Мы уже достаточно много знаем о логотипах. Поэтому у вас может возникнуть впечатление, что создать качественный логотип трудно, так как нужно знать много правил, выполнить все требования и т.д. С другой стороны, многие говорят, что в дизайне законов нет, не было и не будет. Собрав воедино эти две группы факторов, вы, возможно, не захотите следовать определенным принципам и правилам создания логотипа, так как делать это сложно, а порой и бессмысленно!
Основные принципы и правила создания логотипа – это ингредиенты рецепта, поэтому давайте детально рассмотрим каждый их них.
Простота
Простой логотип лучше воспринимается и запоминается. Кроме того, он хорошо читаем и узнаваем даже в очень маленьком размере (Рис. 15).
Рис.15 Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента.
Запоминаемость
Эффективный логотип должен быть запоминающимся, и достигается это за счет простоты (Рис.16). Этот принцип играет самую важную роль в логотипе.
Запоминающийся логотип должен содержать элементы, которые сразу бросаются в глаза или ассоциируются с чем-то знакомым, с тем, что легко запомнить.
Рис. 16
Долговечность
Логотип должен выдержать испытание временем, иметь задел на будущее.
Универсальность
Логотип должен отлично смотреться в разнообразной среде (на бланке компании, в рекламе, на сайте, в приложениях и т.д.) и в разных размерах (Рис.18). По этой причине логотип следует разрабатывать в векторном формате, чтобы гарантировать, что его можно масштабировать до любого размера без потери качества.
Рис. 17
Уникальность
Логотип должен, с одной стороны, соответствовать особенностями вашей отрасли, но с другой – быть уникальным и не повторять чужие идеи. Поэтому, создавая логотип, вы должны убедиться, что вы не копируете логотип другой компании (Рис.19).
Рис. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логотип — центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою монолитность в течение долгих лет, выдерживать нагрузки и не бояться перемен. Так должно быть и с логотипом. Идеальный логотип не стареет, он на все времена.
Любой логотип имеет серьезную силу. Сила логотипа заключается в её двусторонности. Удачный, привлекательный, лаконичный логотип, как лицо известного киноактера, который играет положительный персонаж в фильмах, его знают все, ему доверяют, он вне конкуренции. На противоположной стороне логотип невзрачный, не вызывающий никаких эмоций, и если запоминается, то только своей скверностью. И на подсознательном уровне накладывается негативное впечатление не только о продукции или услугах этой компании, но и о людях, которые в ней работают. С неудачным логотипом никакая рекламная акция не принесет прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Интернет-ресурсы
1. https://mindrepublic.ru/articles/razrabotka-firmennogo-logotipa-vazhn/
2. https://works.doklad.ru/view/Zr0J0gOqSZ8/3.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
4. https://caspa.ru/article/chto-takoe-logotip/
5. https://art-plane.ru/chto-takoe-logotip
6. https://turbologo.ru/blog/logotype/
7. https://prostudio.ru/journal/logo/
8. https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_l/logo/
9. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74820
10. https://idbi.ru/blogs/blog/anatomiya-logotipa-modulnaya-setka
ПРИЛОЖЕНИЯ