ГЛАВА 2. Создание логотипа




СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ........................................................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4

ГЛАВА 1 Логотип......................................................................................................6

1.1 Назначение логотипа.............................................................................................8

1.2 Классификация логотипа......................................................................................8

ГЛАВА 2 Создание логотипа.................................................................................11

2.1 Цветовая гамма и схемы сочетания цветов ……..……………………...…….11

2. 2 Изучение орнамента в начальной школе..........................................................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................21

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................26



ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Логоти́п — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.

Образ — воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним.

Цвет - художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всём богатстве красок.

Цветовая палитра — фиксированный набор цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде.

Принцип — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы.

Текстовый логотип – логотип, который выступает в роли текста.

Знаковый логотип - фирменный символ, особый знак, эмблема.

Комбинированный логотип - изображение, включающее в себя знаковую часть и шрифтовое начертание (наименование компании или торговой марки), одновременно.

Долгове́чность — свойство элемента или системы длительно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при определенных условиях эксплуатации.

Уникальность — это состояние, при котором некто или нечто не похожи ни на кого либо ни на что другое в сравнительном контексте.


 

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций.

Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и один и те же знаки у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные, но своему значению ассоциации, и соответственно различные эмоции.

Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Поэтому актуальность данной проблемы очевидна и не вызывает сомнений.

Термин «логотип» появился в начале XIX векатипографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.Логотип - это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

 

 

ГЛАВА 1 Логотип

Назначение логотипа

Логотип - важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли.

Логотип выражает индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Логотип - своеобразная "визитная карточка" предприятия - выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Некоторые из них совпадают с функциями остальных констант, другие свойственны только знаку.

Наиболее важные из них:

Первая функция логотипа, товарного знака - отличительная. Иными словами, логотип, товарный знак позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Тем самым логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон.

Вторая функция логотипа, товарного знака - гарантийная. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные: никакое рассчитывающее на успех на рынке предприятие не станет ставить свой знак, логотип на изделии, не соответствующем общепринятым требованиям, на изделии низкого качества.

Третья функция логотипа, товарного знака - эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит. Эта функция прежде всего реализуется в товарах широкого потребления. В некоторых из них знак, логотип может стать полноправным и независимым элементом оформления самого изделия (например, частью раппорта ткани или декора модели одежды), в других случаях - элементом оформления различных упаковочных средств.

Четвертая функция логотипа, товарного знака - рекламная, она тесно переплетается с эстетической функцией фирменной марки. В ряде работ её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию и т.д. Однако анализ этих определений позволяет с уверенностью утверждать, что они выделяют отдельные аспекты все той же рекламной или трех других функций.

Так, создание образа предприятия - это часть задачи, выполняемой всем фирменным стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия. Информационная функция предполагает, что знак, логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие - изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Психологическая функция реализуется путем повышения доверия к маркированному товару, формирования положительного подсознательного отношения к нему, поскольку, как уже отмечалось, товарный знак в восприятии потребителя служит гарантией стабильного качества.

Таким образом, задачи логотипа, товарного знака в области рекламы многообразны и важны, и здесь они в основном совпадают с общими задачами и функциями фирменного стиля при лидирующей роли знака в ряду прочих констант.

Обычно логотип организации — это специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования юридического лица. Он может усложняться добавлением рисунка, графических элементов — как несущих смысловую нагрузку (соответствующих виду или роду деятельности организации), так и включенных без особой цели (для эстетики). В коммерческой организации, оказывающей услуги или выполняющей работы, эмблема, в состав которой входит графический элемент, имеющий смысловую нагрузку, смещается в сторону знака обслуживания.

Логотип организации может существовать параллельно с товарным знаком (знак обслуживания): логотип — для индивидуализации организации, товарный знак (знак обслуживания) — для индивидуализации товара (работы или услуги).

1.2 Классификация логотипа

1. Текстовые логотипы

Логотипы данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica).

Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др. Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот (Рис.1).

Рис.1


2. Знаковые логотипы

Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы (Рис.2,3).

Рис.2

Рис.3


3. Комбинированные логотипы

Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака (Рис.4). Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову.

Рис.4

 

ГЛАВА 2. Создание логотипа

Цветовая гамма

Многочисленные исследования уже давно доказали, что цветовая составляющая оказывает колоссальное воздействие на человеческий мозг, и, если подобрать оттенок с учетом этих особенностей, зрительное восприятие будет улучшено. Бренд будет вызывать требуемые ассоциации, что обязательно приведет к расширению аудитории.

Следует помнить, что выигрышных цветов не существует. Но необходимо разобраться в тонкостях каждого отдельного цветового решения, чтобы декорировать логотип осознанно.

Красный цвет. Этот цвет олицетворяет силу, страсть и величие. Эти особенности восприятия помогут указать на сильные стороны бренда. Но не каждой компании он подойдет. Алый цвет также оказывает возбуждающее действие на нервную систему, может вызывать страх, раздражение, агрессию и гнев (Рис.5).

Рис.5

Диапазон ассоциаций очень широкий, и важно понимать, какой именно реакции вы хотите добиться. Например, если ваша цель – склонить аудиторию к решительным действиям, то это отличный выбор.

Красный цвет на лого подойдет компаниям, связанным с экстримом, риском, активностью. Например, такую расцветку могут смело использовать бренды по организации спортивных гонок и производству энергетических напитков.

Желтый цвет. От желтого веет теплом, творчеством, весельем и позитивом. Данный цвет вызывает самые приятные и положительные эмоции. Однако не переборщите, чтобы цвет не переутомлял зрителей (Рис.6).

Рис.6

Такая расцветка лого создаст ощущение праздника, беспечной радости и счастья. Поэтому его рекомендуется использовать в эмблемах брендов, занимающихся организацией мероприятий, реализацией детских товаров, сладостей.

Синий цвет. В колористике синий цвет принято относить к холодной группе. Такое название отнюдь не беспочвенно. Небесный оттенок способен успокоить, расслабить, охладить пыл и настроить на работу (Рис.7).

Кроме того, холодные тона олицетворяют безопасность и спокойствие. Это делает синие лого оптимальным вариантом для компаний, оказывающих медицинские, адвокатские, банковские услуги.

Рис.7

Оранжевый цвет. Этот цвет формируется в результате смешения красного и желтого, причем, не только в цветовом спектре. Влияние на аудиторию также представляет собой нечто усредненное между воздействием двух

основных цветов (Рис.8).

Рис.8

Огненный оранжевый мягче, комфортнее и спокойнее, чем красный. Данный цвет олицетворяет домашнее тепло, комфорт и истинный уют. Благодаря таким ассоциациям оранжевую расцветку часто используют кафе, магазины мебели, пекарни и т.д.

Зеленый цвет. Ассоциации с зеленым цветом: здоровый образ жизни, природа, свежесть, натуральность, спорт и спокойствие. Он побуждает к активности и расслаблению (Рис.9).

Рис.9

Зеленая расцветка олицетворяет баланс, гармонию и умиротворение, исцеление и здоровье. Умеренное использование данного цвета не дает переизбытка эмоций подобно желтому, и не настолько расслабляет, как в случае с синим.

Если вы находитесь в поисках гармонии для своего лого и не желаете допускать перегрузку, смело останавливайте свой выбор на нейтральном зеленом. Особенно такая расцветка подойдет компаниям, которые работают в области медицины, косметологии, реализации эко-продуктов.

Фиолетовый цвет. Цвет аристократов и королевской знати, магии и духовности. Так же как и красный, фиолетовый связан с силой и властью, однако его влияние более приглушенное. Таким образом, воздействие осуществляется мягче и спокойнее (Рис. 10).

Рис. 10

Подобно синему, этот цвет относится к холодным оттенкам. Он не вызывает возбуждения нервной системы, не призывает к активному и спонтанному действию. Это символ мудрости, тайного знания, уважения, уверенности.

Черный цвет. Можно встретить множество логотипов в черно-белой расцветке у компаний различных областей. При этом чаще всего основным цветом лого является черный, а белый выбирается в качестве фона. Это делает эмблему выразительной (Рис.11).

Рис. 11

Популярность лого в таком цвете обусловлена особенностями их восприятия. Черный, например, ассоциирутся с элегантностью, роскошью, достойным качеством. А белый отражает простоту и честность. Данные качества являются ключевыми у многих брендов, выбирающих такую расцветку логотипа.

Схемы сочетания цветов

· Однотонные цветовые схемы логотипов

В однотонных цветовых схемах логотипов используется только один оттенок, но могут использоваться различные оттенки, тона и тени этого оттенка для создания идеального логотипа (Рис.12). Такой подход к цветам логотипа является одним из самых популярных цветовых решений, поскольку он наиболее чистый и простой в использовании. Вот четыре подхода к цветовому оформлению однотонного логотипа.

Рис.12

· Аналогичные цветовые схемы логотипа

Аналогичная цветовая схема логотипа использует цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге (Рис.13). Эти цветовые сочетания обычно гармоничны и приятны для глаз.

Рис.13

 

· Дополнительные цветовые схемы логотипа

Дополнительные цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге (Рис.14). Высокая контрастность дополняющих цветов создает яркий вид, который может быть немного большим, но есть немало компаний, которые использовали их и использовали их хорошо.

Рис.14

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: