Формы организации и методы активного обучения




Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды и методы проведения учебных занятий Активные / интерактивные методы
час % к аудиторным занятиям
Аудиторные учебные занятия поточно-массовые; групповые лекция проблемная    
групповые; коллективные; индивидуальные Проблемный семинар    
коллоквиум    
вебинар    
     

 

Организация самостоятельной работы студентов

Учебным планом изучения дисциплины «Экономика издательского дела» предусматривается самостоятельная работа студентов трудоемкостью 1,9 зачетных единицы (68 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Экономика издательского дела» – это углубление и расширение знаний в области экономики издательской организации; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области экономики фирмы; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В зависимости от места и времени проведения самостоятельной работы студентов (СРС), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами СРС подразделяется на следующие виды:

– самостоятельную работу во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, практики);

– самостоятельную работу под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, экзаменов;

– внеаудиторную самостоятельную работу при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера, в электронной образовательной среде СПБУУЭ.

Самостоятельная работа студента как основа образовательного процесса представляет собой постоянно действующую систему. Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Структурно СРС можно разделить на две части: организуемая преподавателем (ОргСРС) и самостоятельная работа, которую студент организует по своему усмотрению, без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям, практическим и семинарским занятиям, дискуссиям и т.п.).

Управление СРС должно быть направлено на оптимизацию сочетания этих составляющих. В рамках дисциплины ОргСРС должна составлять не менее 50% от общего времени, выделяемого по учебному плану на самостоятельную работу – 1,9 зачетных единиц (68 часов).

Формы организации самостоятельной работы студентов:

· индивидуальные задания по отдельным темам дисциплины;

· домашние задания по созданию презентаций издательского проекта в среде Power Point;

· самотестирование в учебных компьютерных классах;

· самотестирование on-line на учебном Интернет-портале – СДО «Гиперметод»;

· внеаудиторное индивидуальное консультирование;

· внеаудиторное групповое консультирование.

Кроме того, к основным видам СРС относится:

· отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

· восполнение практических заданий, не выполненных в аудиторных условиях;

· подготовку к контрольным (самостоятельным работам), тестированию и экзамену.

Весь учебный процесс изучения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку, написание и публичное выступление с эссе;

- изготовление презентаций;

- предоставление на проверку преподавателю индивидуальных заданий;

- поиск и отбор исходной информации для написания курсовой работы в сети Интернет, на предприятиях, в периодических изданиях;

- текущее и итоговое тестирование онлайн.

Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем на практических занятиях с определением срока их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

Например, задание для самостоятельной работы по теме № 2 «Организация работы издательства».

1. Подготовьте презентацию на тему «Графические методы установления продолжительности и управления ходом работ, связанных с созданием и освоением издательского проекта».

Подберите литературу по технологической, конструкторской, организационной подготовке изданий в организациях Северо-Западного региона и в ведущих странах мира. Напишите эссе, в котором проделайте сравнительный анализ ситуации в России и в мире.

Неотъемлемой частью СРС является постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ (https://library.ime.ru). ЭУП «Экономика издательского дела» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен Словарь основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего изученного материала.

 

10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля:

 

Контроль знаний и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Экономика издательского дела» включает входной, текущий, промежуточную аттестацию.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль проводится на практических занятиях в форме устного опроса в начале занятия и путем проверки результатов выполнения практических заданий в конце занятия.

Промежуточный контроль (аттестация)– зачет по дисциплине, может включать:

1) итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу;

2) творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

3) собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· с помощью технических средств и информационных систем;

· самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· контрольные задания и работы;

· коллоквиумы;

· презентации средствами мультимедиа;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

10.4.1. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости:

Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестров (не менее чем 70 баллов); и вторая - баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов) Элементами оценивания работы студента являются:

ü посещаемость учебных занятий;

ü работа на учебных занятиях;

ü самостоятельная работа;

ü результаты текущего контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы.

Премиальные аттестационные баллы начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих работ (проектов), своевременность отчета по предусмотренным элементам контроля (контрольные работы, тесты, этапы выполнения курсового проекта, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т. д.), общую активность при изучении дисциплины и т.д.

Премиальные баллы не учитываются в результатах текущего контроля и в сумме не могут превышать 25-ти баллов. Накопленные по дисциплине премиальные баллы добавляются после ответа студента на экзамене.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме экзамена с учётом дополнительных премиальных баллов студент набирает количество баллов, достаточное для получения положительной оценки (в интервале от 61 до 83 баллов включительно), то они учитываются как рейтинговая оценка по дисциплине без проведения процедуры промежуточной аттестации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: