Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ экономики и финансов
Кафедра экономической теории, институциональной
И экспериментальной экономики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Е.С. Ивлева
«___» ____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЭКОНОМИКА ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА
Для направления подготовки 035000.62 «Издательское дело»
Профиль подготовки: «Книгоиздательское дело»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению:
035000.62 «Издательское дело» профиль подготовки: «Книгоиздательское дело»;
и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 035000.62 «Издательское дело», утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011 г.
Обсуждено
на заседании кафедры Экономической теории, институциональной
и экспериментальной экономики
«___» ___________ 2012 г., протокол № ___
И.о. зав. кафедрой _________________ / Самотуга В.Н. /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета экономики и финансов
«___» ____________ 2012 г., протокол № ___
Председатель методического
совета факультета Экономики и финансов ________________ /Сухович И.С./
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой «Гуманитарных
и социальных наук» Пуринова Г.К. /____________/
Подпись
Заместитель проректора по
вузовскому образованию Смешко О.Г. /____________/
Подпись
Начальник методического
отдела Новик Е.В. /____________/
Подпись
Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у студентов базовых теоретических знаний и практических навыков по экономике издательской деятельности, эффективному функционированию хозяйственного механизма издательского предприятия, планированию изданий.
Основные задачи дисциплины:
- ознакомление с экономикой и организацией издательского процесса как в пространстве, так и во времени;
- усвоение роли и места в сфере издательской деятельности основного и вспомогательного производства;
- овладение навыками оперативного планирования издательской деятельности и управления качеством продукции;
- анализ и решение основных проблем собственности, отношениях учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакционного коллектива;
- изучение методических подходов анализа критериев и методов оценки эффективности рационального соединения в пространстве и времени личных и вещественных компонентов издательского производства.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Экономика издательского дела» относится к профессиональному циклу направления подготовки 035000.62 «Издательское дело», Модуль профессионально-издательский 2. Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер и базируется на следующих дисциплинах: Экономика, Современное отечественное и зарубежное издательское дело, Маркетинг в издательском деле, Менеджмент в издательском деле, Логистика.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПКВ-1 (ПК-1, ПК-5) | умеет выявлять покупательский спрос, оценивать конъюнктуру рынка, участвуя в маркетинговых мероприятиях издательства |
ПКВ-13 (ПК-40, ПК-41, ПК-42) | способен анализировать, обобщать и использовать современные достижения науки, отечественный и зарубежный опыт издательского дела |
ПКВ-17 | способен понимать сущность, историческое значение и современное состояние книжного дела в России и за рубежом |
Студент должен:
знать:
· понятие спроса, предложения, рыночного равновесия (ПКВ-1);
· количественные и качественные методы анализа конъюнктуры рынка (ПКВ-1);
· основные процессы формирования товарной, ценовой, дистрибьюторской и коммуникационной политики издающих организаций и структур распространения издательской продукции (ПКВ-1);
· основные концепции движения материальных, финансовых и информационных потоков; теорию и практику распространения издательской продукции; различные каналы товародвижения (ПКВ-13);
· современное состояние книжного дела (ПКВ-17)
уметь:
· выявлять спрос на продукцию (ПКВ-1);
· использовать методы маркетинговых исследований для изучения книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка СМИ (ПКВ-1);
· следовать маркетинговой стратегии издающей организации и предприятия распространения издательской продукции (ПКВ-1);
· проводить маркетинговые мероприятия по продвижению продукции (ПКВ-1);
· использовать логистические методы для управления товародвижением и совершенствования деятельности по распространению издательской продукции (ПКВ-13);
владеть:
· методами маркетинговых исследований в издательском деле; навыками анализа конъюнктуры рынка издательской продукции; навыками ее маркетингового продвижения (ПКВ-1);
· методами определения миссии, установления целей и формирования системы стратегического управления организацией (ПКВ-17);
Освоенные студентом в ходе изучения дисциплины «Экономика издательского дела» компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Технология редакционно-издательского процесса, Организация финансово-хозяйственной деятельности в книгоиздании, Формирование издательских портфелей.