Спортивный туризм и ориентирование




Основы пешеходного туризма. Техника преодоления естественных препятствий с помощью страховки и самостраховки. Технические этапы: подъем, спуск, траверс, навесная переправа, параллельные веревки, кочки и т.д.

Практические занятия: преодоление естественных препятствий с помощью страховки и самостраховки. Прохождение технических этапов: подъем, спуск, траверс, навесная переправа, параллельные веревки, кочки и т.д.

Основы лыжного туризма. Технические приемы преодоления различных склонов. Слалом, скоростной спуск, подъемы, бревно и т.д.

Практические занятия: преодоление различных склонов. Прохождение этапов слалом, скоростной спуск, подъемы, бревно и т.д.

Основы водного туризма. Изучение способов гребли на байдарке, каяке, катамаране.

Практические занятия: отработка имитации навыков гребли на катамаране, байдарке, каяке.

Основы скалолазания. Техника лазания на скорость, техника преодоления коротких скоростных участков, страховка

Практические занятия: лазание на естественном рельефе, лазание в условиях, приближенных к соревновательным.

Основы спортивного ориентирования. Топография и спортивное ориентирование. Ориентирование в походе. Движение по легенде. Ориентирование при использовании спортивной карты. Местность и ее классификация. Ориентирование по местным предметам. Порядок действий в случае потери ориентировки: группы в походе, отдельного участника соревнований. Приемы ориентирования карты. Необходимость непрерывного чтения карты. Приемы отслеживания пути движения: по карте, расстояния, по памяти. Привязки, выходы на КП.

Карта и работа с ней. Виды топографических карт и основные сведения о них. Номенклатура, генерализация. Спортивная карта, ее назначение. Тщательное изображение различных форм рельефа на спортивных картах. Влияние рельефа на пути движения. Построения профиля маршрута. Определение по горизонтали различных форм рельефа. Выбор путей движения группы в походе, спортсмена – ориентировщика на соревнованиях и тренировках с учетом основных форм и элементов рельефа. Комплексное чтение карты. Непрерывное чтение карты. Приемы ориентирования карты.

Условные знаки карт. Условные знаки топографических карт. Условные знаки спортивных карт. Появление новых знаков.

Компас и работа с ним. Правила пользования компасом. Ориентирование карты и компаса. Азимуты, азимутальный ход. Выбор, заданное направление, маркированная дистанция.

Измерение расстояний. Способы измерения расстояния на карте и местности. Построение графика перевода числа шагов в метры. Съемка маршрутной ленты. Обязанности топографа в туристской группе.

Практические занятия: движение по легенде. Ориентирование с использованием спортивной карты. Ориентирование по местным предметам.

Действие в случае потери ориентировки в походе, на соревнованиях. Приемы ориентирования карты. Упражнения на отслеживание путей движения: по карте, по памяти. Привязки, выходы на КП.

Выбор путей движения группы в походе, спортсмена – ориентировщика на соревнованиях и тренировках с учетом основных форм и элементов рельефа.

Упражнения по определению азимута, снятие азимута с карты. Тренировки на прохождение азимутальных отрезков. Упражнения и соревнования на прохождение азимутальных дистанций в ограниченном коридоре. Выбор, заданное направление, маркированная дистанция. Комбинированные дистанции. Эстафета. Упражнения по отработке автоматизма при счете шагов, измерение различных отрезков на карте и на местности. Про-хождение и пробегание отрезков различной длины. Определение высоты предмета, крутизны склона.

Первая доврачебная помощь (ПДП).

Симптомы и оказание первой доврачебной помощи при: ранениях, кровотечениях, переломах. Приемы реанимации. Повязки. ПДП при ожогах, отморожениях, при поражении электрическим током, молнией, при ушибах, при солнечном и тепловом ударе, при шоке. Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия: наложение различных видов повязок, отработка навыков оказания доврачебной помощи при ожогах, отморожениях, при поражении электрическим током, молнией, при ушибах, при солнечном и тепловом ударе, при шоке. Изготовление носилок.

Краеведение.

Изучение района путешествия. Географическое положение и границы района путешествия. Природные и исторические памятники. Краеведческая и специальная литература.

География и история родного края. Административное деление области. Транспортные магистрали. Климат, растительный и животный мир, внутренние воды, полезные ископаемые. Рекомендуемые туристские маршруты.

Практические занятия: составление описания природных и исторических памятников, описание географического положения объектов.

Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка как основа развития физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности. Общеразвивающие упражнения. Физические качества: равновесие, гибкость, сила, быстрота, выносливость, подвижные игры, эстафеты, походы.

Практические занятия: упражнения для развития равновесия и координации движений, упражнения, направленные на развитие гибкости, для развития силы, на развитие быстроты, развивающие общую выносливость. Подвижные игры, эстафеты, походы, плавание.

Специальная физическая подготовка (СФП). Роль и значение СФП для роста мастерства. Характеристика и методика развития физических и специальных качеств необходимых туристу.

Практические занятия: упражнения с элементами скалолазания. Упражнения с элементами пешеходной техники. Лыжная подготовка, имитационные и подготовительные упражнения. Техника бега в лесу, по пересеченной местности. Имитация гребли.

Участие в соревнованиях и походах.

Участие в соревнованиях по спортивному туристскому многоборью (техника пешеходного, лыжного, водного туризма, соревнования по туристскому многоборью в залах). Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, «Школа безопасности», стендовое скалолазание.

Зачетные походы и соревнования.Проведение степенного похода. Планируемые результаты 2 года обучения

После успешного прохождения второго года обучения воспитанники

Должны знать:

- описание географического положения объекта;

- технику безопасности при проведении многодневных походов;

- особенности организации ночлегов в зимних условиях;

- приемы спортивного ориентирования;

- виды повязок;

- способы транспортировки пострадавшего;

- виды специального снаряжения.

Должны уметь:

- составлять рацион питания для многодневных походов;

- оказывать доврачебную помощь при ожогах, отморожениях;

- разводить костер различными способами;

- изготавливать защитное снаряжение;

- утеплять обувь, упаковывать вещи и продукты;

- составлять отчет о походе;

- вместе с педагогом разработать маршрут степенного похода;

- преодолевать любые естественные препятствия;

- проходить различные этапы на лыжах (слалом, скоростной спуск, торможение в зоне, подъем, бревно и т.д.)

- преодолевать этапы: параллельные веревки, навеска, кочки, подъем, спуск и т.д.

- проходить дистанцию спортивного ориентирования (выбор, заданное направление).

- определять высоту предмета, крутизну склона, азимута на предмет.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: