Он появился и на сессии звукозаписи в Брэдфорде (получив авторские отчисления) — «…я все еще питаю слабость к духовым оркестрам, для меня это что–то вроде семейной традиции». Более того, его новое творение столь же разительно отличалось от «I Saw Her Standing There», сколь и от «Tomorrow Never Knows».

Да–а–а, мой дедуля о–очень любил джаз–банды, когда был молодым. «Black Dyke Mills Band» — тогда он еще назывался «John Foster And Son Limited Black Dyke Mills Band» — организовали несколько обитателей паба Old Dolphin в деревушке Куинсхэд; их репертуар поначалу составляла «…военная музыка, которая вдохновляла английских героев в нескольких войнах Французской революции». Если вам интересно, где вы могли слышать это название, — в 1864 году на манчестерском Grand Brass Band Competition «The Black Dyke» получили главный приз; среди прочих участвовали «The London Victoria Amateurs», «The 4th Lancashire Rifle Volunteers» и «The Holmfirth Temperance». Этот великий день завершился традиционным исполнением Национального гимна.

К концу 1960 года «The Black Dyke» был самым известным духовым оркестром в королевстве, хотя, скажем, «The Brighouse And Rastrick Brass Band» — команда того же направления выпустила «The Floral Dance», которая почти что возглавила чарты в самый разгар панк–движения, лет через десять после того, как с треском провалился «Thingummy bob». Эта тема прозвучала и в одной комедии ситуаций с участием Стэнли Холлоуэя.

«The Black Dyke» пережили расторжение контракта с Apple с той же легкостью, что и постоянные смены состава за последние сто лет или около того. Оркестр появился задолго до рождения ливерпульской четверки и продолжал жить после ее гибели — датой распада «The Beatles» можно считать 11 апреля 1970 года, когда Пол объявил об уходе из группы.

«Я думаю, что мы перестали быть партнерами много месяцев назад, — признался Пол журналистке Энн Найтингейл, — но партнерские отношения в «The Beatles» длились более семи лет, и именно поэтому сейчас я ухожу. Остальные трое могут оставаться в группе, а меня пусть вычеркнут. Я был бы только счастлив. Я мог бы взять причитающиеся мне денежки и исчезнуть. Я не знаю, сколько денег за этим стоит, но я категорически не хочу, чтобы нашим менеджером был Аллен Клейн».

Не хотел он больше и столкновений, которые непременно случаются, когда в студии собираются сразу несколько человек. В ту мягкую зиму 1970 года куда более благодарным занятием было при помощи множества накладок на четырехдорожечном оборудовании записать сольный альбом в тишине Кавендиш–авеню или фермы на мысе Кинтайр. Если не считать бэк–вокала в исполнении Линды, Пол — теперь заросший бородой по самые скулы — сам спел и сыграл все до единой ноты. При помощи необходимых инструкций Пол освоил все возможности домашней студии и мог без всякой подготовки начинать работу. Без особых эмоциональных перегрузок, возникавших при работе с Джоном, Джорджем и Ринго, он накладывал инструмент на инструмент, звук на звук часами напролет, слушая лишь мерный стук метронома.

Пройдя «файн–тюнинг» на «технически оснащенной» Эбби–роуд, альбом «McCartney» был готов до мельчайших деталей — по крайней мере настолько, насколько этого хотел сам Пол. «Легкий и свободный», так он отозвался в пресс–релизе — «самоинтервью» — о своем альбоме; там же он выразил свое мнение по поводу Леннона и Клейна («Я с ним не общаюсь, и он не представляет меня никоим образом»), коснувшись и множества других вопросов, включая «…личные различия, музыкальные различия, деловые различия с «The Beatles».

Некоторые из тех, кто купил альбом, обнаружили в конверте копию пресс–релиза; после долгих проволочек «McCartney» все же попал на прилавки в апреле 1970 года, за две недели до выхода прощального «Let It Be» и сразу после появления «Sentimental Journey». Даже без предварительного сингла сольный альбом Маккартни в одной только Америке за считаные дни разошелся тиражом в два миллиона; вердикт критиков гласил, что альбом получился не блестящий, но на хорошем уровне. Как бы то ни было, «The Faces» под предводительством Рода Стюарта год спустя переиграли «Maybe I'm Amazed» (сам Маккартни перезаписал песню в 1976 году).

В общем и целом в альбоме была свежая струя, а кое–где и подлинная красота. Конечно, он не соответствовал новомодным канонам; в почете теперь были «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Man», «Black Sabbath», «Humble Pie» и прочие «тяжелые» команды или представители «помп–рока» — «ELP», «Yes» и «пограничные» «Pink Floyd» и «The Moody Blues», которых критиковали за то, что те чересчур увлекались техникой, и вряд ли здесь была вина Маккартни.

Если «Man», «ELP» и им подобные работали на молодежную аудиторию, то более взрослая публика предпочитала поэтов–песенников, склонных к самосозерцанию и психологическому самоанализу. Лидирующую позицию здесь, безусловно, занимал Джеймс Тэйлор. Если в первом альбоме Маккартни и проскальзывало что–то похожее на творчество Тэйлора, Мелани или Нейла Янга, то не столь явно; в «My Lovely Linda» или, скажем, «Teddy Boy» и «That Would Be Something», не вошедших в «Let It Be» (последнюю Пол играет и по сей день), нет той манерности, присущей рок–бардам начала семидесятых.

Маккартни не смог стать символом семидесятых — пик славы тандема Леннон — Маккартни пришелся на предыдущее десятилетие, тем более что этот великий дуэт распался навсегда: 12 марта 1971 года по постановлению лондонского Верховного суда «The Beatles» официально прекратили свое существование.

Вполне естественно, что от каждого из экс–битлов ожидали теперь того же результата, что и от группы в целом, однако вне зависимости от того, были ли «McCartney», «John Lennon: The Plastic Ono Band» и «All Things Must Pass» Харрисона успешными, провальными или, что хуже, «никакими», битломаны все с тем же трепетом открывали конверты и с тем же благоговением вслушивались в каждый новый звук. Альбом экс–битла хорош уже тем, что он существует. Тем не менее, как это было у «The Rolling Stones», Боба Дилана и Фрэнка Заппы (хотя Маккартни, Леннон и Харрисон зарабатывали значительно больше как сольные исполнители), переиздания альбомов «The Beatles» шестидесятых годов имели гораздо более широкий общественный резонанс. Как группа они оставили настолько глубокий след в искусстве, что все последующие работы каждого из четырех ее составляющих неизменно оценивались лишь в сравнении с «первоисточником».

Пол, в частности, показал себя успешным, конкурентоспособным музыкантом, писал добротные песни, однако ни одна из них не повлияла на развитие музыки в целом, как это сделали песни «The Beatles». Его первый «небитловский» сингл, «Another Day», такой же унылый, как и «Eleanor Rigby», занял четвертую позицию в национальном хит–параде 4 марта 1971 года, а неделю спустя начал триумфальное шествие по американским чартам, где в итоге поднялся на пятое место. На пути сингла в Британии стояла «Hot Love» группы «Т Rex»; «тирекстаз» захлестнул английских школьниц, как когда–то битломания, а впереди была «роллермания», когда эдинбуржцев «Bay City Rollers» — с их приспущенными клетчатыми штанами и бабочками — прозвали «новыми «The Beatles».

Экстремальные выходки Леннона за последние два года укрепили за ним непререкаемое звание рок–патриарха, тогда как Харрисон утверждал: «…мне абсолютно наплевать, если никто обо мне больше никогда не услышит», после выступлений на «Concerts For Bangla Desh» в 1971 году — это был пик его славы. Маккартни же отнюдь не желал, чтобы кто–либо отнял у него подростковую аудиторию. Рой Орбисон в том же самом возрасте — двадцать восемь лет — был уже кем–то вроде «рок–динозавра» во время турне 1963 года, правда, у него был второй подбородок, оттопыренные уши и толстые, как у хомяка, щеки.

Обаянию Маккартни, который все еще сохранял волосы на голове, фирменную улыбку и некоторое мальчишество, могла противостоять лишь небольшая часть женского пола («простите–девушки–он–женат»), которую так не любил шаловливый Джон Леннон, до того как встретил Йоко, когда «впервые почувствовал, что такое любовь».

Пол был тоже счастлив в браке и, как и Джон, пытался привлечь свою вторую половину к делам группы. Линда, как послушный ребенок, покорно выносила занятия по фортепиано, однако со временем возненавидела дисциплину, которую ей навязывал ее учитель. И все же она была вполне самодостаточным человеком, чтобы не ассоциировать музыку с ежедневными утомительными экзерсисами. И в самом деле, когда закончился тяжелый период обучения, Линда и ее бывшие одноклассники для собственного удовольствия пели на несколько голосов хиты пятидесятых — «Earth Angel» («The Penguins»), «Chimes» («The Pelicans») и «I Only Have Eyes For You» («The Flamingos»).

Многие другие команды того же розлива любили давать себе орнитологические названия — «The Crows» («Вороны»), «The Orioles» («Иволги»), «The Feathers» («Перья»), «The Robins» («Малиновки») и все в таком же духе. Очевидно, наслушавшись в свое время этого щебета, Линда, беременная третьим ребенком, предложила сократить предложенное Полом название «Wings Of Angels» до просто «Wings» — Маккартни решил создать группу для работы на сцене и в студии. Как в случае с «Procol Harum» и, с 1969 года, с «Pink Floyd», было модно писать название группы без определенного артикля «the». To, что в Америке уже существовала группа с таким же названием, подписанная на один из местных лейблов, мало кого волновало.

Оправившись от преждевременных родов — в семье Маккартни появилась дочь Стелла, названная в честь одной из ее прапрабабушек по материнской линии, — в Лондоне 13 сентября 1971 года, Линда начала свою карьеру в «Wings»; под ее началом теперь были клавишные и бэк–вокал. В отличие от Йоко Леннон она вела себя достаточно скромно и поначалу не хотела играть ни на каком инструменте.

«Я действительно пыталась убедить Пола, что не хочу этого делать, — протестовала Линда. — Если бы он меня не уговорил, я бы ни за что не взялась».

Остальные члены группы, гораздо более опытные музыканты, разделяли ее сомнения:

«У Линды была прекрасная способность подбирать музыку, но она не умела играть свободно. Если бы у нас кроме нее был еще один клавишник, все было бы замечательно, но на Линду слишком много взвалили. Хотя, несмотря ни на что, она все–таки была профессионалом и получала столько же, сколько каждый из нас».

Так считал Денни Лейн, который был занят собственным альбомом, когда Пол пригласил его на запись «Mull Of Kintyre» в августе 1971 года. Кроме того, он принимал участие в наивной попытке собрать «супергруппу» из участников других супергрупп, с Джорджем Харрисоном, Эриком Клэптоном, Риком Гричем из «Blind Faith» и Аланом Уайтом из «Plastic Ono Band». Это произошло как раз между распадом «Balls» и появлением «Airforce». Когда в 1970 году вышла «Man Of Constant Sorrows», биг–бэнд Джинджера Бейкера окончательно пошел ко дну — во многом из–за героиновой зависимости лидера группы, который по совместительству был барабанщиком.

«Джинджеру пришлось ретироваться, — вздыхал Денни, — а меня выкинули после того, как Тони Секунда сделал ставку на «Т Rex» и устроил им контракт в Америке. А через пару месяцев был звонок от Пола».

Маккартни впервые встретил своего будущего коллегу, когда «Denny Laine And The Diplomats» разогревали «The Beatles» в Old Hill Plaza, недалеко от Дадли, 11 января 1962 года. С тех пор Пол и Денни поддерживали связь, и «…Пол всегда знал, что я могу петь, сочинять и играть, и поэтому он остановил свой выбор на мне. Я был слегка ошарашен, так как не привык быть вторым, однако я всегда восхищался Полом. Впервые я стал играть в группе, более популярной, чем я сам».

«Wings» была также и первой группой, где играл его тезка. За барабанами несколько месяцев до прихода Лейна сидел Денни Сайуэлл, которого Маккартни нашел в Нью–Йорке; Сайуэлл переживал не лучшие времена — он только что уволился из военного оркестра, где он играл что–то среднее между Джоном Филипом Сауса и «The Black Dyke Mills Band». На момент демобилизации Денни обитал сначала в Чикаго, а затем в Нью–Йорке, где он молотил по барабанам в джаз–клубах и время от времени подрабатывал в качестве сессионного музыканта; разносторонний Сайуэлл чувствовал себя прекрасно в любой сфере, будь то страдальческие стенания «крестного отца соула» Джеймса Брауна или легкий кантри–рок Джона Денвера. К 1970 году он, однако, еле–еле сводил концы с концами в Нью–Йорке, где чета Маккартни якобы и обнаружила его, когда Сайуэлл отстукивал нехитрые ритмы на одном из тротуаров Бронкса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: